Полет на космическом корабле
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Яковлева Жанна Владимировна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- работать в команде, согласовывая свои действия с действиями других детей;

- уточнять и систематизировать полученные знания о космосе;

- закреплять названия планет, их последовательность;

- учить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, космический экипаж, стыковочные узлы….

- закреплять умение делить слова на слоги;

- закреплять умение составлять предложение из отдельных слов;

- закреплять  пословицы о дружбе;

- активизировать речь детей;

- закреплять знания цифр в пределах 20;

- совершенствовать навыки счета в пределах 20;

- развивать логическое мышление, конструктивные способности, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_kosmicheskom_korable.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 390

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«ПОЛЕТ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ»

Яковлева Ж.В.,

воспитатель

МАДОУ Детский сад № 390

Н.Новгород, 2015г.


ПОЛЕТ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- работать в команде, согласовывая свои действия с действиями других детей;

- уточнять и систематизировать полученные знания о космосе;

- закреплять названия планет, их последовательность;

- учить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, космический экипаж, стыковочные узлы….

- закреплять умение делить слова на слоги;

- закреплять умение составлять предложение из отдельных слов;

- закреплять  пословицы о дружбе;

- активизировать речь детей;

- закреплять знания цифр в пределах 20;

- совершенствовать навыки счета в пределах 20;

- развивать логическое мышление, конструктивные способности, воображение.

ОБОРУДОВАНИЕ: изображение солнечной системы, звездного неба, музыкальное сопровождение, карточки с примерами, карточки с цифрами, кубики со словами для составления пословиц, набор геометрических фигур (на каждого), кроссворд, карточки со словами для звукового анализа, (эти же слова можно использовать для деления на слоги), фишки (звуки), звезды с загадками, «космическая» коробка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций на тему «космос», чтение литературы о космосе и космонавтах, заучивание стихов о планетах, космосе, разгадывание загадок, художественное творчество на космическую тему.

ХОД ЗАНАТИЯ.

- Ребята, сегодня мы отправимся  в космическое путешествие на сказочном космическом корабле, где можем встретиться с необычными звездами, планетами и встретить много интересного. Через несколько минут наш космический корабль унесет нас в просторы космоса. Впереди нас ждут интересные задания.

- Что поможет нам справиться со всеми заданиями и трудностями, которые встретятся нам на пути?

--ответы детей (дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, понимание).

- Итак, подготовимся к полету.

                        ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

        В темном небе звезды светят,

        Космонавт летит в ракете,

        День летит и ночь летит,

        И на землю не глядит.

Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, и т.д. на каждый ударный слог.

- Какими качествами должен обладать космонавт? (он должен быть сильным, смелым, тренированным, здоровым, мужественным, трудолюбивым…)

- Внимание, экипаж прошу занять свои места в космическом корабле. До начала старта осталось 10 секунд. Начинаем   обратный отсчет.

                        (хором10, 9,……0)

- Пуск!

Звучит космическая музыка.

- Космический корабль несет нас в просторы космоса, к звездам, к  планетам.

Чтоб не было скучно, поговорим.

-Сколько планет в Солнечной системе? (9. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

-Как называется самая близкая планета  к Солнцу? (Меркурий).

-Какая планета наиболее удалена от Солнца? (Плутон).

-Какую планету называют  то утренней, то вечерней и назвали ее в честь богини красоты? (Венера).

- Какую планету окружают кольца? (Сатурн).

- Какая планета вращается на боку? (Уран).

- Ребята, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся только тогда, если вычисли правильно каждый осколок.

(Решение примеров. Из осколков с примерами получится круглый метеорит).

-Молодцы! Мы спасены, и полет наш продолжается. (Внезапно в корабль залетает блестящий шар, на котором задание - составить предложение правильно).

Ребята,  это следующее задание. Вижу на шаре слова. Кажется, я поняла, нужно правильно составить предложение.

                Корабль, наш, летит, на, Марс.

                Яркие, на , звезды, небе.

                Мы, Земля, живем, планете, на.

                Девять, вокруг, вращаются, Солнца, планет.

                Космонавты, по, скафандрах, в, ходят, Марсу.

                Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

-Молодцы! Теперь можно выйти на поверхность Марса.

                

                На поверхность  Марса вышли

                Я и все мои друзья,         

                От нехватки кислорода

                Долго двигаться нельзя.

                Нужно взять нам пробы грунта,

                Пробы воздуха забрать.

                И назад вернуться нужно,

                Чтобы дальше путь начать.

Звучит музыка. Входит марсианин.

М-н. - Здравствуйте!  Кто вы такие?

(мы земляне, с планеты Земля).

М-н. – Что такое Земля? (ответы детей).

-Здорово! А у меня беда.

В. Что случилось?

М-н. – На моей планете появились непонятные знаки. Я не понимаю, что  с ними надо делать. Помогите! (раздает детям карточки со словами, фишками-звуками для звукового анализа).

В. Конечно, мы тебе поможем.

 Дети подходят к своим столам, выполняют задание.

М-н. – Спасибо! А-а-а. Но вот еще одна проблема. Что это? (раздает конверты с геометрическими фигурами-ракета). Дети должны собрать ракету из геом. фигур.

В. Для наших ребят это на проблема, видишь, как быстро они справились с твоей проблемой.

М-н.- Можно я прилечу на вашу планету? Вы меня научите и я посмотрю, какая она красивая.

В. Конечно можно, правда, ребята.

М-н.- А сейчас мне пора идти дальше. До свидания!

- Ну и нам пора занимать свои места на космическом корабле и возвращаться на нашу родную планету.

ГОЛОС ИЗ КОСМОСА: Внимание, земляне! Вы сможете продолжить полет, если правильно соберете части пословиц о дружбе, огни находятся рядом с вашим кораблем в космической коробке.

        Дети складывают кубики с нужными частями пословиц.

ГОЛОС: Молодцы! Теперь вы можете лететь.

-  Ну, что, возвращаемся. Экипаж прошу занять свои места в космическом корабле. Начинаем обратный отсчет (10…..0).

Во время полета предлагаю разгадать кроссворд.

По вертикали:         

1. Первый космонавт планеты? (Гагарин).

2. Источник жизни на земле? (солнце).

3. Летательный         аппарат, на котором перемещаются   инопланетяне? (тарелка).

По горизонтали:  

1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер).

2. Какую планету окружают кольца? (Сатурн).

3. Летательный аппарат, на котором космонавты отправляются в космос? (ракета).

4. Летательный аппарат, на котором передвигается Баба Яга?  (ступа).

- Молодцы! Ребята, посмотрите, какие красивые звезды у нас над головой, это уже наша планета Земля. Но,  по-моему, они не совсем обычные, они с загадками.

Дети отгадывают загадки о космосе.

Во время полета нам встретилось много препятствий, которые мы с вами преодолели, благодаря знаниям, дружбе, взаимопомощи.

Внимание! Наш корабль совершает посадку. Вот мы и вернулись на родную планету, в наш любимый детский сад. Экипажу большое спасибо. Путешествие закончено, можно покинуть космический корабль.

Дополнительный материал:

Корабль, наш, летит, на, Марс.

                Яркие, на, звезды, небе.

                Мы, Земля, живем, планете, на.

                Девять, вокруг, вращаются,  Солнца, планет.

                Космонавты, по, скафандрах, в, ходят, Марсу.

                Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

-Сколько планет в Солнечной системе? (9. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

-Как называется самая близкая планета  к Солнцу? (Меркурий).

-Какая планета наиболее удалена от Солнца? (Плутон).

-Какую планету называют  то утренней, то вечерней и назвали ее в честь богини красоты? (Венера).

- Какую планету окружают кольца? (Сатурн).

- Какая планета вращается на боку? (Уран).

        


На поверхность  Марса вышли

                Я и все мои друзья,         

                От нехватки кислорода

                Долго двигаться нельзя.

                Нужно взять нам пробы грунта,

                Пробы воздуха забрать.

                И назад вернуться нужно,

                Чтобы дальше путь начать.

ЗЕМЛЯ  НЕБО  КОСМОС ВЕНЕРА

КОСМОНАВТ  

КОРАБЛЬ  РАКЕТА

ЮПИТЕР  КОМЕТА  МЕТЕОРИТ

НЕПТУН САТУРН СОЛНЦЕ ЗВЕЗДА

МЕРКУРИЙ

ДРУГ ДЕНЕГ ДОРОЖЕ

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ

ДРУГА ИЩИ, А НАШЕЛ – БЕРЕГИ

НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ

ДРУЖБУ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

ДРУГА УЗНАЕШЬ В БЕДЕ,

А ОБЖОРУ В ЕДЕ

ДРУЖБА КАК СТЕКЛО,

РАЗОБЬЕШЬ – НЕ СКЛЕИШЬ

ДРУГ НЕ ГРИБЫ, В ЛЕСУ НЕ НАЙДЕШЬ


10+4=            13-3=    16+2=   7+3=        10-5=     17-3=

12-5=       14-4=    

18-4=

16-6=      15+3=    14+3=

10-5=      7+3=      11+6=

В космосе сквозь толщу лет                человек сидит в ракете,

Ледяной летит объект,                        смело в небо он летит.

Хвост его полоска света,                 и на нас в своем                          

                                                             скафандре

А зовут его…..(комета)                        он из космоса глядит.

Только ночью в небе светит,        доброе, хорошее,

То - как серп, а то - кругла,                 на людей глядит,

Наша близкая соседка                        а людям на себя

Золотистая……(луна).                        Глядеть не велит.

Когда совсем уж поздно,                 из какого ковша не пьют,

Нам светят в небе….(звезды)        не едят, а только на него

                                                        Глядят? …(б. и м. медведица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»

«Полет на космическом корабле » (физкультурный досуг)Цели:— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;- учить отгадывать загадки;— закрепить назв...

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»Цели:-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, Солнечной системе;-закрепить названия планет, их по...

Конспект познавательного занятия "Полет на космическом корабле"

Конспект познавательного занятия "Полет на космическом корабле"...

Математический досуг «Полет на космическом корабле»

Цели:-уточнить и систематизировать  полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;-научить понимать и само...

Математический досуг для детей подготовительной группы «Полет на космическом корабле»

-уточнить и систематизировать  полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца...

Полет на космическом корабле (математика)

Математическое занятие для детей старшего возраста...