Консультация для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»
консультация (подготовительная группа)
консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. Консультация будет также полезна работникам дошкольных образовательных организаций, поскольку позволяет сформировать общее представление о сущности и значении информационно-коммуникационных технологий как средства развития личности ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_plyusah_i_minusah.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Консультация для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Составила:
Воспитатель Щеглова Е.В.
Санкт-Петербург
2020
Описание: консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. Консультация будет также полезна работникам дошкольных образовательных организаций, поскольку позволяет сформировать общее представление о сущности и значении информационно-коммуникационных технологий как средства развития личности ребенка дошкольного возраста.
Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение педагогической компетентности родителей
Задачи:
- Расширение представлений родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- Расширение теоретических представлений о сущности и особенностях использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике;
- Формирование прикладных знаний по вопросу возможностей и ограничений использования информационно-коммуникационных технологий в детском саду.
Содержание консультации:
Анализ видов информационных технологий и специфика их использования в образовательно-воспитательном процессе позволяет сделать вывод о том, что в последнее десятилетие широкое распространение получило использование новых информационных технологий как учебных средств (в первую очередь, компьютеров), при этом практика использования ИКТ появилась и в детских садах. Одним из направлений совершенствования деятельности в новых условиях является обновление подходов к обучению и используемых технологий - вопрос поиска новых, объективных и адекватных современным реалиям учебных средств организации занятий в дошкольном образовательном учреждении является действительно острым.
Дискуссия о допустимости, плюсах и минусах использования информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста длится уже на протяжении нескольких лет, при этом острота проблемы только возрастает.
Так, некоторые представители медицинского сообщества настаивают на полном ограничении ребенка от электронных устройств в связи с негативным воздействием электромагнитного излучения приборов, и, как следствие – увеличением напряжения, ухудшением состояния здоровья, в частности, зрения и осанки детей. Офтальмологи, в свою очередь, не рекомендуют превышать двадцатиминутного общения с информационно-коммуникационными устройствами. С другой стороны, развитие информационного пространства формирует новые требования и создает новые условия осуществления деятельности, в том числе и в детском саду, развивая предпосылки для внедрения информационно-коммуникационных как одного из наиболее эффективных способов развития навыков дошкольников.
В настоящее время проблема возможности и ограничений применения технологий недостаточно освещена в научно-методическом сообществе, однако к плюсам использования ИКТ в образовании дошкольников принято относить:
- Возможность повысить эффективность образовательного процесса, обеспечить более полный доступ к материалам
- Наглядность иллюстрируемого материала, что увеличивает заинтересованность ребенка
- Возможность звукового сопровождения, создание имитационных форм, интерактивных моделей, позволяющих концентрировать и удерживать внимание ребенка.
- Применение ИКТ предполагает, как правило, автоматическую оценку результатов деятельности ребенка, а также, в случае верного выполнения задания, поощрение – такой подход создает прочную мотивационную связь, ориентированность на изучение предмета.
- Применение возможностей онлайн-образования, а также компьютерных возможностей в целом, позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения – дошкольник может осваивать материал в удобном для него темпе, возвращаться к отдельным теоретическим и практическим моментам, что позволяет более глубоко понять материал, акцентировать внимание на непонятных моментах, сделав на них особый упор.
- Применение информационных технологий позволяет создавать виртуальную модель, то есть визуализировать предполагаемые ситуации. Наглядность представляемого материала крайне важна в дошкольном возрасте, поскольку многую информацию ребенок усваивает через эмоциональное восприятие образа, в чем, безусловно, могут помочь возможности моделирования окружающего мира.
Итак, применение информационно-коммуникационных технология позволяет разнообразить образовательную деятельность, повысить интерес ребенка к материалу, помочь ему фокусировать внимание, стимулировать интерес к познавательной деятельности. Также ИКТ можно оценивать как обогащающий и преобразующий компонент развивающей предметной среды.
Многими исследователями рекомендуется применять в образовательно-воспитательной практике специализированные компьютерные игры, обучающие программы, которые бы соответствовали особенностям физиологического и психологического развития личности ребенка дошкольного возраста. Подобный подход стимулирует заинтересованность детей, что позволяет установить прочную связь между любознательностью и последующим приобретение знаний.
Вместе с тем, несмотря на широкий спектр достоинств применения информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процесс, следует понимать, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения в той мере, в какой это необходимого в дошкольном возрасте, его функционал ограничен всего лишь дополняющей функцией. Более того, применение возможностей средств ИКТ должно исходить из принципов безопасности и сохранения физического и эмоционального здоровья ребенка.
Использование ИКТ детьми в образовательном процессе подразумевает контроль и объяснения со стороны взрослого базовых правил, принципов и задач его использования – важно в полной мере определить границы допустимого применения информационных технологий в практике дошкольного образовательного учреждения.
Таким образом, применение ИКТ в рамках учебного пространства детского сада, с одной стороны, является прогрессивным шагом и отвечает современным требования системы российского образования, но с другой стороны, должно быть ограничено в силу воздействия объективных физиологических и психических особенностей развития личности ребенка дошкольного возраста.
В настоящее время признается не только широкая популярность применения ИКТ как современного средства обучения, но и отмечается эффективность такой формы работы: информационно-коммуникационные технологии позволяют визуализировать изучаемый материал, разнообразить содержание занятий, обеспечить большую восприимчивость детей, в также стимулировать игровой и познавательный интерес. В рамках практических занятий применение ИКТ позволяет также сделать процесс обучения более индивидуализированным, осваивать преподносимый материал в комфортном для ребенка темпе. В то же время следует помнить о разумном использовании таких средств обучения – занятия должны проводиться с учетом санитарно-гигиенических требований, учитывать особенности развития каждого ребенка.
Список использованной литературы:
1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
3. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
4. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
5. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар с педагогами детского сада на тему: «Методика работы с детьми по театрально-творческой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Семинар проведен с целью ознакомления педагогов детского сада с методами работы по театрально-творческой деятельности.Задачи семинара:1. Дать практические рекомендации по использованию методов и прием...
Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения
Процесс модернизации образования неразрывно связан с его информатизацией. Информационная копетентность педагога ДОУ является компонентом его общей педагогической культуры, показателем профессиональног...
«Информационно - коммуникационное пространство как инновационная составляющая дошкольного образовательного учреждения».
Имеющийся в настоящее время отечественный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса, управленческих функций,...
Консультации для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Описание: консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательно...
Консультация для родителей «Применение информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольной образовательной организации»
Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение педагогической компетентности родителей....
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...