итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

интегрированное открытое занятие. которое проводится по итогам года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии «Волшебный сундучок». (итоговое занятие в средней группе).

Цель: закрепить знания, полученные в течение года.

   Задачи образовательные:

  • Развивать логическое мышление;
  • Закрепить умение образовывать качественные и притяжательные прилагательные от существительного.
  • Закрепить порядковый счет;
  • Закрепить знание объемных и плоских фигур;
  • Вспомнить свойства материалов;
  • Напомнить о необходимости беречь природу;
  • Изображать деревья методом обрывной апликации, не забывая об общей композиции.
  • Учить отвечать полным предложением.

Задачи воспитательные:

  • Напомнить о необходимости слушаться маму, чтобы не попасть в трудную ситуацию.
  • Не огорчать ее своими поступками.
  • Учиться работать вместе и дружно.
  • Напомнить о необходимости учиться.

               Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Проходите, рассаживайтесь.

Дети заходят под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель:

 Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который стоит в углу. Выясняет, чей он. Тогда решает заглянуть в него.

Кузя: Ой, ой, ой. Не трогайте, это моё. А чужие вещи брать не хорошо!

Появляется Домовёнок Кузя.

Воспитатель: Кузя, здравствуй! Извини, что мы  взяли волшебный сундучок со сказками. Мы хотели рассмотреть его поближе.

Кузя (расстроенно): Да теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки.

Воспитатель: Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?

Кузя: вовсе нет. Они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал , не захотел учиться. И тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, если выполню все задания на своем пути. Он мне дал первое задание, а я не знаю что это.

Воспитатель:  Покажи нам пожалуйста!

Кузя: ага! Я вам покажу, а вы отберёте у меня всё и сундучок, и сказки. Мы домовые каждому встречному не доверяем. А вдруг вы люди недобрые? Не зря ведь говорят «доброго держись, а худого сторонись».

Воспитатель: Ну что ты Кузя, ты ведь в детский сад попал, здесь детей только хорошему учат.  Значит они тебя не обидят. Вдруг мы сможем тебе помочь.

Кузя: ну хорошо, вот оно. Только я ничего в нем не могу понять.

1-ый слайд. С изображением ребуса.

Воспитатель: Ой. Мы, кажется, знаем что это такое.  Ребята, а вы узнали эту сказку?(ответы детей)

Воспитатель : правильно, это сказка про «Красную  шапочку». А вы помните, что случилось с Красной шапочкой? А почему это произошло? А, как вы думаете, маме девочки понравилось то, что произошло? (ответы детей).

Под волшебную музыку появляется

2-ой слайд.

Кузя: ой , а это следующее задание от Нафани. Нужно угадать, что это за сказка.

Дети.  Три поросенка.

Воспитатель: Да ребята. На лесной опушке жили три поросенка. Один из них построил домик из соломы и как он назывался?(соломенный), другой из камня(каменный), а из глины как бы назывался(глиняный), а многие из вас живут в домах из кирпича(кирпичный),а из стекла, из дерева? А если в домике живет лисичка, то чей это дом?(лисий), а зайчик(заячий), а белочка(беличий)

Кузя: и хорошо, что ниф-ниф не стал лениться и торопиться, а построил такой крепкий дом. А чтобы дом стал ещё надежнее нужно построить забор. Только вот как это сделать. У меня и доски есть, только Нафаня говорит, что забор должен быть построен по порядку.

  д/и «Числовой ряд.» дети расставляют заборчик согласно цифрам, написанным на досках.

Кузя: а давайте поиграем!

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).

Дети садятся на места.

Кузя сидит в сторонке и грустно рассматривает следующий слайд. Воспитатель обращает внимание детей на него.

Воспитатель: Кузя, что случилось?

Кузя: да вот ещё одно задание, да я не знаю, как его выполнить.   Нужно расставить эти объёмные фигуры, как на фотографии.

Д.и «Фотоаппарат».

Кузя: ой. Кажется Нафаня здесь что-то напутал, здесь есть лишние фигуры. А я даже знаю какие, а вы догадались?

Д.и «Найди лишнюю фигуру».

На слайде появляется фотография Нафани и голос:

Нафаня : молодцы, ребята, научили Кузьму уму разуму. Теперь  ты понял, что надо учиться? Нынешние-то дети вона какие умные.

Кузя: теперича понял.

Нафаня: тогда открывай свой сундук.

Кузя: ой, ребята, опять незадача. Ключи мои, баба Яга заколдовала, у меня их так много, не знаю, какие настоящие. Знаю только, что они должны быть металлические.

Воспитатель: Да. Ключей у тебя полно. Ребята, а как можно отличить металл от бумаги(мягая, рвется, мнется),  дети убирают ключи из бумаги. А как найти ключи из пластмассы (теплая). Кузя берет ключ.

Кузя:точно- холодный и твердый.  Но только я не буду открывать вам сундучок.

Воспитатель:Почему?

Кузя :сказки где живут? В волшебном лесу. А вы туда придете, натопчите, цветы повыдираете, намусорите, костров нажжете, бабочек переловите, деревья посрубаете.

Воспитатель:Ну что ты, Кузя, ребята знают, что природу нужно беречь. Мы тебе даже помочь можем.

Кузя: а как?

Воспитатель: А мы вместе с тобой вырастим деревья.

Игра «деревья».

Кузя: замечательная роща получилась. Жаль только вы в  группу уйдете, а у меня ни одного дерева не останется.

Воспитатель: А мы и здесь тебе поможем. Давайте создадим для Кузи картину. И ты, Кузенька, помоги нам.

Коллективная аппликация «Деревья в лесу».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Что мы сегодня вспомнили?(ответы детей)

Кузя: ну теперь настало время открыть мой сундучок.

Вот вам мои подарочки- разные сказочки. Умные,  волшебные, да потешные. А еще в дорогу угощенье. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...