Комплекс кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Бощенко Кристина Максимовна

В комплексе представлены игры и упражнения, разделенные на 4 блока (соответствуют таким свойствам внимания как объем, концентрация, устойчивость и переключаемость) в виде удобной таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс кинезиологических упражнений, направленный на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста

Блок I. Объем внимания

Название упражнения

Краткое описание

1.

Колечко

Поочередно и как можно быстрее перебирание пальцев рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

2.

Маршировка

Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки. Затем для усложнения предлагается выполнить: шаг правой ногой – взмах левой рукой, шаг левой ногой – взмах правой рукой. Упражнение заканчивается прыжком на двух ногах вперед с одновременным взмахом обеих рук вверх.

3.

Ухо - нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

4.

Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

5.

Кулак

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Ведущий дает команды (кулак - ребро - ладонь).

Блок II. Концентрация внимания

Название упражнения

Краткое описание

1.

Зеркальное рисование

Рисование на одном листе бумаги с обозначенной серединой одновременно обеими руками зеркально-симметричные фигуры, рисунки.

2.

Восьмерка

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком. Упражнение повторяется для левой руки.

3.

Спортивный метатель

Попадание мячом в цель на расстоянии 1,5 м. На уровне груди ребенка подвешивают квадратную доску. Ребенку дают в правую руку мяч и предлагают, кинув егос развернутого плеча (а не броском снизу), попасть в цель. При бросании правой рукой испытуемый должен выставить вперед левую ногу и наоборот. Упражнение повторяется для левой руки.

4.

Черточка

Ребенка сажают за стол и кладут перед ним лист белой линованной по одной линейке бумаги. В правую руку, лежащую совершенно свободно (опирается на локоть), ребенок берет карандаш. По звуковому сигналу он должен начать с наибольшей быстротой чертить карандашом между двумя линейками вертикальные линии. Промежутки между двумя вертикальными линиями могут быть неодинаковыми, но они не должны выходить за пределы двух смежных горизонтальных линий. По истечении 10 секунд дается звуковой сигнал о прекращении работы. После 30-секундного перерыва то же самое ребенок делает левой рукой.

5.

Попробуй собери

На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак: а) правой рукой; б) левой рукой; в) обеими одновременно. Затем по одному выкладываем карандаши на стол: а) правой рукой; б) левой рукой; в) обеими руками одновременно.

Блок III. Устойчивость внимания

Название упражнения

Краткое описание

1.

Кастрюлька-крышечка

Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма. Отвлекающий раздражитель: ведущий меняет местами слова «крышечка-кастрюлька» или использует совершенно другие обозначения: шляпка-ножка, черенок-листик, вверх-вниз

2.

Два пальца

На одной руке показываем мизинец, на другой указательный палец, хлопок, меняем положение рук, теперь на одной руке указательный палец, на другой мизинец. Отвлекающий раздражитель: ведущий называет разные виды пальцев, задача детей сосредоточить внимание только на указательном пальце и мизинце

3.

Путаница

Ведущий вместе с детьми выполняет упражнения, при этом называя их: правая рука вверх, левая нога вперед и т.д. Но ведущий выполняет упражнения неправильно, задача детей – смотреть на ведущего, но выполнять команду правильно

4.

Муха

На интерактивной доске изображено поле из 16 клеток (4 на 4) и на одной из клеток находится муха. Она передвигается в разных направлениях. Ребенок, сидя перед экраном и закрыв ладонью один глаз, наблюдает за мухой. Отвлекающий раздражитель: на экране со временем появляется больше мух, задача ребенка – в конце показать клетку, на которой находится его муха. Упражнение повторяется для другого глаза

5.

Барабан

Постучать каждым пальцем правой руки по столу под счет: 1,1-2, 1- 2-3 и т.д. Затем тоже сделать левой рукой. Отвлекающий раздражитель: на фоне включается музыка со счетом, задача ребенка – сконцентрироваться на счет ведущего и правильно выполнить постукивания.

Блок IV. Переключаемость внимания

Название упражнения

Краткое описание

1.

Найди и переверни

Перед ребенком на столе выкладываются небольшие картинки двух видов: зеленые и красные предметы. По команде ведущего «красные» ребенок переворачивает правой рукой картинку с изображением красного предмета, по команде «зеленые» ребенок переворачивает левой рукой картинку с зеленым предметом.

2.

Каждой руке – свое дело

Дети левой рукой медленно перелистывают в течение 1 минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой рукой чертят геометрические фигуры.

3.

Катушка

Ребенок в удобном ему темпе ходит по комнате. Одновременно с ходьбой он должен взяв катушку в левую руку, сматывать с нее нитку и наматывать ее на указательный палец правой руки. По истечении 15 секунд дается сигнал о прекращении работы. После чего через 10-15 секунд ребенку предлагают снова начать маршировать, взяв катушку в правую руку и наматывая нитку на левый указательный палец. Через 15 секунд дается сигнал о прекращении работы.

4.

Колено-локоть и хлопок

По команде ведущего «право», «лево» и «хлопок» дети выполняют движения стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

5.

Робот

Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный  материал будет интересен педагогам использующим здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе....

Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, обл...

Сборник кинезиологических упражнений ( для детей старшего дошкольного возраста)

КНОПКИ МОЗГА. РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА....

Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.Задачи:Оздоровительные: Формировать потребности д...

Кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих а...

Комплексы кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлен комплексы кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, которые можно выполнять дома с родителями....

Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г.Деннисон;А.Л.Сиротюк.

Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г. Деннисон;А.Л.Сиротюк.Материалы из Интернета....