Перспективное планирование в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_pod.docx103.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Перспективный план под. гр.

Развитие речи

                          Сентябрь         

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

 

II

Рассказывание по картине «В школу»

        Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события предшествовавшие изображенным.

   Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень». Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; развивать интонационную выразительность речи.   

Картина «В школу»

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитию речи в детском саду

 стр. 211

III

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

   Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и и явления окружающего мира; при согласовании слов ориентироваться на их окончания.

   Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса; подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Картинки с изображением лисы

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитию речи в детском саду

 стр. 210

IV

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта

Связная речь: учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ из личного опыта.

   Словарь и грамматика: учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.

   Звуковая культура речи: учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитию речи в детском саду

 стр. 213

V

Коллективное рассказывание

Связная речь: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

   Словарь и грамматика: упражнять в подборе определений к заданным словам.

   

Картинка с зайцем

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитию речи в детском саду

 стр. 214

Октябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

 

II

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Словарь и грамматика: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам.

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков з и  ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитию речи в детском саду

 стр. 216

III

Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные»

Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествующие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.

Словарь и грамматика: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные; упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать.

Звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.

Картины из серии «Домашние животные»: «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком»

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитию речи в детском саду

 стр. 217

IV

Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет.

Словарь и грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; упражнять в словообразовании.

Звуковая культура речи: упражнять в дифференциации звуков ч и ц; отрабатывать отчетливую дикцию.

Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитию речи в детском саду

 стр. 218

V

Рассказывание на заданную тему

Связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

 Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков с и ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками.

Парные предметные картинки на звуки с и ш; игрушки.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитию речи в детском саду

 стр. 219

Ноябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга.

Словарь и грамматика: учить подбирать синонимы, воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов; учить подбирать однокоренные слова.

Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 221

II

Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

        Связная речь: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описание, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.

Словарь и грамматика: упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи: упражнять в отчетливом произнесении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 223

III

Сравнение и описание предметов

Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы.

Словарь и грамматика: учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

 

Предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 224

IV

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании.

Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.

Картина «Лиса с лисятами»

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 226

V

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.

Словарь и грамматика: упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу; обратить внимание детей1 на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов.

 

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 227

Декабрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

 

II

Рассказывание по картине «Вот так покатался!»

Связная речь: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; упражнять в поборе определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова.

Звуковая культура речи: упражнять детей в правильном произношении звуков с, сь, з, дифференцировании их на слух, в подборе слов с этими звуками, учить изменять силу голоса, темп речи.

Картины «Вот так покатался!», «Саша и снеговик»

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 228

III

Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

Словарь и грамматика: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с этими звуками.

Игрушки: лисенок, щенок

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 230

IV

 

V

 

Январь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

II

III

Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

 

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования, упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов.

 

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 232

IV

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Словарь и грамматика: учить детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки, в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.

 

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 233

V

Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»

Связная речь: учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем.

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова, упражнять в употреблении слова  варежки  в разных падежах.

Звуковая культура речи: упражнять в дифференцировании звуков ш, ж; в использовании вопросительной и повествовательной интонаций.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 235

Февраль

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Рассказывание по картине «Дети Севера»

Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ране знания и представления; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие.

Словарь и грамматика: уточнить знания детей о народах нашей страны; упражнять в подборе определений, синонимов.

Звуковая культура речи: упражнять в четком произнесении скороговорки; развивать речевое дыхание.

Картина «Дети Севера».

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр.  236

II

Рассказывание по картине. Дифференциация звуков

        

Связная речь: учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа. 

Звуковая культура речи: учить детей дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные; подбирать слова с определенными звуками; подбирать короткие и длинные слова.

Парные карточки на звуки с – з, щ – ж, в – ф, г – к, т – д; картина «Друзья».

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 237

III

Рассказывание по серии сюжетных картин

Связная речь: учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название.

Словарь и грамматика: учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам.

Звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы.

Серия сюжетных картин по развитию речи.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 239

IV

Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»

Связная речь: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности;

Словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимушка-зима, зимовщик). Учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

 

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 240

V

Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий

Связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам.

Словарь и грамматика: учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель»,  «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния;  воспитывать умение понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.

 

Картинки с изображениями мячей, игрушек, мебели, котят.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 241

Март

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

II

III

Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта». Рассказывание на тему из личного опыта

Связная речь: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине.

Словарь и грамматика: активизировать употребление названий профессий и действий.

Звуковая культура речи: учить различать на слух и в произношении звуки д и дь и подбирать фразы по заданному ритму.

Картина «Подарки маме к 8 Марта».

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 245

IV

Рассказывание по сюжетным картинкам

Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие.

Словарь и грамматика: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов; упражнять в употреблении названий детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков р и л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.

15 сюжетных открыток о разных животных; 6 картинок с изображениями животных и их детенышей.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 243

V

Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Рассказывание на тему из личного опыта

Связная речь: учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

Словарь и грамматика: познакомить со значениями слова игла. Учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

 

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 246

Апрель

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

 

II

Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи.

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей сложные предложения; обратить внимание детей на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их и активный словарь; упражнять в образовании однокоренных слов; активизировать в речи детей антонимы.

 

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 248

III

Придумывание сказки на заданную тему

Связная речь: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.

Словарь и грамматика: упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; упражнять в словообразовании.

Звуковая культура речи: учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).

Репродукция картины В.Бакшеева «Голубая весна».

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 250

IV

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Связная речь: учить детей выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.

Словарь и грамматика: активизировать употребление глаголов; упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Звуковая культура речи: упражнять в правильном произношении звуков ш, ж, р, изменении силы голоса и темпа речи.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 252

V

Рассматривание пейзажной картины

Связная речь: формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.

Словарь и грамматика: упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

Звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

Репродукция картины «Весна. Большая вода» И.Левитана.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 252

Май

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

II

III

Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг»

Связная речь: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.

Звуковая культура речи: упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 256

IV

Рассказывание по картине

Связная речь: учить составлять связный рассказ по картине.

Словарь и грамматика: упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи детей форму повелительного наклонения глаголов.

 

Картины «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки» (серия «Домашние животные»)..

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 257

V

Рассказывание на самостоятельно выбранную тему

Связная речь: учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии).

Словарь и грамматика: учить подбирать синонимы и антонимы; названия детенышей животных.

Звуковая культура речи: воспитывать интонационную выразительность речи.

О.С. Ушакова,

Занятия по

развитие речи в детском саду

 стр. 260

Обучение грамоте

Сентябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Звонкие согласные звуки [б], [бь], буква Б, б

Познакомить детей со звуками [б], [бь], буквой Б, б, продолжать учить детей находить этот звук в словах, определять звук на слух, учить детей читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова.

Сюжетные картинки, магнитная азбука, слоговая таблица.

Е.В.Анохина, Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр. 35

II

Закрепление звуков[б], [бь], буквы Б. Сопоставление звуков [б] и [п].

Закрепить с детьми звуки [б] и [бь] и букву Б, продолжать учить детей делить слова на слоги, из слогов составлять слова, запоминать графический образ согласной буквы, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Иллюстрация гриба – боровика или муляж, слоги, слоговая таблица.

Е.В.Анохина, Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр. 36

III

Звук [г],[гь], буква Г

Дать характеристику звуку [г], [гь] и буквы Г, учить находить этот звук в двух позициях, читать по слоговой таблице, учить подбирать пары рифмующихся слогов, развивать поэтический слух.

Разрезная азбука большого и маленького формата, слоговая таблица, сюжетные картинки.

Е.В.Анохина, Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр. 38

IV

Закрепление звука [г], [гь], буквы Г. Сопоставление звуков [г] и[ к]

Закрепление звука[ г], [гь], буквы Г, учить детей сравнивать слова в парах, читать слова по слоговой таблице и по карточкам.

Разрезная азбука, цифры, буквы (И, Г, Р, У, Ш, К, А), слоговая таблица.

Е.В.Анохина, Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр. 40

V

Октябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Звуки [д], [дь], буква Д.

Знакомить  детей со звуками д, дь, буквой Д; учить читать слова с этим  звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, звуковой анализ слов.

Разрезная азбука, серия картинок, слоговая таблица, сюжетные картинки.

Е.В.Анохина, Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр. 43

II

Е.В.Анохина, Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр.

III

Е.В.Анохина, Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр.

IV

Е.В.Анохина, Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр.

V

Е.В.Анохина, Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр.

Ноябрь  

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

II

III

IV

V

Декабрь  

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

II

III

IV

V

Январь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

II

III

IV

V

Февраль

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

II

III

IV

V

Март

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

II

III

IV

V

Апрель

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

II

III

IV

V

Май

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

II

III

IV

V

Математика

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

Числа 1 – 5. Повторение

Повторить числа 1 – 5: образование, написание, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Демонстрационный –  игрушки или картинки с изображением Буратино, Мальвины, Пьеро, Артемона, Карабаса – Барабаса; «домики» - для повторения состава чисел.  

Раздаточный –   по 5 кружков красного и зеленого цвета; цифры 1 – 5; «чудесные мешочки» и однородные предметы к ним.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 125

2

II

3

Числа 1 – 5. Повторение

Повторить сравнение групп предиетов по количеству с помощью составления пар, знаки =, > , <. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже. Ввести в речевую практику термин задача.

Демонстрационный –   модель числового отрезка; геометрические фигуры: по 5 квадратов, кругов, треугольников; картинки с изображением зайца и лисы.

Раздаточный –   геометрические фигуры: по 5 квадратов, кругов, треугольников; листы бумаги, разделенные пополам; модели «мешков» для примеров на сложение и вычитание.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 128

4

III

5

Число 6. Цифра 6

Познакомить с составом и образованием числа 6, цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.

Демонстрационный –   изображение вагончиков поезда, животных: мишки, зайца, белки, лисы, волка, барсука; цифры 1 – 6; модель числового отрезка; картинка: домик с замком, напоминающим цифру 6; «письмо» барсука.

Раздаточный –   кубики, игрушки и геометрические фигуры для игры «Поезд».

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 133

6

IV

7

Число 6. Цифра 6

Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2 – 6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Демонстрационный –   полоски цветной бумаги, веревки с узелками, складной метр; модель числового отрезка.

Раздаточный –   полоски цветной бумаги – 6 отрезков разного цвета; геометрическое лото; по 6 кружочков двух цветов.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 137

8

V

9

Длиннее, короче

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».  Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1- 6, счетные умения в пределах 6.

Демонстрационный –   набор полосок; изображение зайчихи и ее фартука без одной тесемки; набор тесемок, одна из которых подойдет к фартуку; 12 кружков; модель числового отрезка; карточки с цифрами 1 – 6.

Раздаточный –   набор полосок; 12 кружков; модели «тарелочек»; карточки с цифрами 1 – 6; линейки.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 140

10

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

 

Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умения в пределах 6.

Демонстрационный –   изображения 4 человечков; 4 домика: красный, синий, желтый и зеленый; 2 полоски бумаги; тесьма и веревка; модель числового отрезка.

Раздаточный –   карточки с изображениями таких же 4 человечков, лист бумаги с нарисованными 4 домиками; 2 полоски бумаги: одна равна по длине расстоянию между красным и синим домиками, а вторая – расстоянию между желтым и зеленым домиками.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.  143

2

Измерение длины

II

3

Измерение длины

Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

Демонстрационный –   белая полоска бумаги длиной 40 см; полоски-мерки: красная – 10 см, синяя – 8 см; иллюстрация: попугай и удав; метр; модель сантиметра; линейка.

Раздаточный –   белая полоска бумаги длиной 20 см; полоски-мерки: красная – 5см, синяя – 4 см; линейка; листки с тремя отрезками 5 см, 2 см, и 4 см.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 147

4

III

5

Измерение длины

Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

Демонстрационный –   изображение сороконожки, цветов: 3 ромашки, 2 василька, полоски бумаги: белая – 30 см, синяя – 10 см, красная – 20 см.

Раздаточный –   полоски бумаги: белая – 15 см, синяя – 5 см, красная – 10 см; линейка.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 150

6

IV

7

Число 7. Цифра 7

Познакомить с составом и образованием числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника.

 Демонстрационный –   числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел; грибы; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; увеличенные геометрические фигуры.

Раздаточный –   кружочки из цветной бумаги: желтые, красные – по 7 штук каждого цвета; полоски бумаги; цветные карандаши.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 154

8

V

9

Число 7. Цифра 7

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7,  знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

Демонстрационный –   модель числового отрезка; опорные таблицы для закрепления состава числа 7; рисунки-конструкции из кубиков.

Раздаточный –   кубики двух цветов, счетные линейки.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 160

10

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

 Число 7. Цифра 7

Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

 

Демонстрационный –  картинки с изображениями козы, 7 козлят, волка: домик: числовой отрезок: планы и "письма" к ним.

Раздаточный –   линейка, цветные карандаши.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.  164

2

II

3

Тяжелее, легче. Сравните по массе

Формировать представления о понятиях тяжелее - легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

   

Демонстрационный –  2 игрушечные обезьянки и 1 слоненок; изображение воздухоплавательного аппарата; чашечные весы.

Раздаточный –  на каждом столе по 3 кастрюльки с крупой для игры "Поварята".

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 168

4

III

5

Измерение массы

Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Демонстрационный –  игрушки: мишка, 2 куклы, 3 бабочки, 3 обезьянки, 5 белочек, тигр, стрекоза; картинка с изображением 7 муравьев и картинка с изображением целого муравейника;  чашечные весы; гири в 1 кг; пакет крупы в 1 кг. и пакет гвоздей в 1 кг.

Раздаточный – цветные карандаши.  

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 171

6

IV

7

Измерение массы

Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

 Демонстрационный –   картинки для игры "В магазине"; 3 одинаковые коробки - 2 чем - нибудь заполнены, а одна пустая; чашечные весы.

Раздаточный –  лист нелинованной бумаги, гуашь, цветные карандаши.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 175

8

V

   

 

Декабрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

Число 8. Цифра 8

 

Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о состав числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

 

Демонстрационный –   7 квадратов красного и синего цвета и 3 таких же красных квадратов - отдельно; числовой отрезок; набор цифр 1 - 8; демонстрационные кости домино.

Раздаточный –   на каждого ребенка по 5 синих и 5 красных квадратов, цветные карандаши.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.  179

2

II

3

Число 8. Цифра 8

Формировать счетные умения в пределах 8.Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.

   

Демонстрационный – числовой отрезок; цифры от 1-8;изображение лягушонка; кружочки красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого, коричневого и черного цвета.     

Раздаточный –   линейка, счетные палочки

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.183

4

III

5

Число 8. Цифра 8.

Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар .Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

 

Демонстрационный –  "домик " числа 8; цифры 1-8; геометрические фигуры. 

Раздаточный –  геометрические фигуры; игральные кости или модели, их заменяющие.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 187

6

IV

7

       

 

8

V

9

 .

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

 

 

 

 

2

II

3

 

   

    

    

4

III

5

Объем. Сравнение по объему

Сформировать представление об объеме, сравнение сосудов по объему с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8,взаимосвязь целого и частей.

  Демонстрационный –   стаканы разной высоты и с разным диаметром дна или прозрачные кружки; подкрашенная вода; круги двух цветов-6 красных и 6 синих; цифры от 1-8; числовой отрезок.

Раздаточный – по 6 кружков двух цветов-красного и синего; игрушечная посуда розного объема

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 192

6

IV

7

Измерение объема

Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

       

Демонстрационный - коробка с кубиками; игрушечная посуда; ведро, чашка, чайник, кастрюлька; посуда с водой для демонстрации опытов.    

Раздаточный – посуда с водой для проведения  наблюдений, разные мерки; линейки на каждого; кубики.   

 Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.196  

8

V

9

Число 9.Цифра 9

Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.

Демонстрационный - картинка: наседка и 8 цыплят; числовой отрезок; по 8 кружков красного и синего цвета.       

Раздаточный – картинки с цифрами 1-9;линейка; по 8 кружков красного и синего цвета; цветные карандаши; листок с заготовками числового отрезка.   

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.200  

10

Февраль

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

 Число 9.Цифра 9

 

Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.  Закрепить счет в пределах  9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

 Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1 - 9; 8 красных и 8 синих кругов; по 6 красных, зеленых и желтых листьев.  

Раздаточный –  модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1 - 9; линейка; 8 красных и 8 синих кругов; по 6 красных, желтых и зеленых  треугольников у каждого ребенка.

  Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.204  

2

II

3

Число 9.Цифра 9

 

Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить прием сравнения чисел на предметной основе, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

    

    Демонстрационный – числовой отрезок; цифры 1 - 9; знаки +, -, =, <, > ; 

Раздаточный –  цветные карандаши; цифры 1 - 9; знаки +, -, =, <, > ;

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.208

4

III

5

Площадь. Измерение площади

Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

 

Демонстрационный –  опорные таблицы для закрепления знания состава чисел 8 и 9.

Раздаточный –  на каждого ребенка: по 9 штук кружков двух цветов.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 212

6

IV

7

Площадь. Измерение площади

Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

       

Демонстрационный -  опорные таблицы для закрепления знания состава чисел 8 и 9.

Раздаточный.       на каждого ребенка: по 9 штук кружков двух цветов.

 Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.212

8

V

9

      

 

10

Март

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

 Измерение площади

 

Закрепить приемы сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади - квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умения переходить от действий с предметами к действиям с числами.

 Демонстрационный – картинка с изображением цирка, двух клоунов, дрессированных животных, фокусника; опорные таблицы для запоминания состава чисел 8 и 9; картинки - отгадки к загадкам.  

Раздаточный –  цифры 1 - 9, знаки "+" и "-"; "письмо" от клоунов в конверте.

  Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.217

2

II

3

Измерение площади

 

Закрепить приемы сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади - квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умения переходить от действий с предметами к действиям с числами.

        Демонстрационный –   картинка с изображением цирка, двух клоунов, дрессированных животных, фокусника; опорные таблицы для запоминания состава чисел 8 и 9; картинки - отгадки к загадкам.  

Раздаточный –  цифры 1 - 9, знаки "+" и "-"; "письмо" от клоунов в конверте.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.217

4

III

5

Число 0. Цифра 0

Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. Закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

  Демонстрационный – числовой отрезок; цифры 0 - 9; картинки с изображениями лесных обитателей; модели мешков и счетный материал.  

Раздаточный – счетный материал, модели мешков. 

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 220

6

IV

7

Число 0. Цифра 0

Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и ,наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

       

Демонстрационный -  числовой отрезок; демонстрационные таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах 9; геометрические фигуры.

Раздаточный.     геометрические фигуры; линейки; цветные карандаши; цифры – карточки 0 – 9.

 Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 225

8

V

9

Число 0. Цифра 0

Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и ,наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Демонстрационный -  числовой отрезок; демонстрационные таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах 9; геометрические фигуры.

Раздаточный –       геометрические фигуры; линейки; цветные карандаши; цифры – карточки 0 – 9.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.  225

10

Апрель

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

 

Число 10

Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.

 Демонстрационный –   картинки с изображением птиц и зверей (лев, лиса, морж, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил, журавль); 8 желтых и 2 красных овала; 6 желтых треугольников и 4 зеленых квадрата; 7 синих и 3 красных круга; карточки с записью чисел 1 – 10.

Раздаточный –  10 кружков синего и красного цвета;

карточки с записью чисел 1 – 10.

  Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.229

2

II

3

             

Число 10

Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники

  Демонстрационный –   –   картинки с изображением птиц и зверей (лев, лиса, морж, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил, журавль); 8 желтых и 2 красных овала; 6 желтых треугольников и 4 зеленых квадрата; 7 синих и 3 красных круга; карточки с записью чисел 1 – 10.

Раздаточный –  10 кружков синего и красного цвета;

карточки с записью чисел 1 – 10.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.229

4

III

5

Шар. Куб. Параллелепипед

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

  Демонстрационный –   параллелепипед,  куб, шар; предметы, имеющие форму  параллелепипеда, куба, шара; плоские фигуры;  числовой отрезок.

Раздаточный –  кубики и коробки - параллелепипеды с разноцветными гранями; цифры 0 – 9; цветные карандаши.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 233

6

IV

7

Шар. Куб. Параллелепипед

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

 Демонстрационный -  параллелепипед,  куб, шар; предметы, имеющие форму  параллелепипеда, куба, шара; плоские фигуры;  числовой отрезок.

Раздаточный.     кубики и коробки - параллелепипеды с разноцветными гранями; цифры 0 – 9; цветные карандаши.

 Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 233

8

V

9

      

 

10

Май

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

 

 

Пирамида. Конус. Цилиндр

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. . Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

 Демонстрационный –   пирамида, конус, цилиндр; предметы, имеющие форму пирамиды, конуса, цилиндра; плоские фигуры; числовой отрезок.

Раздаточный –  пирамида с разноцветными гранями; конус, цилиндр – с разноцветными основаниями; плоские геометрические фигуры.

  Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.237

2

II

3

 Пирамида. Конус. Цилиндр

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

     Демонстрационный –   –   пирамида, конус, цилиндр; предметы, имеющие форму пирамиды, конуса, цилиндра; плоские фигуры; числовой отрезок.

Раздаточный –    пирамида с разноцветными гранями; конус, цилиндр – с разноцветными основаниями; плоские геометрические фигуры.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.237  

4

III

5

Символы

Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).  Закрепить представления о составе чисел 8, 9, 10, умение ориентироваться по плану.

  Демонстрационный –  предметы и геометрические фигуры разных цвета, формы и размера; картинки с изображениями зайчика, медвежонка и лисенка; числовой отрезок.   

Раздаточный –  геометрические фигуры; цифровые карточки 1 -10; линейки; цветные карандаши.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр. 242

6

IV

7

Повторение. Игра - путешествие в страну Математику

Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 – 9, состав чисел в пределах 10.

Демонстрационный -  картинки – отгадки к загадкам о видах транспорта; числовой отрезок.

Раздаточный.     карточки с точками и цифрами; линейки; цветные карандаши.

 Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.246

8

V

9

Повторение. Игра «Скоро в школу»

 Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить представление о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Демонстрационный -  опорные таблицы для закрепления состава чисел; числовой луч; знаки «+» и « - «.

Раздаточный – карточки с цифрами 1 – 10; палочки; геометрические фигуры.     

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики для дошкольников

стр.249

10

Рисование

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

 

К.К. Утробина, Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 -7 лет, стр. 42

2

Осень вновь пришла

Закреплять и расширять представление о приметах осени.

Листы бумаги, акварельные краски, кисти .

II

3

Улетает наше лето

Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно – выразительные средства).

Белые листы бумаги одного размера; цветные карандаши; простые карандаши, ластики.

И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 20

4

Натюрморт «Дары осени»

Закрепить знания детей о жанре живописи - натюрморт. Дать представление о композиции, композиционном центре картины. Поупражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции.

Простые карандаши, акварель, кисти, бумага.

О.В. Недорезова, Конспекты занятий по ИЗО в подготовительной группе детского сада, стр. 24

III

5

Декоративное рисование на квадрате

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи. Упражнять в рисовании кистью по разному. Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Квадрат размером 20 на 20 см белой бумаги или любого светлого тона, акварель.

Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 138

6

Осенний калейдоскоп

Закрепить знания детей о законах составления орнамента на полосе, стилизации природных форм, использовании декоративных элементов. Продолжить освоение кистевой росписи.

Акварель, бумага (полоска), кисти.

О.В. Недорезова, Конспекты занятий по ИЗО в подготовительной группе детского сада, стр. 26

IV

7

Волшебные краски

Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок, воспитывать умение пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах. Учить правильно организовывать свое рабочее место.

Гуашь основных цветов, акварель, кисти, палитра, бумага.

О.В. Недорезова, Конспекты занятий по ИЗО в подготовительной группе детского сада, стр. 23

8

Наши верные четвероногие друзья

Вызывать интерес к способу изображения штрихом, показать особенности штриховых движений. Развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности.

Цветные карандаши, бумага.

О.В. Недорезова, Конспекты занятий по ИЗО в подготовительной группе детского сада, стр. 29

V

9

Золотая осень

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу.

Бумага размером в альбомный лист, акварельные краски, кисти.

Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 140, 141

10

Рисование по замыслу. «На чем люди ездят»

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать воображение.

Альбомный лист белой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши. Иллюстрации и игрушки.

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

 

2

II

3

Город вечером

Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства.

Бумага темная, акварель, кисти.

Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 145

4

Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице

Закреплять умение рисовать фигуру человека. Расширять представления детей о родном крае. Воспитывать любовь к малой «Родине». Упражнять в закрашивании цветными карандашами.

Бумага белая, простой и цветные карандаши.

Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 144

III

5

Ветка рябины

Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью.

Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая.

Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 142

6

IV

7

8

V

9

10

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

И. А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду

Стр.

2

II

3

4

III

5

6

IV

7

8

V

9

10

Декабрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

И. А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду

Стр.

2

II

3

4

III

5

6

IV

7

8

V

9

10

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

И. А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду

Стр.

2

II

3

4

III

5

6

IV

7

8

V

9

10

Февраль

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

И. А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду

Стр.

2

II

3

4

III

5

6

IV

7

8

V

9

10

Март

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

И. А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду

Стр.

2

II

3

4

III

5

6

IV

7

8

V

9

10

Апрель

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

И. А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду

Стр.

2

II

3

4

III

5

6

IV

7

8

V

9

10

Май

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

1

И. А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду

Стр.

2

II

3

4

III

5

6

IV

7

8

V

9

10

Окружающий мир, экология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...