«Кошка Мурка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Долгушева Светлана Александровна

Цель: формирование элементарных представлений  об искусстве, восприятие фольклора.

Задачи:

1.Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;

2.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

3. Обогащение словаря детей (рассматривание кошечки, закрепление основных цветов);  

4.Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

5.Формирование у детей потребности  в двигательной активности.

Методы и приёмы:

Словесные: беседы, художественное слово, загадка

Игровые: п/и «Водят мыши хоровод».

П/и «Мы по коврику гуляли»

Предварительная работа:

- разучивание п/и «Водят мыши хоровод»;

- рассматривание с детьми игрушки кота.

Материалы и оборудование:  корзинка, игрушка-кошка, клубочки и корзинки разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Воспитатель обращается  к детям:

- У меня произошло несчастье, я потеряла свою подружку, помогите  мне её отыскать, отгадайте загадку кто это: «Острые лапки, а в лапках царапки. Молочко пьёт, мяу-мяу поёт».

Ответы детей.

Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу».

- Дети, давайте поищем где же спряталась моя кошечка её зовут Мурка. (дети вмести с воспитателем ищут кошку и находят  в корзинке, она спит.)

А мы споем ей песенку и кошечка проснется.

Серенькая кошечка, села у окошечка

Хвостиком махала, деток поджидала,

Где мои ребятки, где мои котятки

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

(кошечка проснулась)

Дети рассматривают кошечку, гладят ее.

-Дети, хотите поиграть с кошечкой.

Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод». (Дети встают в хоровод)

-Мыши водят хоровод:

На печурке дремлет кошка

(дети в хороводе)

Тише, мыши, не шумите,

(приседают, грозят пальчиком)

Кошку-Мурку не будите!

Вот проснется наша кошка –

Поиграем с ней немножко!

(подпрыгивают, стучат ладошками о колени и убегают на стульчики).

-Ребятки, наша кошечка немного пошалила и перепутала  клубочки. Поможем кошечки собрать клубочки по цвету. ( Дети называют, какого цвета клубки). Нужно красные клубочки собрать в красную корзинку, жёлтые в жёлтую, зелёные в зелёную корзинку и синие в синею. (Дети складывают клубочки в корзинки по цвету)

- Молодцы, ребятки всё собрали, а теперь хотите поиграть с кошкой Муркой в игру. (Садит кошку на стульчик, а дети встают возле него и воспитатель произносит слова):

-Мы по коврику гуляли

Пока кошечку видали

Она на стульчики сидит

Претворилась, будто спит

Мы вокруг её ходили

Долго мы её будили (хлопают в ладоши)

Ну-ка кошечка,  вставай (топают ногами)

И детишек догоняй (дети убегают на стульчики).

-Кошка Мурка устала играть давайте её уложим спать я спою ей песенку:

Баю баю баю

Кошечку качаю.

Кошечка устала,

Целый день гуляла.

- Спасибо вам, ребятки,  вы молодцы! Кошка Мурка принесла вам угощенье. (раздача угощенья)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У нас в гостях кошка Мурка"

Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Развлечение "В гостях у кошки Мурки"

Этот праздник - утренник посвященный 8 марта!  приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка  На утреннике дети поют песенки, играют в...

конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

"Подарок для кошки Мурки"

Конспект занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в старшей группе, с использованием ИКТ....