итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
интегрированное открытое занятие. которое проводится по итогам года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии «Волшебный сундучок». (итоговое занятие в средней группе).
Цель: закрепить знания, полученные в течение года.
Задачи образовательные:
- Развивать логическое мышление;
- Закрепить умение образовывать качественные и притяжательные прилагательные от существительного.
- Закрепить порядковый счет;
- Закрепить знание объемных и плоских фигур;
- Вспомнить свойства материалов;
- Напомнить о необходимости беречь природу;
- Изображать деревья методом обрывной апликации, не забывая об общей композиции.
- Учить отвечать полным предложением.
Задачи воспитательные:
- Напомнить о необходимости слушаться маму, чтобы не попасть в трудную ситуацию.
- Не огорчать ее своими поступками.
- Учиться работать вместе и дружно.
- Напомнить о необходимости учиться.
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Проходите, рассаживайтесь.
Дети заходят под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который стоит в углу. Выясняет, чей он. Тогда решает заглянуть в него.
Кузя: Ой, ой, ой. Не трогайте, это моё. А чужие вещи брать не хорошо!
Появляется Домовёнок Кузя.
Воспитатель: Кузя, здравствуй! Извини, что мы взяли волшебный сундучок со сказками. Мы хотели рассмотреть его поближе.
Кузя (расстроенно): Да теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки.
Воспитатель: Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?
Кузя: вовсе нет. Они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал , не захотел учиться. И тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, если выполню все задания на своем пути. Он мне дал первое задание, а я не знаю что это.
Воспитатель: Покажи нам пожалуйста!
Кузя: ага! Я вам покажу, а вы отберёте у меня всё и сундучок, и сказки. Мы домовые каждому встречному не доверяем. А вдруг вы люди недобрые? Не зря ведь говорят «доброго держись, а худого сторонись».
Воспитатель: Ну что ты Кузя, ты ведь в детский сад попал, здесь детей только хорошему учат. Значит они тебя не обидят. Вдруг мы сможем тебе помочь.
Кузя: ну хорошо, вот оно. Только я ничего в нем не могу понять.
1-ый слайд. С изображением ребуса.
Воспитатель: Ой. Мы, кажется, знаем что это такое. Ребята, а вы узнали эту сказку?(ответы детей)
Воспитатель : правильно, это сказка про «Красную шапочку». А вы помните, что случилось с Красной шапочкой? А почему это произошло? А, как вы думаете, маме девочки понравилось то, что произошло? (ответы детей).
Под волшебную музыку появляется
2-ой слайд.
Кузя: ой , а это следующее задание от Нафани. Нужно угадать, что это за сказка.
Дети. Три поросенка.
Воспитатель: Да ребята. На лесной опушке жили три поросенка. Один из них построил домик из соломы и как он назывался?(соломенный), другой из камня(каменный), а из глины как бы назывался(глиняный), а многие из вас живут в домах из кирпича(кирпичный),а из стекла, из дерева? А если в домике живет лисичка, то чей это дом?(лисий), а зайчик(заячий), а белочка(беличий)
Кузя: и хорошо, что ниф-ниф не стал лениться и торопиться, а построил такой крепкий дом. А чтобы дом стал ещё надежнее нужно построить забор. Только вот как это сделать. У меня и доски есть, только Нафаня говорит, что забор должен быть построен по порядку.
д/и «Числовой ряд.» дети расставляют заборчик согласно цифрам, написанным на досках.
Кузя: а давайте поиграем!
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).
Дети садятся на места.
Кузя сидит в сторонке и грустно рассматривает следующий слайд. Воспитатель обращает внимание детей на него.
Воспитатель: Кузя, что случилось?
Кузя: да вот ещё одно задание, да я не знаю, как его выполнить. Нужно расставить эти объёмные фигуры, как на фотографии.
Д.и «Фотоаппарат».
Кузя: ой. Кажется Нафаня здесь что-то напутал, здесь есть лишние фигуры. А я даже знаю какие, а вы догадались?
Д.и «Найди лишнюю фигуру».
На слайде появляется фотография Нафани и голос:
Нафаня : молодцы, ребята, научили Кузьму уму разуму. Теперь ты понял, что надо учиться? Нынешние-то дети вона какие умные.
Кузя: теперича понял.
Нафаня: тогда открывай свой сундук.
Кузя: ой, ребята, опять незадача. Ключи мои, баба Яга заколдовала, у меня их так много, не знаю, какие настоящие. Знаю только, что они должны быть металлические.
Воспитатель: Да. Ключей у тебя полно. Ребята, а как можно отличить металл от бумаги(мягая, рвется, мнется), дети убирают ключи из бумаги. А как найти ключи из пластмассы (теплая). Кузя берет ключ.
Кузя:точно- холодный и твердый. Но только я не буду открывать вам сундучок.
Воспитатель:Почему?
Кузя :сказки где живут? В волшебном лесу. А вы туда придете, натопчите, цветы повыдираете, намусорите, костров нажжете, бабочек переловите, деревья посрубаете.
Воспитатель:Ну что ты, Кузя, ребята знают, что природу нужно беречь. Мы тебе даже помочь можем.
Кузя: а как?
Воспитатель: А мы вместе с тобой вырастим деревья.
Игра «деревья».
Кузя: замечательная роща получилась. Жаль только вы в группу уйдете, а у меня ни одного дерева не останется.
Воспитатель: А мы и здесь тебе поможем. Давайте создадим для Кузи картину. И ты, Кузенька, помоги нам.
Коллективная аппликация «Деревья в лесу».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Что мы сегодня вспомнили?(ответы детей)
Кузя: ну теперь настало время открыть мой сундучок.
Вот вам мои подарочки- разные сказочки. Умные, волшебные, да потешные. А еще в дорогу угощенье. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
конспект итогового занятия...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...