Индивидуально образовательная программа
материал на тему
Индивидуально образовательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуально образовательная программа | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально образовательная программа
воспитателя МБДОУ д/с №28
Григоренко Анастасии Николаевны
Актуальность
Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация становится в современной жизни деятельностью, базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.
В 2015 году я набрала детей младшей группы, дети оказались из разных групп, детских садов, других городов. Тяжелейшим образом у многих детей проходила адаптация. Наблюдая за детьми, выяснила, что дети не умеют выстраивать взаимоотношения со сверстниками: часто ссорятся, не умеют договариваться, согласовывать свои действия, не умеют контролировать свое эмоциональное состояние, конфликтуют, не умеют играть вместе. У многих детей нарушена речь. У меня возникли определенные трудности в организации воспитательно-образовательного процесса на данной группе.
Поэтому, мною была выбрана тема самообразования «Социально-коммуникативное развитие детей», в соответствии с данной темой разработана моя индивидуальная образовательная программа.
Цель реализации программы - повышение моей педагогической компетентности в вопросах социально-коммуникативного развития детей. Задачи:
- Определение дефицита компетентности;
- Изучение и подбор методической литературы по данной теме.
- Выбор методов, форм и приемов работы с детьми;
- Посещение НОД опытных педагогов в рамках методических мероприятий разных уровней;
- Изучение педагогических технологий, позволяющих эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс с детьми.
Основные направления реализации программы:
- Непрерывное пополнение педагогических знаний.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.)
- Совершенствование педагогического мастерства.
Ожидаемые результаты:
- Определены собственные дефициты.
- Подобрана и изучена методическая литература по данной теме.
- Выбраны наиболее эффективные методы, формы и приемы работы с детьми;
- Освоены технологии эффективной социализации ребенка в ДОУ.
- Обобщен собственный опыт, представлен коллегам, педагогам на муниципальном, региональном уровнях.
План работы:
План мероприятий
Направления саморазвития педагога | Мероприятия | Сроки реализации |
Непрерывное пополнение педагогических знаний | - Подбор и изучение научно-методической литературы теме. - Посещение курсов повышения квалификации - Поиск новых методов, приемов, технологий эффективной социализации ребенка в ДОУ. | В течение года 2016г. В течение года |
Повышение педагогической и психологической компетентности. | - Консультация педагога-психолога «Особенности социально-коммуникативного развития детей младшего возраста» - Участие в заседании ПМПК ДОУ | Сентябрь 2015 г. Сентябрь, май |
Совершенствование педагогического мастерства | - Посещение методических мероприятий в МБДОУ - Участие в городских и региональных семинарах, конференциях в качестве слушателя; - Презентация собственного опыта работы по теме «Проектная деятельность в группе младшего дошкольного возраста». - Консультации специалистов МБДОУ по мере необходимости (в течение года). | В течение года В течение года апрель 2016г. В течение года |
Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков) | - Участие в работе «Школы начинающего педагога» в МБДОУ - Творческий отчет перед педагогами МБДОУ д/с № 28 - рефлексия своей педагогической деятельности. | в течение года май 2016г. в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа
1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ МБДОУ «_________» _______________.Пояснительная записка Целью создания индивидуального ...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....