Конспект занятия на тему: «Моя родословная»
план-конспект занятия на тему
Это занятие воспитывает в детях любовь и уважение к своим родным, учить пользоваться кружками - заменителями ( с использованием иснценировки сказки "Репка" и моделирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodoslovnaya.docx | 325.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка»
Конспект занятия на тему:
«Моя родословная»
Подготовила и провела воспитатель: Кокарева Е.А.
г. Белогорск – 2013г.
Программное содержание: Воспитывать в детях любовь и уважение к своим родным, развивать внимание. Учить пользоваться «заменителями», вызвать желание помогать старшим.
Предварительная работа: Беседы с детьми о их семьях, рассматривание фотографий, семейных альбомов, заучивание стихотворений.
Материал к занятию: Костюмы для инсценировки сказки «Репка», схемы генеалогических деревьев, кружки- «заменители» разных цветов, сюрпризы в подарочной бумаге.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о семье. Но сначала мы вспомним с вами русскую нар. сказку «Репка». А дети нам в этом помогут!
(дети показывают инсценировку сказки).
Воспитатель: Спасибо, дети!
Скажите, ребята, смог бы дед один вытянуть репку? (ответы детей)
Ему помогла вся его дружная семья.
-Как вы думаете, что такое семья?
-Кого называют родственниками?
-Как о вас заботятся в семье?
-Как вас ласково называют?
-Какие чувства вы испытываете к своим родным?
-Послушайте стихотворение на украинском языке, которое расскажет Лиля. Называется оно «Помiчниця»:
Э у мами доня,
Гарна, бiлолиця,
Эумами доня- Лiля -помiчниця.
Устаэ раненько,
Iдмете чистенько,
Ще и до мами каже:
-Вiдпочиньте, ненько!
Посуд я помию,
Гарно стiл накрию,
Ильки борщ зварити я iще не вмiю!
Воспитатель: Спасибо, Лилечка!
Дети, скажите, а как можете вы показать любовь к своим родным?
Игра «Похвали своих родных» ( передают мяч под музыку)
Физминутка.
На поляне дом стоит,
На двери замок висит.
А за дверью стол стоит,
Тук -тук- тук! - дверь отворяю,
Всех вас в гости приглашаю.
Здесь живет моя семья,
Дедушка, бабушка,
Папа, мама и я!
Воспитатель. А сейчас, ребята, возьмите свои семейные альбомы и сядем в кружок на коврик. (дети усаживаются на коврик) Посмотрите еще раз на фотографии.
Давайте попробуем рассказать о своей семье. Я тоже принесла свой фотоальбом.
И сначала я расскажу о своей семье.
-У меня дружная семья. Фамилия наша Беликовы. Моего папу зовут Алексей Максимович. Маму - Надежда Егоровна. У меня была бабушка Маруся и дедушка Егор. Я очень люблю свою семью.
(Выслушиваем 2-3 рассказа детей).
Воспитатель. Послушайте стихотворение о дедушке.
Юля, расскажи. («У меня есть дедушка...)
Воспитатель: Спасибо вам!
Воспитатель. А сейчас мы попробуем изобразить нашу семью схематически в виде генеалогического дерева. На этом дереве мы обозначим наших родных. Возьмите схему дерева и кружочки - «заменители» на тарелочках, расположитесь на коврике, где вам удобно.
Такое дерево еще можно назвать родословным, т.е. из кого сложен род.
Мы с Дианой будем на мольберте работать, а вы самостоятельно, каждый свою
родословную будет выкладывать. Справа будут родственники по маминой линии, и мы их будем обозначать разными оттенками красного цвета. А папину лини. Слева разными оттенками синего цвета. Чем старше человек, тем темнее цвет.
(Воспитатель объясняет и показывает на фланелеграфе)
-Саша, как зовут твоего дедушку, Юля, а твоего папу?
А кто знает как зовут ваших прабабушек, прадедушек?
-Молодцы! Сегодня, вы возьмете эти деревья домой и дома вместо кружочков вместе с папами и мамами вклеите фотографии. А родители пусть подпишут имена. Пройдет много лет и ваши дети смогут увидеть генеалогическое дерево
вашей семьи.
-Я знала, что вы любите трудиться и поэтому приготовила для вас мешочек с сюрпризом. Становитесь в крут, мы будем мешочек передавать по кругу, пока будет играть музыка. Как только музыка остановится, у кого мешочек окажется в руках, тот, не подглядывая, достанет только один сюрприз. И отойдет в сторону.
Игра «Мешочек сюрпризов»
В.: Все дети получили сюрпризы. Но я хотела бы вам напомнить, что наши родные любят нас такими какие мы есть. И за эту любовь не надо платить деньгами, а только ответной любовью и уважением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия на тему «Родословная»
Овладеть умением строить генеалогическое дерево семьи...
Конспект занятия на тему "Моя родословная"
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе ТЕМА: " Родословная"...
Конспект занятия по теме "Моя родословная" в подготовительной группе
Задачи:Познавательные:1.Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная. Учить поддерживать и укреплять семейные традиции.2.Закрепить представления...