Индивидуально образовательная программа
материал на тему

Григоренко Анастасия Николаевна

Индивидуально образовательная программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуально образовательная программа

воспитателя МБДОУ д/с №28

Григоренко Анастасии Николаевны

Актуальность

Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация становится в современной жизни деятельностью, базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.

В 2015 году я набрала детей младшей группы, дети оказались из разных групп, детских садов, других городов. Тяжелейшим образом у многих детей проходила адаптация. Наблюдая за детьми, выяснила, что дети не умеют выстраивать взаимоотношения со сверстниками: часто ссорятся, не умеют договариваться, согласовывать свои действия, не умеют контролировать свое эмоциональное состояние, конфликтуют, не умеют играть вместе. У многих детей нарушена речь. У меня возникли определенные трудности в организации воспитательно-образовательного процесса на данной группе.

Поэтому, мною была выбрана тема самообразования «Социально-коммуникативное развитие детей», в соответствии с данной темой разработана моя индивидуальная образовательная программа.

Цель реализации программы -   повышение моей педагогической компетентности в вопросах социально-коммуникативного развития детей.  Задачи:

  • Определение дефицита компетентности;
  • Изучение  и подбор методической  литературы по данной теме.
  • Выбор   методов, форм  и приемов   работы  с детьми;
  • Посещение НОД опытных педагогов в рамках методических мероприятий разных уровней;
  • Изучение педагогических технологий, позволяющих эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс с детьми.

Основные направления реализации программы:

- Непрерывное пополнение педагогических знаний.

- Повышение педагогической и психологической компетентности.

- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.)

- Совершенствование педагогического мастерства.

Ожидаемые результаты:

  • Определены собственные дефициты.
  • Подобрана и изучена методическая  литература по данной теме.
  • Выбраны наиболее эффективные   методы, формы  и приемы   работы  с детьми;
  • Освоены технологии эффективной социализации ребенка в ДОУ.
  • Обобщен собственный опыт, представлен коллегам, педагогам на муниципальном, региональном уровнях.

План работы:

План мероприятий

Направления саморазвития педагога

Мероприятия

Сроки реализации

Непрерывное пополнение педагогических знаний

- Подбор и  изучение научно-методической литературы  теме.

- Посещение курсов повышения квалификации

- Поиск новых методов, приемов, технологий эффективной социализации ребенка в ДОУ.

В течение года

2016г.

В течение года

Повышение педагогической и психологической компетентности.

- Консультация педагога-психолога

 «Особенности социально-коммуникативного развития детей младшего возраста»

- Участие в заседании ПМПК ДОУ

Сентябрь

2015 г.

Сентябрь, май

Совершенствование педагогического мастерства

- Посещение методических мероприятий в МБДОУ

- Участие в городских и региональных семинарах, конференциях в качестве слушателя;

- Презентация собственного опыта работы по теме «Проектная деятельность в группе младшего дошкольного возраста».

- Консультации специалистов МБДОУ по мере необходимости (в течение года).

В течение года

В течение года

апрель 2016г.

В течение года

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

- Участие в работе «Школы начинающего педагога» в МБДОУ

- Творческий отчет перед педагогами МБДОУ д/с № 28

- рефлексия своей педагогической деятельности.

в течение года

май 2016г.

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа

1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....