Творческий проект в средней группе "Б" на тему: "Моя мама - самая лучшая!"
проект (средняя группа)
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Моя мама - самая лучшая!" | 582.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка»
ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино
в средней группе «Б»
на тему:
Руководители проекта:
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Ананьева Л.А.
Воспитатель
I квалификационной категории
Шкарина Л.Г.
Воспитатель
I квалификационной категории
Кузьмина Л.В.
Март, 2015г.
I. Тип проекта
По количеству | Групповой |
По содержанию | Интегративные (две и более образовательные области) |
По продолжительности | Среднесрочный с 04.02.15 по 04.03.15г. (1 месяц) |
По доминирующему виду проектной деятельности | Творческий |
По характеру контактов | В рамках ДОУ |
Участники проекта | Дошкольники средней группы «Б», родители, педагоги |
II. Актуальность
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
III. Цель проекта:
Обобщить социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
IV. Задачи проектной деятельности:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
V. Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
VI. Методы проекта:
- Творческие выставки рисунков, поделок.
- Подвижные, речевые, сюжетно-ролевые игры о маме.
- Стенгазета «Моя мама лучше всех»
- Консультации для родителей
- Музыкальный праздник «Моя мама – самая лучшая!»
VII. Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.М.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014г.
Настоящий проект предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей, заботливого отношения о маме. Материал по темам реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательную деятельность, так и в совместную деятельность взрослых и детей.
IX. Этапы реализации проекта:
ЭТАП | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | РЕЗУЛЬТАТ |
I. Подготовительный | Выбор темы проекта. Осознание проблемной ситуации Разработка проекта, планирование воспитательно–образовательной работы мероприятий. Подбор материала (наглядно– дидактического, художественной литературы) | Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «История праздника 8 Марта» Перспективно – тематический план. |
II.Основной | Реализация проекта. | Реализация запланированных мероприятий. |
III.Заключительный | Представление продукта совместной деятельности | Итоговое мероприятие. |
X. План реализации проекта:
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, с учётом интеграции образовательных областей | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
I этап. Подготовительный
Познавательно развитие
Познание | Дидактические игры на занятии: «Знакомство с окружающим», «Части тела»; дидактические игры на занятии РЭМП «Накрой правильно стол». Конструирование «Наша улица». Словесная игра: «Как зовут твою маму». Тематическое занятие «Девочки - будущие мамы». | Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры. Мягкие модули. | Консультация «История праздника 8 Марта». Цель: привлечь внимание родителей к истории возникновения праздника. |
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, с учётом интеграции образовательных областей | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Коммуникация Чтение художественной литературы | Дидактические игры «Животные и их детёныши», «Весёлый грустный». Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме. | Наглядно-дидактическое пособие «Мамы и их детки». Выставка книг, журналов о маме. |
Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, с учётом интеграции образовательных областей | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Социализация Труд Безопасность | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Беседа и практические приёмы на тему: «Чем можно порадовать маму». Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности. | Атрибуты для игры (набор новой посуды, куклы, коляска). Тематические картинки. Картинки на тему: «Бытовые приборы», «Безопасность». |
Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, с учётом интеграции образовательных областей | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Художественное творчество Музыка | Занятие по изобразительной деятельности «Открытка для мамы». Слушание музыки, музыкально-дидактические игры (диск СД) | Раздаточный материал на каждого ребёнка для продуктивной деятельности. Иллюстрации о весне, пейзажи. Атрибуты для дидактических игр. |
Физическое развитие
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, с учётом интеграции образовательных областей | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Физкультура Здоровье | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня. Дидактическая игра «Витаминная корзинка». | Спортивный инвентарь (обручи, кольцебросс, платочки, кегли, мешочки с песком, флажки). Атрибуты для дидактической игры. |
II этап. Основной
Познавательно развитие
Познание | Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов, Конструирование «Наш дом». Обсуждение рассказа Э.Мошковской «Я маму мою обидел… ». Словесные игры: «Назови ласково», «Профессия мамы». Тематическое занятие «Моя любимая мама». | Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры. Схемы, строительные материалы. | Рисунки, нарисованные совместно с мамами. Памятка для родителей «8 Марта» |
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, с учётом интеграции образовательных областей | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Коммуникация Чтение художественной литературы | Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», «Угадай настроение». Пословицы и поговорки о маме. Вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме. Сценка «Три мамы». | Сюжетные картинки по теме. Атрибуты для сценки. |
Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, с учётом интеграции образовательных областей | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Социолизация Труд Безопасность | Сюжетно-ролевые игры «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности. | Атрибуты костюмов, маски. Инструменты для продуктивной деятельности. Картинки на тему: «Бытовые приборы», «Безопасность». |
Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, с учётом интеграции образовательных областей | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Художественное творчество Музыка | Выставка поделок «Подарок маме», выставка портретов мам. Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам. | Картины о маме, фотографии мам. Инструменты для рисования, для оформления стенгазеты. Магнитофон, музыкальные инструменты: шумелки, маракасы, колокольчики. |
Физическое развитие
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, с учётом интеграции образовательных областей | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Физкультура Здоровье | Подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Эмоциональное благополучие детей. Использование здоровьесберегающих технологий: релаксация, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастика. Беседа «Здоровое питание в нашей семье». | Атрибуты для игр и упражнений. Атрибуты для проведения гимнастики для глаз. Иллюстрации о здоровом питании, личной гигиене, витаминах. |
III этап. Заключительный
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, с учётом интеграции образовательных областей | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Познание Социализация Музыка Художественное творчество | Музыкальный праздник «Моя мама – самая лучшая!» Выставка по изодеятельности: рисунки «Мамин портрет», пластилинография «Букет для мамы», аппликация «Открытка для мамы». Стенгазета «Моя мама лучше всех». | Оформление музыкального зала для проведения праздника. Портреты мам, открытки для мам, поделки, стенгазета. | Участие родителей в итоговом мероприятии. Поздравление мам, бабушек с праздником. Вручение подарков, выполненных детьми. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
• Артюхова «Трудный вечер»
• Барто А. «Разлука»
• Барто А. «Мама поёт»
• Берестов В. «Праздник мам»
• Благинина Е. «Мамин день»
• Демыкина Г. «Мама»
• Емельянов Б. «Мамины руки»
• Кубилинкас К. «Мама»
• Михалков С. «А что у вас? »
• Мошковская Э. «Я маму мою обидел… »
• Раджаб У. «Мамочка»
• Саконская Н. «Разговор о маме»
• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
• Цыферов Г. «Как стать большим»
Пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».
Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...
Развлечение в средней группе на тему: "Наши мамы - самые лучшие!"
Материал содержит конкурсы для мам и детей, проводимые ярко, эмоционально....
Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...
Спортивное развлечение к "Дню матери" для среднего дошкольного возраста "Моя мама самая лучшая!"
Спортивное совместное мероприятие с родителями....
Тематическое развлечение На тему: « Моя мама- самая лучшая!»
Тематическое развлечениеНа тему: « Моя мама- самая лучшая!»Программное содержание:1. Воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине;2. Формирования у детей це...
Творческий проект «Мама – самый лучший друг»
творческий проект ко дню матери в детском саду по разучивании песни "Мама - самый лучший друг". в проекте участвовали дети старшей группы...
Конспект по теме: «Моя мама – самая лучшая на свете» (рисование)
Цель: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом.Совершенствовать умение передават...