Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе»
консультация (подготовительная группа) на тему
Цель. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодействия с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе»
Цель. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодействия с ним.
Проведение практикума.
Вместе с психологом родители обсуждают рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе» и сопоставляют их с рисунком на аналогичную тему, который родители выполнили дома.
Сначала психолог предлагает для рассматривания каждому родителю рисунок своего ребенка:
-Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем, хочет ли ребенок становиться взрослее, стать школьником. Каким, на ваш взгляд, видится ребенку его будущее – привлекательным или не очень? Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта, из опыта его общения, оценки его умений другими и оценки самого себя.
Попробуйте почувствовать общую тональность рисунка. Что как бы говорит ребенок о себе, о своих переживаниях, связанных с его будущей школьной жизнью? Это переживания радости, а может быть тревоги, неуверенности или даже страха перед школой? Есть на рисунке ребенка учебники, учитель? Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?
Пофантазируйте с учетом содержания сюжета рисунка, что хочет сказать ребенок своим рисунком взрослым – родителям, учителям, воспитателям? – «Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту», «Мне интересно выйти к доске…», «Мне интересно идти в школу, ведь со мной мама и папа, которые меня любят», «Мне тревожно и не на кого рассчитывать, мне страшно войти внутрь школы…», «Мне радостнее возвращаться из школы домой, чем идти в школу» и др.
Далее психолог предлагает родителям рассмотреть их собственный рисунок и сравнить его с рисунком ребенка, ответив себе на вопросы:
- Есть ли сходство в рисунках, в чем оно (по сюжету, по переданному чувству)? Чей рисунок получился более оптимистичным – ваш или ребенка? В чем проявился оптимизм?
В ходе рассматривания рисунка психолог задает вопросы:
- Вы нарисовали, каким хотите видеть своего ребенка в школе (ваши ожидания) или каким хотите видеть (ваши опасения)?
- Какой образ ребенка у вас получился: положительный или отрицательный? Какой он в вашем представлении как ученик, школьник?
- Что вы, как родитель, можете делать сегодня, чтобы изображенный на вашем рисунке ребенок – школьник становился реальностью? Какими правами и какой ответственностью вы готовы наделить его, что ему позволено и что запрещено? Ведущему встречу важно побуждать высказывать всех родителей, способствуя осознанию ими того, на что сегодня больше похожи его (ее) отношения с ребенком: на отношения сопричастности, сопереживания друг другу или зависимости? Относятся ли родители с доверием к ребенку, его умениям, способностям и есть ли у него доверие к самому себе? Уверен ли ребенок, что родители считают его большим, самостоятельным?
Завершая встречу, посоветовать родителям, придя домой, поговорить с ребенком про его рисунок. Спросить, есть ли он сам на рисунке, пусть покажет, где? Если нет, поинтересоваться, где хотел бы быть? Ребенок может дорисовать рисунок по своему желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание - студия: Как я представляю своего ребенка в школе.
Традиционные методы работы с родителями не всегда оказываются эффективными. Родительские собрания строятся в форме беседы, где в основном родители оказываются в роли пассивных слушателей. В детском са...
Практикум для родителей. Тема: «Каким я представляю своего ребёнка в школе».
Собрание практикум для родителей в подготовительной группе...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...
Родительское собрание: «Каким я представляю своего ребёнка в школе?»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с проблемами п...
Родительское собрание "Каким я представляю своего ребенка в школе"
Возраст: Подготовительная группа.Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе....
Семинар-практикум для родителей "Знаю ли я своего ребенка"
- Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями- Повышение уровня педагогической культуры родителей...