ЗАНЯТИЕ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА ДЕТСКОГО САДА
план-конспект занятия на тему
Цель занятия: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Ведущий: педагог-психолог МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка — детский сад» Смакотина Е.Ю.
Участники: коллектив сотрудников МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка — детский сад».
Материалы: 2 ватмана, маркеры, ручки, листки с названиями животных, листки обратной связи.
Дата проведения: 21.07.2014г.
Ход тренингового занятия:
Ведущий (педагог-психолог) приветствует всех участников занятия в зале, после чего предлагает занять места: встать в круг.
1. Упражнение «Трям - здравствуйте!»
Цель: закрепление имен и отчеств участников, а также знакомство с новыми коллегами.
Описание: Каждый участник должен за определенное время (2 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей, при этом представиться по имени и отчеству. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.
2. «Правила группы».
Цель: создание единых правил поведения в группе для повышения эффективности ее деятельности.
Материалы: ватман, маркеры.
Описание: на доске висит ватман и лежат маркеры. Всем участникам предлагается создать некие правила поведения во время тренингового занятия. Правила могут быть уже написаны на ватмане, тогда ведущий предлагает каждому внести коррективы в предложенные правила. По окончании упражнения каждый участник ставит свою подпись на ватмане под правилами.
§ Проявлять активность.
§ Слушать друг друга, не перебивая.
§ Говорить только от своего лица («Я-утверждение»).
§ Приходить вовремя.
§ Конструктивная критика.
§ Телефон – только для важных дел.
3. Упражнение «Веселый счет».
Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.
Описание: участники сидят в кругу. Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться. Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.
Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?
4. Упражнение «Зоопарк».
Цель: научиться взаимодействию в коллективе в нестандартной ситуации (молча).
Описание: Всем участникам раздаются листочки с названиями животных. Все они парные. Задача каждого: найти участника с таким же животным среди всей группы, при этом не произнося ни слова. Упражнение выполняется до тех пор, пока все пары «животных» не найдут друг друга.
Обсуждение: С какими сложностями пришлось столкнуться? Чем руководствовались в поиске своей пары?
5. Упражнение «Говорящие руки».
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Описание: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг и все снова выполняют команды и так далее. Время проведения: 5-7 минут.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Поспорить руками.
6. Пожалеть руками.
7. Выразить радость.
8. Пожелать удачи.
9. Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
6. Упражнение: «Массажист».
Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.
Описание: Все становятся в круг, плечом к плечу, по команде поворачиваются налево и смотрят в затылок соседа. Кладут руки на плечи друг другу и начинают делать массаж. Массаж может быть разной интенсивности: от поглаживаний до сильных растираний (если участники группы замерзли). Можно продвигаться по всему телу: плечи, предплечья, спина, ягодицы, ноги. Затем по команде все разворачиваются и делают то же самое со своим соседом с другой стороны. Можно при этом быть в движении, идти по кругу, тогда задача усложняется, выполнять ее еще веселее.
7. Упражнение «Подарок».
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Описание: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а сама группа более сплоченной? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное занятие аплодисментами!». Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
8. Обсуждение тренингового занятия.
Ведущий говорит: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?». После этого раздаются листки обратной связи.
«Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_splochenie.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 26
"Центр развития ребенка - детский сад"
Тренинговое занятие на знакомство и сплочение коллектива МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка – детский сад»
Ведущий: Смакотина Е. Ю.
Кемерово 2014
Цель занятия: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Ведущий: педагог-психолог МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка — детский сад» Смакотина Е.Ю.
Участники: коллектив сотрудников МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка — детский сад».
Материалы: 2 ватмана, маркеры, ручки, листки с названиями животных, листки обратной связи.
Дата проведения: 21.07.2014г.
Ход тренингового занятия:
Ведущий (педагог-психолог) приветствует всех участников занятия в зале, после чего предлагает занять места: встать в круг.
- Упражнение «Трям - здравствуйте!»
Цель: закрепление имен и отчеств участников, а также знакомство с новыми коллегами.
Описание: Каждый участник должен за определенное время (2 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей, при этом представиться по имени и отчеству. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.
«Правила группы».
Цель: создание единых правил поведения в группе для повышения эффективности ее деятельности.
Материалы: ватман, маркеры.
Описание: на доске висит ватман и лежат маркеры. Всем участникам предлагается создать некие правила поведения во время тренингового занятия. Правила могут быть уже написаны на ватмане, тогда ведущий предлагает каждому внести коррективы в предложенные правила. По окончании упражнения каждый участник ставит свою подпись на ватмане под правилами.
- Проявлять активность.
- Слушать друг друга, не перебивая.
- Говорить только от своего лица («Я-утверждение»).
- Приходить вовремя.
- Конструктивная критика.
- Телефон – только для важных дел.
Упражнение «Веселый счет».
Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.
Описание: участники сидят в кругу. Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться. Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.
Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?
- Упражнение «Зоопарк».
Цель: научиться взаимодействию в коллективе в нестандартной ситуации (молча).
Описание: Всем участникам раздаются листочки с названиями животных. Все они парные. Задача каждого: найти участника с таким же животным среди всей группы, при этом не произнося ни слова. Упражнение выполняется до тех пор, пока все пары «животных» не найдут друг друга.
Обсуждение: С какими сложностями пришлось столкнуться? Чем руководствовались в поиске своей пары?
Упражнение «Говорящие руки».
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Описание: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг и все снова выполняют команды и так далее. Время проведения: 5-7 минут.
Варианты инструкций образующимся парам:
- Поздороваться с помощью рук.
- Побороться руками.
- Помириться руками.
- Выразить поддержку с помощью рук.
- Поспорить руками.
- Пожалеть руками.
- Выразить радость.
- Пожелать удачи.
- Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
- Упражнение: «Массажист».
Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.
Описание: Все становятся в круг, плечом к плечу, по команде поворачиваются налево и смотрят в затылок соседа. Кладут руки на плечи друг другу и начинают делать массаж. Массаж может быть разной интенсивности: от поглаживаний до сильных растираний (если участники группы замерзли). Можно продвигаться по всему телу: плечи, предплечья, спина, ягодицы, ноги. Затем по команде все разворачиваются и делают то же самое со своим соседом с другой стороны. Можно при этом быть в движении, идти по кругу, тогда задача усложняется, выполнять ее еще веселее.
Упражнение «Подарок».
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Описание: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а сама группа более сплоченной? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное занятие аплодисментами!». Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
- Обсуждение тренингового занятия.
Ведущий говорит: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?». После этого раздаются листки обратной связи.
«Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада
Конфликт- это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.Основная специ...
Формы организации методической работы с педагогическим коллективом детского сада
Ежегодно планируя методическую работу с педагогами своего учреждения, заместитель заведующего по ВМР использует известные, широко вошедшие в практику формы:-групповые (педагогические советы, семинары,...
Презентация "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада"
Презентация "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада"...
НАРУШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ДЕТСКОГО САДА
Взаимодействие дошкольника со сверстниками сложный процесс, существенным образом влияющий на развитие личности. Понимание процессов происходящих в межличностных отношениях дошкольников...
Опыт работы педагогического коллектива детского сада «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»
Одна из главных задач дошкольного образования на современном этапе – это создание благоприятных условий для развития личности ребенка, становления его самостоятельности, целеустремленности, иниц...
Тематический контроль «Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Цель: Анализ эффективности деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Выявить уровень знаний детей о способах ...
Сценарий фольклорного праздника с участием детей подготовительной группы и коллектива детского сада «Россия – Родина моя»
Сценарийфольклорного праздникас участием детей подготовительной группы и коллектива детского сада«Россия – Родина моя»...