Проект на тему: «Моя мама самая, самая».
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
МА - МА!
Проблема: в современном мире наблюдается ослабление взаимосвязи матери и ребёнка. В силу определённых обстоятельств отношения между ними либо не являются актуальными, либо вообще отсутствуют. Дети находятся на попечении бабушек и дедушек или в худшем варианте предоставлены сами себе. Забывается или отходит на второй план важность энергетической, эмоциональной и вообще инстинктивной связи матери и ребёнка. К сожалению, современному миру чужды человеческие отношения и последствия их отсутствия. Получается, что у современных детей недостаточно развито чувство любви, и привязанности к матери. Причина: мамы мало уделяют внимания своим детям и их проблемам.
Актуальность:
Любовь матери к ребёнку - одно из важнейших высших человеческих чувств. Как и всякое чувство, она характеризуется длительностью и устойчивостью и имеет предметный характер, её предмет – ребёнок, его благополучие. У каждого человека эмоции и чувства проявляются по – разному. Это можно сказать и о чувстве материнской любви. Большинство матерей готовы целиком посветить себя детям, и жертвуют собой, когда это необходимо. Есть множество примеров, когда матери, жертвуя карьерой, личной жизнью и прочим. Иметь детей, заботиться о детях, жить с детьми необходимо большинству женщин. Им необходимо, чтобы с их помощью и на их глазах росли и вступали в жизнь новые люди. Чувство материнской любви зарождается на основе материнского инстинкта, присущего и животным. Но именно как чувство материнская любовь характеризует только человека. Причём немало матерей, усыновившие и считающие своим «чужого» ребёнка, испытывают по отношению к нему чувство не менее глубокое и сильное, чем чувство родной матери. Уравновешенные, разумные матери, выросшие в гармоничной семье, обычно умеют совмещать чувство любви к ребёнку и требования к нему, продиктованные разумом. Они умеют строить процесс воспитания так, чтобы ребёнок всё время ощущал их нежность, заботу, внимание, но в то же время дают ребёнку и свободу выбора, соответствующую его возрасту, приучают его к ответственности, не требуя невозможного, не посильного для их ребёнка. Такая любовь – залог успеха ребёнка в будущем. У людей, которые выросли в гармоничной семье, нормальная самооценка, они умеют строить отношения с окружающими людьми, способны в своей семье создать гармоничные отношения. И это очень важно !!!
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Мама для любого малыша – самый дорогой, близкий и любимый человек. Еще в материнской утробе между будущим малышом и матерью возникает сильная связь. Он уже чувствует мамино настроение, реагирует на ее психологическое состояние. Первый голос, который он слышит, находясь в животике – мамин. Первые несколько лет после рождения, малыш продолжает беспрекословно любить свою маму, какой бы она ни была. Заложить в малыше любовь к матери – означает привить ему в будущем инстинкт материнства или отцовства. Со временем ваш ребенок станет не просто любящим сыном или дочкой, а и любящим мужем или женой. Контакт с матерью — это врожденная потребность. Если такая связь не формируется, возникают тяжелые психические расстройства. Если рядом нет человека, который научил бы ребенка любить, он никогда этому не научится и не сможет ценить хорошее отношение других. Таким образом, чувство любви, которому ребенок учится, общаясь с матерью, получает более широкую проекцию. Ребенок может относиться к маме холоднее, если мама проявляет себя строго по отношению к малышу, либо она может быть постоянно занята и не всегда обращать внимание на ребенка. Что как раз и характерно для современного мира, когда мама часто отсутствует на работе и её долгом является не воспитание ребёнка, а – зарабатывание денег.
Как воспитать в ребенке любовь к матери? Это надо начинать с момента его рождения, а лучше еще за девять месяцев до рождения. Малыш чувствует вашу любовь к нему. Ему важно видеть маму уравновешенной, улыбчивой, любящей и спокойной. Если у мамы появляются отрицательные эмоции, не важно, с кем или с чем связанные, ребенок может воспринять их в свою сторону.
Гипотеза: от того как ребенок относится к своей маме зависит вся его дальнейшая жизнь. Воспитание малыша в семье проходит в определенной социальной обстановке. Во многом эта обстановка зависит от женщины. Именно мать учит ребенка любить себя на своем собственном примере. Малыш чувствует всю ее заботу. Для воспитания в ребенке любви к маме необходима не только материнская любовь. Мать должна обладать невероятным терпением и уравновешенностью. Любой малыш улавливает искренность вашего отношения к нему. Ребенок должен чувствовать, что он любимый и желанный. Тогда он будет дарить свою ответную любовь маме, стараться постоянно радовать ее.
Как воспитывается у ребенка любовь к матери? Относитесь к своему малышу с теплотой и терпением, и вы почувствуете его ответную любовь. Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их мамами, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга. Помочь всеми средствами пробудиться чувству любви и привязанности между матерью и ребенком, которое оказывает решающее влияние на жизненный путь человека, его эмоциональный и интеллектуальный мир – вот актуальность нашего проекта. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.
Цель проекта: помочь пробудиться чувству любви и привязанности у детей к маме, выражающемуся в отношениях, поступках и делах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширить представления детей о роли мамы в их жизни;
- ознакомить детей с литературными произведениями по тематике.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и уважения к маме;
- воспитание бережного и заботливого отношения к маме;
- воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.
Адрес: детям, родителям, педагогам.
По продолжительности: 1 месяц.
Участники проекта: дети – 27 человек, воспитатели – 2 человека, родители – 27 человек.
Характер контактов: в рамках ДОУ.
Необходимые материалы: иллюстрации, художественная литература, материалы по художественной деятельности.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
1. для педагога:
- освоение проектного метода;
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности;
- повышение качества взаимоотношений с родителями.
2. для детей:
- сформированы чувство любви и привязанности к маме;
- сформировано бережное и заботливое отношение к маме;
- повысился уровень познавательного развития;
- развитие творческих способностей;
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.
3. для родителей:
- укрепление чувства любви и привязанности к своим детям;
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Предполагаемый продукт проекта: НОД «Цветы для мамы», фотоконкурс «Моя мама самая, самая».
Ожидаемый результат: пробуждение чувства любви и привязанности к маме.
Этапы проекта:
1. Организационный этап:
Педагог: постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта.
Дети: вхождение в проект.
Родители: подвести к пониманию важности проблемы и вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, получить помощь.
2. Разработка проекта:
- планирование;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор иллюстративного материала;
- художественной литературы, репродукций картин;
- продумывание организации продуктивной деятельности.
3. Деятельностный этап:
- фотовыставка «Моя мама»;
- ознакомление детей с художественной литературой;
- проведение бесед, НОД;
- рассмотрение картин, иллюстраций и беседы по их содержанию;
- просмотр мультфильмов
- работа с родителя;
- проведение НОД;
- продуктивная деятельность с детьми;
- фотовыставка «Моя мама самая, самая…»
- создание презентации.
4. Заключительный этап: подведение итогов и анализ результатов проекта.
Содержание проекта:
Образовательная область | Содержание | Задачи |
Социализация | Сюж/ролевая игра «Семья», «Мама на работе», «У мамы день рождения». Дид/игры «Кому что нужно», «Скажи ласково», «Загадай загадку про маму». | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Познание | Беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», «Моя мама», «Как я помогаю маме». Знакомство с праздником – День матери. | Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека. |
Чтение | Сказки: ненецкая народная сказка «Кукушка», нанайская народная сказка «Айога», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница». Рассказы: В. Драгунский «Он живой и светится», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамина работа», В. А. Осеева «Печенье», Артюхова «Трудный вечер». Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина «Что всего нужней на свете», «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить компот», Саконская Н. «Разговор о маме», Берестов В. «Праздник мам». Чтение пословиц и поговорок о маме. | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. |
Коммуникация | Проблемные ситуации «Мама пришла с работы уставшая», «Мама заболела», «Поможем маме убраться», «Поможем маме на кухне», «Что подарим маме?». Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». | Учить общаться, рассуждать, самостоятельно делать выводы. Учить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. |
Художественное творчество | Изготовление подарков для мамы: - «Самый красивый цветок» (рисование) - «Платочек для мамы» (декоративное рисование) - «Цветок для мамы» (пластилинография) - «Сердечко» (конструирование из бумаги) - «Город для мамы» (конструирование) - «Волшебная птица для мамы» (рисование нетрадиционной техникой) - «Цветы для мамочки» (рисование нетрадиционной техникой) - Фотовыставки, организованные воспитателем при участии родителей «Моя мама», «Моя мама самая, самая». | Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам. |
Вывод: усилиями воспитателей и родителей у детей сформировалось чувство любви и привязанности к маме. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Список литературы:
1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском
саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.;
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-
Синтез, 2008. – 112 с.;
3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного
учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.;
4.Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Ярославль: Акад - я развития, 2007 г. - 112 с.;
5. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением.
2004, № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ко дню матери "Мама самый лучший друг"
Проект для подготовительной группы ко дню матери...
Развлечение с участием родителей и детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) , посвященное Дню Матери, на тему: «Наши мамы – самые-самые!»
Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка - дошкольника.Задачи:·...
Проект ко дню матери "Моя мама самая, самая, самая"
Проект краткосрочный, расчитан на две недели. Проект разработан воспитателями. Участники проекта дети, педагоги, родители....
Творческий проект в средней группе "Б" на тему: "Моя мама - самая лучшая!"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей...
Проект посвященный Дню матери «Наши мамы самые, самые!» (из опыта работы)
Актуальность:Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Это прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи ...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С МАМАМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Пчелка» Тема: «Моя мама самая спортивная».
Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними; содействие расши...