перспективное планирование 2 мл. группа февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Антипова Татьяна Ивановна

ФЕВРАЛЬ

Первая неделя

Тема «День защитника Отечества»

 

Вид деятельности

Тема

 

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Труд врача

Приучать общаться спокойно без крика.

Вызывать интерес к отражению в играх знакомого содержания .Способствовать развитию ролевого диалога.

Беседа, напоминание, упражнение «Скажи тихо»

Сюжетно - ролевая игра «Больница», «Кукла заболела»

 

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Маршрут выходного дня

Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.

 

Трудовое воспитание

Тема: Дежурство в обеденной зоне.

Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки.

 

Формирование основ

безопасности

«Дорожные знаки» стр. 43-44

 

Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа. стр. 28-29

 

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опытно-экспериментальная работа (Карточка №22,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

 

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Смешной рисунок» стр. 37-38

 

Ознакомление с миром

природы

«У меня живет котёнок» стр. 35-37

 

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» стр 59-60

 

Художественная

литература

«Сидит белка на тележке…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; К. Чуковский. «Муха – Цокотуха»; Й. Чапек. «Кукла Яринка» ( из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина; Н. Саконская «Где мой пальчик?».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

 

 

 

 

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Красота окружающего мира

 

Изо – деятельность

Рисование

 

 

 «Мы слепили на прогулке снеговиков» стр.79-80

Лепка

 

 

«Воробушки и кот» стр. 80-81

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Заборы».

Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки («Котик ходит вдоль забора, влез на забор, спрятался за забором» и т.д.).

 

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня.

 

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

(Чужой приходит в дом) Закрепление правил поведения в данной ситуации.

 

 

Подвижные игры

«Найди свой цвет», «Зайцы и волк», «Воробышки и кот», «Совушка».

 

Физическая культура

I часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом.

Основные виды движений:

- перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (расстояние между шнурами 30 см);

- прыжки из обруча в обруч без паузы;

- подвижная игра «Найди свой цвет».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Стр. 50

 

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

 

Досуги и развлечения

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕВРАЛЬ

Первая неделя

Тема «День защитника Отечества»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Труд врача

Приучать общаться спокойно без крика.

Вызывать интерес к отражению в играх знакомого содержания .Способствовать развитию ролевого диалога.

Беседа, напоминание, упражнение «Скажи тихо»

Сюжетно - ролевая игра «Больница», «Кукла заболела»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Маршрут выходного дня

Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.

Трудовое воспитание

Тема: Дежурство в обеденной зоне.

Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки.

Формирование основ

безопасности

«Дорожные знаки» стр. 43-44

Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа. стр. 28-29

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опытно-экспериментальная работа (Карточка №22,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Смешной рисунок» стр. 37-38

Ознакомление с миром

природы

«У меня живет котёнок» стр. 35-37

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» стр 59-60

Художественная

литература

«Сидит белка на тележке…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; К. Чуковский. «Муха – Цокотуха»; Й. Чапек. «Кукла Яринка» ( из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина; Н. Саконская «Где мой пальчик?».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Красота окружающего мира

Изо – деятельность

Рисование

 «Мы слепили на прогулке снеговиков» стр.79-80

Лепка

«Воробушки и кот» стр. 80-81

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Заборы».

Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки («Котик ходит вдоль забора, влез на забор, спрятался за забором» и т.д.).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

(Чужой приходит в дом) Закрепление правил поведения в данной ситуации.

Подвижные игры

«Найди свой цвет», «Зайцы и волк», «Воробышки и кот», «Совушка».

Физическая культура

I часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом.

Основные виды движений:

- перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (расстояние между шнурами 30 см);

- прыжки из обруча в обруч без паузы;

- подвижная игра «Найди свой цвет».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Стр. 50

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

Досуги и развлечения

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

ФЕВРАЛЬ

Вторая неделя

Тема «День защитника Отечества» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема:  Здоровье

Формировать навыки телефонного этикета.

Воспитывать желание сочувствовать, внимательно относиться к больному.

Ситуация общения «Как Мишутка разговаривал по телефону с Михаилом Ивановичем», «Мама вызывает врача» Импровизация «Болезнь куклы»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Презентация «Мой любимый город- Белая – Калитва»

Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.

Трудовое воспитание

Тема: Трудовое поручение: работа в групповой комнате.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занимательной деятельности, после игры убирать на место игрушки, воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

Формирование основ

безопасности

«О правилах поведения в транспорте» стр. 45-46

Познавательное развитие

ФЭМП

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. стр. 29-30

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опытно-экспериментальная работа (Карточка №22,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Мой родной город» стр. 38-39

Ознакомление с миром

природы

«У меня живет котёнок» стр. 35-37

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки б, бь. Стр. 60-62

Художественная

литература

«Ай, кач –качи–качи…»; К. Чуковский. «Ёлка»; Д. Хармс. «Храбрый ёж»; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; «Как у нашего кота…».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Народная игрушка (филимоновская игрушка)

Изо - деятельность

Рисование

 «Светит солнышко» стр. 81

Аппликация

 «Узор на круге» стр. 81-82

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

(Чужой приходит в дом) Закрепление правил поведения в данной ситуации.

Подвижные игры

«Найди воробышка», «Воробышки в гнездышках», «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком», «Снежная баба».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег, высоко поднимая колени, обычный бег.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым обручем.

Основные виды движений:

- прыжки на полусогнутых ногах («Веселые воробышки»);

- прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками;

- подвижная игра «Воробышки в гнездышках».

III часть. Игра «Найдем воробышка».

Стр.51-52

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц).  Обновление стенда: «Наши папы - наши защитники».

Досуги и развлечения

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

ФЕВРАЛЬ

Третья неделя

Тема «День защитника Отечества» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема:  Мой папа

Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, уважительное отношение к папе и дедушке.

В сюжетных играх поощрять проявление инициативы.

Ситуация общения «Много дел у нас, мужчин», «Мы с папой очень похожи» (рассматривание семейного альбома) «Как мы с папой маме помогали»

Сюжетно - ролевая игра «Водители»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Будем в Армии служить!

Рисунки детей с помощью родителей

Трудовое воспитание

Тема:  Трудовое поручение: уборка игрушек в группе.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения на природе» стр 47-49

Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. стр. 30-31

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опытно-экспериментальная работа (Карточка №22,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Вот так мама, золотая прямо!» стр. 39-40

Ознакомление с миром

природы

«У меня живет котёнок» стр. 35-37

Речевое развитие

Развитие речи

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» стр. 62-63

Художественная

литература

В. Берестов. «Петушки распетушились»; «Жили у бабуси…»; А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!...», «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Барто. «Мишка».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика

Изо - деятельность

Рисование

 «Самолеты летят» стр. 82-83

Лепка

 «Самолеты стоят на аэродроме» стр. 82

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Заборы».

Учить детей сооружать заборчики способом огороживания пространства, обстраивая кирпичиками бумажные модели (квадратные, прямоугольные, овальные листы цветной бумаги). Закреплять умение устанавливать кирпичики вертикально, плотно друг к другу (бассейн, песочный дворик, садик, клетка для кролика и др.). Учить понимать элементарные схемы, выполненные в форме аппликации, изображающие заборчики. Приобщать к плоскостному конструированию.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; муз. Д. Шостаковича; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

   (Опасность от загрязнения окружающей среды)

Подвижные игры

«Воробышки и кот», «Зайцы и волк», «Найди Снегурочку», «Два Мороза», «Зайка».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры. Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

- бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола;

- подвижная игра «Воробышки и кот».

III часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Стр.52-53

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц).  

Папка-передвижка «День защитников отечества».  Подарки для любимых пап к празднику 23 февраля.

Досуги и развлечения

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

ФЕВРАЛЬ

Четвертая неделя

Тема « 8 МАРТА »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема:  Наши добрые дела

Побуждать детей к добрым поступкам, формировать положительные  взаимоотношения.

Побуждать пользоваться в игре предметами-заместителями. Дидактическая игра «Не забывай о товарищах» «Отчего Петя нахмурился», «Наши хорошие поступки» (обсуждение в конце дня»)

Сюжетно - ролевая игра «Гости», «День рождения»», «Детский сад»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Семья

Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье

Трудовое воспитание

Тема: Ручной труд: изготовление поделок.

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Формирование основ

безопасности

Тема: «Опасные насекомые» стр 49-51

Познавательное развитие

ФЭМП

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. стр. 31-32

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опытно-экспериментальная работа (Карточка №22,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Вот так мама, золотая прямо!» стр. 39-40

Ознакомление с миром

природы

«У меня живет котёнок» стр. 35-37

Речевое развитие

Развитие речи

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» стр63-64

Художественная

литература

«Храбрец – молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; С. Маршак. «Тихая сказка»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А.Н.Толстой. «Петушки»; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Народная игрушка (дымковская игрушка)

Изо – деятельность

Рисование

 «Деревья в снегу» стр. 83-84

Аппликация

 «Цветы в подарок маме, бабушке» стр.85

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В.Калинникова.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа «Что нужно человеку для жизни».

Подвижные игры

«Лягушки», «Берегись, заморожу!», «Что происходит в природе», «Пузырь».

Физическая культура

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу врассыпную, затем бег.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

- лазанье под дугу, не касаясь руками пола;

- упражнение в сохранении равновесия (ходьба по доске);

- подвижная игра «Лягушки».

III часть. Игра «Найдем лягушонка».

Стр. 53-54

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к подготовке к празднику « 8 Марта» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Подарки для любимых мам.

Обновление стенда: информация для родителей: «Моя мама лучшая на свете».

Досуги и развлечения

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

Используемая литература:

  1. Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
  2. Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
  3. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
  4. Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
  5. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева  Младшая группа (3-4 года)
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
  7. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
  8. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование январь и февраль

в документе подоробно описывается планирование в средней группе: 1. наблюдение,2.комплекс утренней гимнастики,3.организаваная образовательная деятельность по темам дня и видам деятельности и...

Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ

Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...

Перспективное планирование работы на февраль в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Февраль.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Февраль....

Перспективный план старшая группа Февраль

В данном плане представлено планирование по областям на Февраль : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити...