Родительское собрание "Каким я представляю своего ребенка в школе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Возраст: Подготовительная группа.
Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_kakim_ya_predstavlyayu_svoego_rebenka_v_shkole.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Каким я представляю своего ребенка в школе».
Возраст: Подготовительная группа.
Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
План проведения:
- Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери».
- Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Диспут.
- Игровое упражнение «Мяч» - Закончить предложение о том, что значит в нашем понимании «хорошо учиться».
- Игровое упражнение «Минута поэзии» - Поиск ответов на вопросы на основе примеров из произведений детских поэтов.
- Ситуация «Наши шедевры», знакомство с творчеством детей «Как я представляю себя в школе».
- Мастер-класс «Цветок лотоса».
- Выступление педагога-психолога «Готовность ребенка к школе».
- Прочие вопросы.
- Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Предварительная работа: оформление перечня факторов успешной подготовки и адаптации ребенка в школе, рисование вместе с детьми «Как я себя представляю в школе».
Материалы: набор прямоугольников двух цветов - белый, зелены.
Ход мероприятия:
- В (Воспитатель): Добрый вечер, уважаемые родители.
Наша встреча носит название «Как вы представляете своего ребенка в школе». Это неспроста, так как мы заканчиваем детский сад и стоим на пороге школы.
Предлагается родителям выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать, полоску и обосновать (по желанию) свой выбор. Затем родителю предлагается выбрать полоску, которая соответствует степени беспокойства их собственного. И сравнить.
(На столах лежат:
черная полоска – сильное беспокойство;
синяя полоска – умеренное беспокойство;
красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.)
От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше? Обсуждение.
В: Адаптация ребенка в школе зависит от ряда факторов. Как вы думаете каких?
Родителям предлагается назвать факторы, воспитатель в это время пишет факторы на доске. После этого на доске вывешиваются факторы, заранее заготовленные воспитателем, сравниваются, обсуждаются.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе (заранее заготовленные).
- Физическое здоровье ребенка.
- Развитый интеллект ребенка.
- Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
- Выносливость и работоспособность.
- Умение ребенка считать и читать.
- Аккуратность и дисциплинированность.
- Хорошая память и внимание.
- Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
В: Задание родителям, выбрать три самых главных, на их взгляд, фактора. Пронумеровать их по степени значимости. Обсуждение.
В: Игровое упражнение «Мяч»
Воспитатель передает мяч родителям, каждый из родителей должен передать мяч следующему закончив фразу «В моем понимании, хорошо учиться – это…»
В: «Минута поэзии»
А теперь давайте немного расслабимся и обратимся к поэзии. Определите, о каких личностных качествах, необходимых для успешного обучения ребенка в школе, говорится в следующих примерах из произведений детских поэтов.
Корзина малины.
Когда ты шагаешь с тяжелой корзиной -
Дорога становится длинной – предлинной!
А если в корзине пылает малина -
Еще тяжелее бывает корзина.
Бежит, извиваясь, лесная дорожка.
С корзиной малины шагает Сережка.
«Приду я – и маме отдам всю малину.
И скажет мне мама: «Бери половину!»
Зачем же мне всю – то корзину нести?
Свою половину я съем по пути
И правильно! Вмиг полегчала корзина!
Малины осталось – как раз половина!
«Вот, - скажет мне мама, - какой молодчина!
Принес полкорзины! Тебе – половина».
Дорожка петляет. Сережка шагает.
Малина в корзине опять убывает.
«Ну, тут на двоих еще хватит вполне!
Полполполкорзины достанется мне.
Полполполкорзины делю пополам,
А все остальное я маме отдам».
Дорожка петляет уже вдоль села.
Полполполполполполовина пошла!
Еше пополам бы! Да жалко: в корзине
Полполполовинки последней малинки…
В: Как вы считаете, нужно ли ребенку учиться удерживать цель деятельности?
Удается ли вашему ребенку преодолевать ситуативность поведения, подчинять свои желания социально значимому мотиву?
Как вы помогаете ребенку в этом?
(Выбор ребенком цели должен быть мотивирован, т. е. ребенок должен ответить себе на вопрос: «Ради чего я буду это делать?» Он решает, как ему поступить – как хочется или как можно. Если ребенок понимает, какую пользу принесут его действия другому человеку, ему легче преодолевать ситуативность поведения.)
Таня - неумелочка
Есть такая девочка - Таня – неумелочка.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у нас старанья
И чулочки и сапожки
Надевают ей на ножки.
Вот какая девочка – Таня - неумелочка.
В: Не замечали ли вы за собой склонности занимать аналогичную позицию по отношению к своему ребенку, какая занимается взрослыми по отношению к Тане в данном литературном примере?
( Важно занять правильную позицию по отношению к ребенку, предоставить ему возможность делать самому все , что он может сделать сам. Позиция гиперопеки – делать за ребенка его школьные дела , идти у него на поводу, снисходя к его усталости и пр., может привести в последствии массу неприятностей и родителю и самому ребенку.)
Ссора
Ты меня заобижала.
А скажи - зачем?
Леденец в руке зажала
Я же весь не съем!
Я просил совсем чуточек .
Крошечку просил,
Осторожно уголочек
Я бы откусил.
Ну и что ж,
Что он английский – этот леденец.
Был тебе я другом близким.
Все. Теперь конец.
Ты меня заобижала.
Уходи .Пора.
Лучше б кошка забежала
Просто со двора.
Молока бы ей из кружки
В блюдце я налил.
О тебе, плохой подружке,
Сразу бы забыл. И. Токмакова /.
В: Как вашему ребенку удается справляться с эмоциональными переживаниями? Испытывает ли он в этом затруднения? Как вы ему помогаете в этом? (Несправедливость со стороны друга, сверстника больно ранит ребенка. Его не столько огорчает то, что он не получил игрушку или не был принят в игру, сколько сам факт нарушения доброжелательных дружеских отношений.)
Один дома
Я один остаюсь,
К чаю пряники есть.
Я совсем не боюсь. Но не хочется есть…
За окошком темно. Кто – то в стенку стучит.
Это мне все равно. Телевизор молчит.
Свет повсюду включу, Я в ответ постучу.
Посижу, помолчу. Телевизор включу.
Занавешу окно. Время быстро пройдет.
Папа с мамой в кино. К нам чужой не зайдет.
Я один остаюсь. Холодильник урчит.
Я совсем не боюсь, Кто – то в стенку стучит.
Может в кухню схожу. Папа с мамой в кино
За столом посижу. Очень - очень давно…
/И. Токмакова/
В: Назовите, какими средствами пользуется ребенок, чтобы преодолеть страх?
Ваш сын или дочь поступили бы так же в аналогичной ситуации или как – то иначе? Считаете ли вы целесообразным говорить с ребенком о тех чувствах, которые он испытывает в разных жизненных ситуациях?
(Чувство страха может подавлять ребенка, приводить его к необдуманным поступкам, вызывать бурную эмоциональную реакцию или молчаливое страдание. Важно об этом всегда помнить.)
Ситуация «Наши шедевры»
Родителям предоставляется к вниманию рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе». Рассматривают, обсуждают.
В: «Цветок лотоса»
Наши дети стремятся к знаниям, как цветы к солнцу, предлагаю вам сделать цветок, как символ детских знаний и любознательности.
Перед родителями лежат прямоугольники зеленого и белого цвета. По алгоритму (за воспитателем) воспроизводя все шаги, родители делают цветок.
- Выступление педагога-психолога «Готовность ребенка к школе».
- Прочие вопросы.
- Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание - студия: Как я представляю своего ребенка в школе.
Традиционные методы работы с родителями не всегда оказываются эффективными. Родительские собрания строятся в форме беседы, где в основном родители оказываются в роли пассивных слушателей. В детском са...
Практикум для родителей. Тема: «Каким я представляю своего ребёнка в школе».
Собрание практикум для родителей в подготовительной группе...
Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе»
Цель. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодей...
Родительское собрание «Как понять своего ребенка»
Как понять своего ребенка...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...
Родительское собрание: «Каким я представляю своего ребёнка в школе?»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с проблемами п...
Презентация к родительскому собранию «Каким я представляю своего ребёнка в школе?»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья....