перспективное планирование 2 мл. группа февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ФЕВРАЛЬ Первая неделя Тема «День защитника Отечества» |
| |||
Вид деятельности | Тема |
| ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Труд врача Приучать общаться спокойно без крика. Вызывать интерес к отражению в играх знакомого содержания .Способствовать развитию ролевого диалога. Беседа, напоминание, упражнение «Скажи тихо» Сюжетно - ролевая игра «Больница», «Кукла заболела» |
| |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Маршрут выходного дня Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу. |
| ||
Трудовое воспитание | Тема: Дежурство в обеденной зоне. Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. |
| ||
Формирование основ безопасности | «Дорожные знаки» стр. 43-44 |
| ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа. стр. 28-29 |
| |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опытно-экспериментальная работа (Карточка №22, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) |
| ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Смешной рисунок» стр. 37-38 |
| ||
Ознакомление с миром природы | «У меня живет котёнок» стр. 35-37 |
| ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» стр 59-60 |
| |
Художественная литература | «Сидит белка на тележке…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; К. Чуковский. «Муха – Цокотуха»; Й. Чапек. «Кукла Яринка» ( из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина; Н. Саконская «Где мой пальчик?». Два дня в неделю чтение по выбору детей.
|
| ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Красота окружающего мира |
| |
Изо – деятельность | Рисование
| «Мы слепили на прогулке снеговиков» стр.79-80 | ||
Лепка
| «Воробушки и кот» стр. 80-81 | |||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Заборы». Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки («Котик ходит вдоль забора, влез на забор, спрятался за забором» и т.д.). |
| ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня. |
| ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Настольный театр «Волк и семеро козлят». (Чужой приходит в дом) Закрепление правил поведения в данной ситуации.
|
| |
Подвижные игры | «Найди свой цвет», «Зайцы и волк», «Воробышки и кот», «Совушка». |
| ||
Физическая культура | I часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами. II часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом. Основные виды движений: - перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (расстояние между шнурами 30 см); - прыжки из обруча в обруч без паузы; - подвижная игра «Найди свой цвет». III часть. Игра малой подвижности по выбору детей. Стр. 50 |
| ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики). Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц). |
| ||
Досуги и развлечения | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.docx | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕВРАЛЬ Первая неделя Тема «День защитника Отечества» | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Труд врача Приучать общаться спокойно без крика. Вызывать интерес к отражению в играх знакомого содержания .Способствовать развитию ролевого диалога. Беседа, напоминание, упражнение «Скажи тихо» Сюжетно - ролевая игра «Больница», «Кукла заболела» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Маршрут выходного дня Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу. | ||
Трудовое воспитание | Тема: Дежурство в обеденной зоне. Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. | ||
Формирование основ безопасности | «Дорожные знаки» стр. 43-44 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа. стр. 28-29 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опытно-экспериментальная работа (Карточка №22, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Смешной рисунок» стр. 37-38 | ||
Ознакомление с миром природы | «У меня живет котёнок» стр. 35-37 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» стр 59-60 | |
Художественная литература | «Сидит белка на тележке…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; К. Чуковский. «Муха – Цокотуха»; Й. Чапек. «Кукла Яринка» ( из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина; Н. Саконская «Где мой пальчик?». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Красота окружающего мира | |
Изо – деятельность | Рисование | «Мы слепили на прогулке снеговиков» стр.79-80 | |
Лепка | «Воробушки и кот» стр. 80-81 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Заборы». Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки («Котик ходит вдоль забора, влез на забор, спрятался за забором» и т.д.). | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Настольный театр «Волк и семеро козлят». (Чужой приходит в дом) Закрепление правил поведения в данной ситуации. | |
Подвижные игры | «Найди свой цвет», «Зайцы и волк», «Воробышки и кот», «Совушка». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами. II часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом. Основные виды движений: - перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (расстояние между шнурами 30 см); - прыжки из обруча в обруч без паузы; - подвижная игра «Найди свой цвет». III часть. Игра малой подвижности по выбору детей. Стр. 50 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики). Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц). | ||
Досуги и развлечения | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
ФЕВРАЛЬ Вторая неделя Тема «День защитника Отечества» (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Здоровье Формировать навыки телефонного этикета. Воспитывать желание сочувствовать, внимательно относиться к больному. Ситуация общения «Как Мишутка разговаривал по телефону с Михаилом Ивановичем», «Мама вызывает врача» Импровизация «Болезнь куклы» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Презентация «Мой любимый город- Белая – Калитва» Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу. | ||
Трудовое воспитание | Тема: Трудовое поручение: работа в групповой комнате. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занимательной деятельности, после игры убирать на место игрушки, воспитывать интерес к жизни и труду взрослых. | ||
Формирование основ безопасности | «О правилах поведения в транспорте» стр. 45-46 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. стр. 29-30 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опытно-экспериментальная работа (Карточка №22, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Мой родной город» стр. 38-39 | ||
Ознакомление с миром природы | «У меня живет котёнок» стр. 35-37 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки б, бь. Стр. 60-62 | |
Художественная литература | «Ай, кач –качи–качи…»; К. Чуковский. «Ёлка»; Д. Хармс. «Храбрый ёж»; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; «Как у нашего кота…». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Народная игрушка (филимоновская игрушка) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Светит солнышко» стр. 81 | |
Аппликация | «Узор на круге» стр. 81-82 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Настольный театр «Волк и семеро козлят». (Чужой приходит в дом) Закрепление правил поведения в данной ситуации. | |
Подвижные игры | «Найди воробышка», «Воробышки в гнездышках», «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком», «Снежная баба». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному, бег, высоко поднимая колени, обычный бег. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым обручем. Основные виды движений: - прыжки на полусогнутых ногах («Веселые воробышки»); - прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками; - подвижная игра «Воробышки в гнездышках». III часть. Игра «Найдем воробышка». Стр.51-52 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики). Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц). Обновление стенда: «Наши папы - наши защитники». | ||
Досуги и развлечения | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
ФЕВРАЛЬ Третья неделя Тема «День защитника Отечества» (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Мой папа Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, уважительное отношение к папе и дедушке. В сюжетных играх поощрять проявление инициативы. Ситуация общения «Много дел у нас, мужчин», «Мы с папой очень похожи» (рассматривание семейного альбома) «Как мы с папой маме помогали» Сюжетно - ролевая игра «Водители» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Будем в Армии служить! Рисунки детей с помощью родителей | ||
Трудовое воспитание | Тема: Трудовое поручение: уборка игрушек в группе. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в посильном труде. | ||
Формирование основ безопасности | «Правила поведения на природе» стр 47-49 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. стр. 30-31 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опытно-экспериментальная работа (Карточка №22, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Вот так мама, золотая прямо!» стр. 39-40 | ||
Ознакомление с миром природы | «У меня живет котёнок» стр. 35-37 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» стр. 62-63 | |
Художественная литература | В. Берестов. «Петушки распетушились»; «Жили у бабуси…»; А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!...», «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Барто. «Мишка». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика | |
Изо - деятельность | Рисование | «Самолеты летят» стр. 82-83 | |
Лепка | «Самолеты стоят на аэродроме» стр. 82 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Заборы». Учить детей сооружать заборчики способом огороживания пространства, обстраивая кирпичиками бумажные модели (квадратные, прямоугольные, овальные листы цветной бумаги). Закреплять умение устанавливать кирпичики вертикально, плотно друг к другу (бассейн, песочный дворик, садик, клетка для кролика и др.). Учить понимать элементарные схемы, выполненные в форме аппликации, изображающие заборчики. Приобщать к плоскостному конструированию. | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; муз. Д. Шостаковича; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Опасность от загрязнения окружающей среды) | |
Подвижные игры | «Воробышки и кот», «Зайцы и волк», «Найди Снегурочку», «Два Мороза», «Зайка». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: - бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола; - подвижная игра «Воробышки и кот». III часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Стр.52-53 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц). Папка-передвижка «День защитников отечества». Подарки для любимых пап к празднику 23 февраля. | ||
Досуги и развлечения | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
ФЕВРАЛЬ Четвертая неделя Тема « 8 МАРТА » | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Наши добрые дела Побуждать детей к добрым поступкам, формировать положительные взаимоотношения. Побуждать пользоваться в игре предметами-заместителями. Дидактическая игра «Не забывай о товарищах» «Отчего Петя нахмурился», «Наши хорошие поступки» (обсуждение в конце дня») Сюжетно - ролевая игра «Гости», «День рождения»», «Детский сад» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Семья Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье | ||
Трудовое воспитание | Тема: Ручной труд: изготовление поделок. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. | ||
Формирование основ безопасности | Тема: «Опасные насекомые» стр 49-51 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. стр. 31-32 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опытно-экспериментальная работа (Карточка №22, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Вот так мама, золотая прямо!» стр. 39-40 | ||
Ознакомление с миром природы | «У меня живет котёнок» стр. 35-37 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» стр63-64 | |
Художественная литература | «Храбрец – молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; С. Маршак. «Тихая сказка»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А.Н.Толстой. «Петушки»; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Народная игрушка (дымковская игрушка) | |
Изо – деятельность | Рисование | «Деревья в снегу» стр. 83-84 | |
Аппликация | «Цветы в подарок маме, бабушке» стр.85 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В.Калинникова. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа «Что нужно человеку для жизни». | |
Подвижные игры | «Лягушки», «Берегись, заморожу!», «Что происходит в природе», «Пузырь». | ||
Физическая культура | I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу врассыпную, затем бег. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: - лазанье под дугу, не касаясь руками пола; - упражнение в сохранении равновесия (ходьба по доске); - подвижная игра «Лягушки». III часть. Игра «Найдем лягушонка». Стр. 53-54 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к подготовке к празднику « 8 Марта» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики). Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Подарки для любимых мам. Обновление стенда: информация для родителей: «Моя мама лучшая на свете». | ||
Досуги и развлечения | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. |
Используемая литература:
- Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
- Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
- Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
- Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева Младшая группа (3-4 года)
- Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
- Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование январь и февраль
в документе подоробно описывается планирование в средней группе: 1. наблюдение,2.комплекс утренней гимнастики,3.организаваная образовательная деятельность по темам дня и видам деятельности и...
Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ
Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...
Перспективное планирование работы на февраль в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Февраль.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Февраль....
Перспективный план старшая группа Февраль
В данном плане представлено планирование по областям на Февраль : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити...
календарно-тематическое планирование старшая группа февраль
Утро, прогулка, вечер...