Информационно - коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды.
статья (младшая группа) на тему
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы педагоги, педагоги - дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1. Информационно - коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы педагоги, педагоги - дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.
На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения.
СЛАЙД 2. Что же такое информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)?
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
СЛАЙД 3. Области применения ИКТ педагогами ДОУ:
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, как в печатном, так и в электронном виде.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
3. Воспитательно – образовательный процесс.
Включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника, - организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, - реализацию проектов, - создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
СЛАЙД 4. Виды занятий с ИКТ:
- Занятие с мультимедийной поддержкой.
Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. С помощью мультимедийной презентации, я имела возможность совершить с детьми «Виртуальную экскурсию», посетить недоступные места. При подготовке к виртуальной экскурсии мне необходимо выбрать объект, выяснить его образовательное значение, ознакомиться с ним, определить содержание, цели и задачи экскурсии, определить сопроводительный текст. Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Например: мы с детьми совершили виртуальную экскурсию по разным странам мира и узнали, как там празднуется Новый год. Дети познакомились с новогодними традициями разных стран. Для таких экскурсий нужен интернет и желание воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием.
СЛАЙД 5. 2. Занятие с компьютерной поддержкой.
Работая с электронным учебником (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник), ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.
СЛАЙД 6. 3. Диагностическое занятие.
Для проведения таких занятий требуются специальные программы, но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики. Использование специальных компьютерных программ позволит не только облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты, но и позволит сохранять результаты диагностики, рассматривая их в динамике.
СЛАЙД 7. Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
СЛАЙД 8 2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
СЛАЙД 9. 3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
СЛАЙД 10. 4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения;
СЛАЙД 11. 5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
СЛАЙД 12. 6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Понаблюдав за детьми, я пришла к выводу, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное внимание.
СЛАЙД 13. На сегодняшний день я имею огромную возможность:
• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материалами.
• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
СЛАЙД 14. Используя ИКТ в дошкольном образовании, не забываю о здоровье своих детей. Компьютер использую один раз в день, не чаще 3-х раз в неделю. После занятия провожу с детьми гимнастику для глаз. Продолжительность работы с компьютером не превышает 10 минут.
Компьютерные технологии использую в оформлении перспективных планов работы, конспектов занятий, информационных стендов, родительских уголков, в создании презентаций, разработке проектов.
СЛАЙД 15. Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»
Семейный детский сад помогает реализовать на практике индивидуальный подход к воспитанию ребенка и расширить формы дошкольного образования для детей с проблемами здоровья и развити...
презентация Инновационный проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»
повышение качества воспитательно-образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса.применение информационно-коммуникаци...
Консультации для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Описание: консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательно...
Консультация для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»
консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...
Консультация для родителей «Применение информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольной образовательной организации»
Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение педагогической компетентности родителей....
Применение информационно-коммуникационных технологий в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием инфор...
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...