Конспект занятия на тему: «Моя родословная»
план-конспект занятия на тему

Кокарева Елена Алексеевна

Это занятие   воспитывает в детях любовь и уважение к своим родным, учить пользоваться кружками - заменителями ( с использованием иснценировки сказки "Репка" и моделирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodoslovnaya.docx325.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка»

        

                       

Конспект занятия на тему:

«Моя родословная»

Подготовила и провела воспитатель: Кокарева Е.А.

г. Белогорск – 2013г.

Программное содержание: Воспитывать в детях любовь и уважение к своим родным, развивать внимание. Учить пользоваться «заменителями», вызвать желание помогать старшим.

Предварительная работа: Беседы с детьми о их семьях, рассматривание фотографий, семейных альбомов, заучивание стихотворений.

Материал к занятию: Костюмы для инсценировки сказки «Репка», схемы генеалогических деревьев, кружки- «заменители» разных цветов, сюрпризы в подарочной бумаге.

        


Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о семье. Но сначала мы вспомним с вами русскую нар. сказку «Репка». А дети нам в этом помогут!

(дети показывают инсценировку сказки).

Воспитатель: Спасибо, дети!

Скажите, ребята, смог бы дед один вытянуть репку? (ответы детей)

Ему помогла вся его дружная семья.

-Как вы думаете, что такое семья?

-Кого называют родственниками?

-Как о вас заботятся в семье?

-Как вас ласково называют?

-Какие чувства вы испытываете к своим родным?

-Послушайте стихотворение на украинском языке, которое расскажет Лиля. Называется оно «Помiчниця»:

Э у мами доня,

Гарна, бiлолиця,

Эумами доня- Лiля -помiчниця.

Устаэ раненько,

Iдмете чистенько,

Ще и до мами каже:

-Вiдпочиньте, ненько!

Посуд я помию,

Гарно стiл накрию,

Ильки борщ зварити я iще не вмiю!

Воспитатель: Спасибо, Лилечка!

Дети, скажите, а как можете вы показать любовь к своим родным?

Игра «Похвали своих родных» ( передают мяч под музыку)

Физминутка.

На поляне дом стоит,

На двери замок висит.

А за дверью стол стоит,

Тук -тук- тук! - дверь отворяю,

Всех вас в гости приглашаю.

Здесь живет моя семья,

Дедушка, бабушка,

Папа, мама и я!

Воспитатель. А сейчас, ребята, возьмите свои семейные альбомы и сядем в кружок на коврик. (дети усаживаются на коврик) Посмотрите еще раз на фотографии.

Давайте попробуем рассказать о своей семье. Я тоже принесла свой фотоальбом.

И сначала я расскажу о своей семье.

-У меня дружная семья. Фамилия наша Беликовы. Моего папу зовут Алексей Максимович. Маму - Надежда Егоровна. У меня была бабушка Маруся и дедушка Егор. Я очень люблю свою семью.

(Выслушиваем 2-3 рассказа детей).

Воспитатель. Послушайте стихотворение о дедушке.

Юля, расскажи. («У меня есть дедушка...)

Воспитатель: Спасибо вам!

Воспитатель. А сейчас мы попробуем изобразить нашу семью схематически в виде генеалогического дерева. На этом дереве мы обозначим наших родных. Возьмите схему дерева и кружочки - «заменители» на тарелочках, расположитесь на коврике, где вам удобно.

Такое дерево еще можно назвать родословным, т.е. из кого сложен род.

Мы с Дианой будем на мольберте работать, а вы самостоятельно, каждый свою

родословную будет выкладывать. Справа будут родственники по маминой линии, и мы их будем обозначать разными оттенками красного цвета. А папину лини. Слева разными оттенками синего цвета. Чем старше человек, тем темнее цвет.

(Воспитатель объясняет и показывает на фланелеграфе)

-Саша, как зовут твоего дедушку, Юля, а твоего папу?

А кто знает как зовут ваших прабабушек, прадедушек?

-Молодцы! Сегодня, вы возьмете эти деревья домой и дома вместо кружочков вместе с папами и мамами вклеите фотографии. А родители пусть подпишут имена. Пройдет много лет и ваши дети смогут  увидеть генеалогическое дерево

вашей семьи.

-Я знала, что вы любите трудиться и поэтому приготовила для вас мешочек с сюрпризом. Становитесь в крут, мы будем мешочек передавать по кругу, пока будет играть музыка. Как только музыка остановится, у кого мешочек окажется в руках, тот, не подглядывая, достанет только один сюрприз. И отойдет в сторону.

Игра «Мешочек сюрпризов»

В.: Все дети получили сюрпризы. Но я хотела бы вам напомнить, что наши родные любят нас такими какие мы есть. И за эту любовь не надо платить деньгами, а только ответной любовью и уважением.


C:\Users\F5C0~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image6.jpeg


C:\Users\F5C0~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image11.jpeg

C:\Users\F5C0~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image8.jpegC:\Users\F5C0~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpeg


C:\Users\F5C0~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image3.jpeg


C:\Users\F5C0~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image4.jpeg

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия на тему «Родословная»

Овладеть умением строить генеалогическое дерево семьи...

Конспект занятия на тему "Моя родословная"

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе ТЕМА: " Родословная"...

Конспект занятия по теме "Моя родословная" в подготовительной группе

Задачи:Познавательные:1.Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная. Учить поддерживать и укреплять семейные традиции.2.Закрепить представления...