Непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. « Достопримечательности Москвы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель:
Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, достопримечательностях.
Задачи:
1..Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее достопримечательностям.
2.Развивать речь детей через рассказывание.
3.Привлечь родителей к работе по узнаванию Москвы через посещение различных памятных и интересных мест.
4.Вызывать эмоциональный отклик у детей через использование художественного слова.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран для показа слайдов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей подготовительной группы.
« Достопримечательности Москвы»
Цель:
Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, достопримечательностях.
Задачи:
1..Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее достопримечательностям.
2.Развивать речь детей через рассказывание.
3.Привлечь родителей к работе по узнаванию Москвы через посещение различных памятных и интересных мест.
4.Вызывать эмоциональный отклик у детей через использование художественного слова.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран для показа слайдов.
Ход мероприятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах..
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах
Процветает славой вечной,
Город храмов и палат,
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Воспитатель: Ребята, о каком городе идет речь ?
Дети:- о Москве
В: Что мы можем сказать о Москве ?
Д: Москва-столица нашей Родины, России.
А мы с вами, те, кто живет в Москве, как называемся?
Д: москвичи
Москва для нас не только главный город нашей Родины, а наш родной город.
Воспитатель: Ребята, а какой в Москве самый быстрый транспорт?
Дети: (метро).
Воспитатель: Метро не только быстрое, но и красивое.
Послушайте стихотворение Н. Саконской «Песенка о метро».
Есть такое чудо,
О нем твердят повсюду.
Придумано не худо,
Устроено хитро:
Плывет и не качается,
Бежит и не кончается.
Где такое чудо?
На метро.
Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему родному городу – по Москве, представим, что мы едем на метро (дети организованно идут в муз зал под музыку).
Звучит песня О. Газманова « Москва - звонят колокола»
Воспитатель: Мы приехали в самый центр Москвы на Красную площадь. Это самая большая площадь Москвы, А почему она называется Красная?
Слад № 1 Красная площадь.
Дети: Красивая.
Ребята, Москва - древний город, это значит, что он возник он очень давно. А кто основал Москву?
Дети: Князь Юрий Долгорукий. (добивается полного ответа)
Слайд № 2 Памятник Ю. Долгорукому.
В: Основателем Москвы был князь Юрий долгорукий. Это было очень давно, 865 лет тому назад.
Над Москвой-рекой, на круче
Где стоит наш кремль теперь
Был когда-то бор дремучий,
а бору водился зверь.
Был лес вокруг, была Москва- река, Юрий Долгорукий приказал строить город. А что представлял собой город? Что значить «построить город»?
Д: Кремль построили.
В: Правильно. Как сказал поэт В. Маяковский : «Начинается земля, как известно от Кремля».
В: Что такое Кремль?
Д: Кремль-это крепость, в которой можно укрыться от врагов.
В: А какой был Кремль сначала? Из чего он был построен?
Д: Из дерева.
В: Когда-то кремль был деревянный, но во время нападения врагов, кремль много раз сжигали.
Слайд № 3 деревянный Кремль.
В: Какой потом построили кремль?
Д: Каменная.
В: Правильно ,
Слайд № 4 Белокаменный кремль.
Тогда князь Дмитрий Донской собрал лучших мастеров и построил кремль из белого камня. Из белого камня строили церкви и храмы. Поэтому Москву стали называть Москва – Белокаменная. Простоял этот кремль 100 лет. Но со временем стены кремля стали разрушаться и было решено построить какой Кремль?
Д: Из красного кирпича.
В: Да, дети. Князь Иван 3 построил самый красивый Кремль из красного кирпича. Строили его долгих 10 лет. Недаром у русского народа есть поговорка « Москва не сразу строилась»
Слайд № 5 Современный кремль
Воспитатель: Ребята, как сейчас называют кремль?
Дети: сердце России.
В: Сейчас современный кремль не только исторический памятник архитектуры, но и резиденция президента Российской Федерации В.В. Путина.
Кремлевские стены длятся несколько километров, а башни на кремле разной величины.
Ребята, кто скажет, какая башня у кремля самая главная?
Д:Спасская.
Слайд № 6 Спасская башня Кремля.
А почему она так названа?
Д: потому что раньше над воротами висела икона « Спас Нерукотворный»
Воспитатель:
- Ребята, чем знаменита Спасская башня сейчас?
Д: (часами, курантами)
В.: Часы эти с боем привез в Россию Петр 1 и назвал их курантами. Во всех уголках нашей страны слышен бой курантов.
«Бьют часы Кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает день.
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день».
И не только часами славится Спасская башня, через Спасскую башню проходят главные ворота в кремль.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем к вечному огню, который расположен в Александровском саду.
Слайд № 7 Александровский сад.
Воспитатель: Мы находимся у могилы неизвестного солдата, у вечного огня. Кому посвящен этот мемориал? Д: Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда.
В: Да, ребята. Послушайте стихотворение С. Михалкова.
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат российский спит.
Москва, православный город, всего в Москве 100 церквей и соборов и у многих у них золотые купола. Недаром про Москву говорят Москва златоглавая.
Мы продолжаем нашу экскурсию:
Показ Слайд № 7.Храм Христа Спасителя
Воспитатель: Дети, что мы видим на этой картинке?
Дети: Храм Христа Спасителя
Воспитатель: Сколько куполов у храма Христа спасителя?
Ответы детей.
Посмотрите, какой красивый стоит храм . Это символ православной Москвы.
Физкульминутка:
Прокати меня , Москва, Дети идут взявшись за руки.
по колечку, по кольцу!
У тебя большие кольца Останавливаются . поднимают руки вверх,
И тебе они к лицу! Поднимаются на носочки.
Одно кольцо- Садовое, Идут в противоположную сторону по кругу.
Садовое-домовое.
Там и тут,т ам и тут
На кольце дома растут. Останавливаются, показывают, где растут дома
Кольцо другое новое,
Метро- метро-метровое, Друг за другом бегут по кругу.
Многокилометровое.
По кольцу под землей
Мчится поезд голубой.
Я с Москвою подружился Останавливаются, обнимают себя за плечи.
Очень добрая Москва!
Хоть по кольцам я кружился Кружатся вокруг себя, останавливаются.
Не кружится голова!
Продолжаем нашу экскурсию.
Слайд № 8 Останкинская башня.
Дети, что изображено на этой картине?
А что это за башня? Для чего она построена?
Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Москве. Высота — 540 м.
Главный конструктор — Н. В. Никитин. Строительство велось с 1963 по 1967г. Башня передает теле- и радио- сигналы через спутник из космоса.
Благодаря этим сигналам у нас работают телевизоры и радиоканалы.
Ребята, Москва –это культурная столица. В Москве много театров, музеев, выставок. А какой самый главный театр Москвы?
Ответы детей: Большой театр.
Слайд № 9 Большой театр
В: Дети, а кто был с родителями в Большом театре?
( рассказы детей)
В: Большой театр легко узнать по восьми высоким белым колоннам и двум треугольным крышам. Одну из них украшает четверка вздыбленных коней, которой управляет Аполлон.
В: Дети, а теперь расскажите вы, какие вы еще знаете достопримечательности Москвы? Может быть с родителями вы куда-то ходили? Поделитесь с нами впечатлениями.
( рассказы детей о посещении цирка , зоопарка , театр кукол им. Образцова, музеев, планетария).
В: Мы с вами совершили экскурсию по Москве. Узнали много нового, интересного. Поговорили о достопримечательностях Москвы.
Узнали много новых слов. А теперь давайте подберем прилагательные к слову Москва. Москва - какая?
Ответы детей: красивая, белокаменная, златоглавая, нарядная, большая.
И мы все очень любим наш родной город, нашу Москву, как и все россияне, потому что Москва - одна на всех, это наша столица. А для многих она является и малой родиной, то есть местом, где человек родился. Давайте закончим нашу экскурсию танцем и посвятим его нашей любимой Москве.
Танец на песню М. Магомаева « Лучший город земли!»
Литература
- Шаламова Е.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. Москва. 2009г.
- Иллюстрации с видами Москвы из интернет- ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие
Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...