Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе»
консультация (подготовительная группа) на тему

Цель. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодействия с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей                                                                                 «Как я представляю своего ребенка в школе»

Цель. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодействия с ним.

Проведение практикума.

Вместе с психологом родители обсуждают рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе» и сопоставляют их с рисунком на аналогичную тему, который родители выполнили дома.

Сначала психолог предлагает для рассматривания каждому родителю рисунок своего ребенка:

-Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем, хочет ли ребенок становиться взрослее, стать школьником. Каким, на ваш взгляд, видится ребенку его будущее – привлекательным или не очень? Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта, из опыта его общения, оценки его умений другими и оценки самого себя.

Попробуйте почувствовать общую тональность рисунка. Что как бы говорит ребенок о себе, о своих переживаниях, связанных с его будущей школьной жизнью? Это переживания радости, а может быть тревоги, неуверенности или даже страха перед школой? Есть на рисунке ребенка учебники, учитель? Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?

Пофантазируйте с учетом содержания сюжета рисунка, что хочет сказать ребенок своим рисунком взрослым – родителям, учителям, воспитателям? – «Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту», «Мне интересно выйти к доске…», «Мне интересно идти в школу, ведь со мной мама и папа, которые меня любят», «Мне тревожно и не на кого рассчитывать, мне страшно войти внутрь школы…», «Мне радостнее возвращаться из школы домой, чем идти в школу» и др.

Далее психолог предлагает родителям рассмотреть их собственный рисунок и сравнить его с рисунком ребенка, ответив себе на вопросы:

- Есть ли сходство в рисунках, в чем оно (по сюжету, по переданному чувству)? Чей рисунок получился более оптимистичным – ваш или ребенка? В чем проявился оптимизм?

В ходе рассматривания рисунка психолог задает вопросы:

- Вы нарисовали, каким хотите видеть своего ребенка в школе (ваши ожидания) или каким хотите видеть (ваши опасения)?

- Какой образ ребенка у вас получился: положительный или отрицательный? Какой он в вашем представлении как ученик, школьник?

- Что вы, как родитель, можете делать сегодня, чтобы изображенный на вашем рисунке ребенок – школьник становился реальностью? Какими правами и какой ответственностью вы готовы наделить его, что ему позволено и что запрещено? Ведущему встречу важно побуждать высказывать всех родителей, способствуя осознанию ими того, на что сегодня больше похожи его (ее) отношения с ребенком: на отношения сопричастности, сопереживания друг другу или зависимости? Относятся ли родители с доверием к ребенку, его умениям, способностям и есть ли у него доверие к самому себе? Уверен ли ребенок, что родители считают его большим, самостоятельным?

Завершая встречу, посоветовать родителям, придя домой, поговорить с ребенком про его рисунок. Спросить, есть ли он сам на рисунке, пусть покажет, где? Если нет, поинтересоваться, где хотел бы быть? Ребенок может дорисовать рисунок по своему желанию.

                                     

       

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание - студия: Как я представляю своего ребенка в школе.

Традиционные методы работы с родителями не всегда оказываются эффективными. Родительские собрания строятся в форме беседы, где в основном родители оказываются в роли пассивных слушателей. В детском са...

Практикум для родителей. Тема: «Каким я представляю своего ребёнка в школе».

Собрание практикум для родителей в подготовительной группе...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...

Родительское собрание: «Каким я представляю своего ребёнка в школе?»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:•        Познакомить родителей с проблемами п...

Родительское собрание "Каким я представляю своего ребенка в школе"

Возраст: Подготовительная группа.Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе....

Семинар-практикум для родителей "Знаю ли я своего ребенка"

- Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями- Повышение уровня педагогической культуры родителей...