Проект "Наш чудо-сад"
материал на тему
Данный материал посвящен благоустройству территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_chudo-sad.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край Тбилисский район
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»
Конспект
открытого мероприятия для педагогов
Тема: «Презентация проекта «Наш чудо-сад».
старший воспитатель:
Дрокина Л.Г.
х. Северин
2013 г.
Цель проекта: благоустройство территории детского сада, создание цветников, озеленение и оформление игровыми и малыми скульптурными формами территории, создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания, оздоровительной деятельности детей.
Актуальность и перспективность:
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Конечный результат: комплексная физкультурно-оздоровительная и эколого-развивающая среда.
Сроки реализации:
1 этап - проектировочный (2013 г.): обследование территории; разработка планов-схем благоустройства участков, подготовка необходимых материалов.
2 этап - практический (2013-2014 г.): оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей; разбивка клумб в соответствии с проектом; оборудование экологической тропы, игрового оборудования.
3 этап - презентационный (июнь 2013 г.)
Так выглядела территория до начала внедрения нашего проекта по озеленению и благоустройству (фото).
Работа по озеленению территории началась: разбили огород, клумбы, питомник, поляну сказок, организовали тропинку здоровья, создали экологическую тропу, планируем акцию «Птичий городок». Воспитатели и родители создали «образ» своего участка.
Огород разбили на участки для каждой возрастной группы, для удобства выложили дорожки между грядками. У каждой группы есть возможность выбрать культуру для выращивания, ухода и наблюдения.
По краям всех клумб высадили кусты ромашек. Как символ и название нашего детского сада.
Для питомника выбрали место рядом с дорожкой с солнечной стороны, чтобы дети ежедневно могли наблюдать за ростом различных растений, ухаживать за ними.
На поляне сказок разместили деревянные скульптуры сказочных героев.
Площадка для физкультуры хорошо подошла для тропинки здоровья.
В результате взаимодействия педагогов и родителей на площадке подготовительной группы появились: массажная дорожка, арка для вьющихся цветов, многоярусная клумба;
на площадке средней группы появились: большая черепаха, «паровозик из ромашково», парусник, новая песочница;
на площадке старшей группы появились: шатер, кораблик, гнездо аиста;
на площадке второй младшей группы появились: деревянный мотоцикл, грибная полянка;
на площадке первой младшей группы появились: мишка косолапый, песочница,
на площадке ясельной группы появились: контейнеры (в форме забавных мордочек) для цветов, песочница;
На территории детского сада есть кубанское подворье с хатой, хозяевами, живностью.
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...