Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе с включением двигательной активности детей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Миронович Талина Васильевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе с включением двигательной активности детей.

Задачи:

1. Образовательная

Изображать жителей заколдованного леса, используя разную технику («рисование» ножницами деревьев, человечков). Развивать пространственное мышление.

  1.  Воспитательная

Продолжить воспитывать эмоциональный отклик на волшебные превращения. Развивать фантазию, пространственное мышление.

  1.  Ортопедическая

Совершенствование двигательных навыков в подражании сказочным героям леса – лешему, кикиморе, гномам, русалкам, добрым волшебникам. Воспитывать умение работать в разном положении - сидя, стоя, что способствует формированию правильной осанки благодаря повышенной двигательной активности.

Материал:

Альбомный лист, акварельные краски, гуашь, пластилин, ножницы, простой карандаш, салфетки, фломастеры.

Ход занятия:

  1.  Дети сидят на ковре. Перед ними рисунок заколдованного леса. Воспитатель задает вопросы:
  •  Что здесь изображено?
  •  Какой это лес?
  •  Почему этот лес можно назвать сказочным?
  •  Кто бы мог жить в таком лесу?
  •  Как они ходят?
  •  Как говорят?

Давайте попробуем изобразить жителей этого леса. Дети двигаются по ковру и изображают жителей заколдованного леса.

  1.  Предлагаю нарисовать сказочных жителей леса. Для изображения деревьев, цветов,  жителей леса дети используют ножницы, пластилин и фломастеры. Дети располагаются как  им удобно: на полу или сидя за столом.

3. Физкультминутка.

Я был в лесу совсем один  

(ходьба по группе)

Среди берёз

(изображаем дерево - поднимаем руки, разводим пальцы рук-листьев)

Среди дубов

(изображаем дуб - дети стоят, расставив ноги, руки согнуты, кулаки сжаты)

Среди осин

(наклониться, поднять руки, изобразить тонкую осинку)

Среди травы

(присесть)

Среди камней

(показать руками круглые камни)

В густом сплетении теней

(поднять руки, закрыть руками лицо, пальцы переплести)

4. Продолжение работы

После того как дети завершат свою работу, воспитатель раскладывает все работы на ковре. Дети ходят по ковру и выбирают самого страшного жителя заколдованного леса, самого смешного, доброго, самого весёлого, злого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...