воспитательно-оздоровительная работа в детском саду
презентация на тему

Детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»

работает по проблеме:                                                                                               

воспитательно-оздоровительная работа

      в детском саду

Задачи:

1.Сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в работу МКДОУ здоровьесберегающих технологий.
2.Обеспечить равные стартовые возможности воспитанников МКДОУ для получения качественного дошкольного образования и поддержка одарённых детей.
3.Совершенствовать инновационные подходы во взаимодействии с семьёй\. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mkdou_1_.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ “ Ивушка ” Открыт в 1988 г.

Слайд 2

Безверхая Людмила Владимировна воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»

Слайд 3

Детский сад общеразвивающего вида «Ивушка» работает по проблеме : воспитательно-оздоровительная работа в детском саду Задачи : Сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в работу МКДОУ здоровьесберегающих технологий. Обеспечить равные стартовые возможности воспитанников МКДОУ для получения качественного дошкольного образования и поддержка одарённых детей. Совершенствовать инновационные подходы во взаимодействии с семьёй\.

Слайд 4

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий Повышение уровня заболеваемости детей ОРВИ,ОРЗ. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада «Ивушка».

Слайд 5

Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Слайд 6

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных мероприятий на год: Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года/ Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/ Дыхательная гимнастика /ежедневно/ Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/ Воздушные ванны /перед сном, после сна/ Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ Проветривание /перед, после сна/ Пальчиковая гимнастика /ежедневно/ Полоскание горла /ежедневно/. Травами /1 раз в квартал по 10 дней/ Витаминизация: соки, напитки, витамины /ежедневно/ Профилактические прививки Закаливание солнцем, водой /в летний период/ Профилактика плоскостопия /ежедневно/ Профилактика осанки детей /ежедневно/ Физкультминутки /ежедневно/ Подвижные игры /ежедневно/ Прогулки /в теплое время года/ Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года

Слайд 7

Задачи физического развития решаются в процессе ежедневной утренней гимнастики

Слайд 8

Технология сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг Ритмопластика Физминутки Подвижные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Технологии обучения здоровому образу жизни Коммуникативные игры – танцы Самомассаж 3. Коррекционные технологии Музыкотерапия Фонетическая ритмика Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в МКДОУ

Слайд 9

Формы оздоровительной работы Закаливание Физкультминутки с элементы хатха-цоги

Слайд 10

Закаливание стопы с помощью дорожки здоровья Точечный массаж

Слайд 11

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в МКДОУ созданы следующие условия: Нетрадиционное оборудование; спортивная площадка для подвижных и спортивных игр.

Слайд 12

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с музыкальным руководителем Формы оздоровительной работы в музыкальной деятельности дошкольников Совместные с детьми и родителями оздоровительные праздники Индивидуальные коррекционные занятия (индивидуально-дифференцированный подход) Музыкально-оздоровительные занятия (тематические) Занятия фонетической ритмикой. Логоритмика

Слайд 13

Результат. Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника. Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия. Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве. Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие. Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает детей к классической музыке, развивает умение расслабиться после полученной нагрузки.

Слайд 14

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а так же показаний заболеваемости детей. Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потребность в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы, то будет обеспечено усвоение детьми приёмов, средств и методов здоровьесбережения в различных видах деятельности (занятиях, играх, гимнастике, и т.п.). Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий повысит результативность учебно – воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 15

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы детского сада №278 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических...

Организация работы детского сада по детскому туризму

проблемы физического развития и сохранения здоровья детей...

Организация работы детского сада по детскому туризму

проблемы физического развития и сохранения здоровья детей...

Творческая работа "Декоративное искусство в работе детского сада"

В системе работы по ознакомлению детей с родным краем важное место отводится их приобщению к национальной культуре, в частности формированию представлений о народных промыслах. Наш край, как изв...

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...