Экологическая тропа
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шульга Евгения Николаевна

Цель:

Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

Задачи:

Расширять и углублять знания о правилах поведения в природе, о том, что лес является домом для животных и растений.

Развивать познавательные интереса к миру природы.

Развивать экологическую культуру.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать нормы поведения в природе.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

ОРГМОМЕНТ

Дорогие ребята, сегодня мыс вами отправляемся на день рождения… Как вы думаете – к кому? А вот и не отгадали. Но я вам помогу. Отгадайте загадку.

Стоит девица в белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками! (береза)

Правильно, это наша русская березка и у неё сегодня именины.

Вы готовы к путешествию? Тогда вперед

Физкультминутка «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Ведущий. Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Лесовику.

(Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Сказка про березку

Выход березки под музыку (музыка)

Слова березки.

Хоровод «Во поле березка стояла»

На фоне (заставки) Леший появляется сказочный герой  - леший.

Театрализованное представление: леший сидит на берегу грязного озера и горюет о том, что вынужден выйти на сушу, так как озеро захламлено.

КОНКУРС «ОЧИСТИТЬ ВОДОЕМ» (музыкальный фон – весёлая мелодия).

Реквизиты: детский надувной бассейн, наполненный водой, пустые консервные банки, пустые бутылки, тина – магнитофонная лента, рыбки – вырезаны из пластиковой бутылки (30 штук), мешки для мусора, 2 банки с чистой водой для пересадки рыбок.

КОНКУРС (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) «ЗАГАДКИ».

Реквизиты: Загадки, карточки с изображением животных и насекомых.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Лежит веревка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит, ясно?

(змея)

По тропинке идет,

Лес на спинке несет.

(ёж)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(дятел)

В лесу у пня беготня, суетня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе дом строит.

(муравьи)

У болотной мягкой кочки.
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая ... (лягушка)

КОНКУРС «ЛЯГУШКИ»
Дети прыгают на мячах-прыгунах, обратно бегом.

Реквизиты: 2 мяча-прыгуна.

ИГРА «РУЧЕЕК»

Команды выстраиваются вдоль канатов друг за другом, взявшись за пояс. Все должны одновременно, не отрываясь друг от друга, прыгать через канат.

Шумовой оркестр.

Леший и ведущий ведут диалог.

Ведущий через игру «Совы» объясняет и показывает, как лесные катастрофы (вырубка леса, пожары) вынуждают птиц и животных либо покинуть места их обитания, либо погибнуть.

ИГРА «СОВЫ» (музыкальный фон – весёлая мелодия).

Реквизиты: обручи или стульчики – дупла птиц.

Ведущий:

Как известно, совы живут в дуплах старых деревьев; днем они спят, а ночью вылетают на охоту. Но часто бывает, что люди вырубают деревья, и совы остаются без жилья. Давайте посмотрим, что происходит с «бездомными» совами.

Ход игры: 

По площадке расставлены детские стульчики – это «дупла». Все игроки делятся на пары и занимают дупла. По команде ведущего «ночь» пары покидают «дупла» и перемещаются по площадке. В этот момент ведущий убирает один стульчик. По команде «день» пары должны занять любые дупла. Оставшаяся без жилья пара выбывает из игры. Ведущий при этом объясняет детям, что совы, оставшись без жилья, погибают. Игра продолжается до тех пор, пока останется одна пара.

Ведущий в продолжение своего рассказа предлагает детям вернуть жителей леса домой. И обозначает пред ними проблему, что для этого нужно сделать.

Ведущий: 

Посмотрите, ребята Леший благодарит вас за помощь. А теперь давайте напомним себе и окружающим о значении природы в жизни человека и важности её сохранения для себя и для потомков.

КОНКУРС (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) «ЗАГАДКИ».

Реквизиты: Загадки, карточки с изображением животных и насекомых.

Ребята, посмотрите на нашу именинницу. Какая она стройная, красивая.

А кто знает какую пользу приносит березка людям.

- соком  березовым по весне всех угощает;

- веничком березовым в бане парит, всю хворь выгонят;

- в печи жаром всех согревает;

- в лапти всех обувает;

- от хвори лечит;

- от солнца скрывает.

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может
(Гусеница)

КОНКУРС  «ГУСЕНИЦА" (музыка)
     Встать друг за другом, наклониться вперед и, держась за пояс впереди стоящего, двигаться вперед и обратно также.

Ведущий:

Спасибо вам за участие!

Ещё раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а доме должно быть чисто.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

ФИНАЛ. 

Под песню «Вместе весело шагать по просторам» дети расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....