Инновационный проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»
проект на тему

Шобонова Анжелика Федоровна

     Семейный детский сад помогает реализовать на практике индивидуальный подход к воспитанию ребенка и расширить формы дошкольного образования для детей с проблемами здоровья и развития. Создание семейных детских садов позволяет также привести домашнее образование в соответствие с государственными общеобразовательными стандартами, освободить места для детей-очередников из нельготных категорий семей, чьи родители работают и не в состоянии позволить себе услуги няни или частных детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shobonovaaf_proekt-ikt-v-semeinom-detskom-sadu.docx91.93 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный детский сад «Соловушка»

структурное подразделение

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Рябинушка», п. Сосновского, Нижегородской области

Принят на педагогическом совете

МБДОУ д/с «Рябинушка»

(протокол № 1 от 09.09. 2013 г.)

Инновационный проект

«Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»

Автор проекта: Шобонова А.Ф., воспитатель I кВ. категории.

Соавтор: Шобонов А.В., педагог дополнительного образования.

_____________________________________________________________

2013 год.

      Сегодня информационно-коммуникационные технологии занимают все более прочные позиции во всех сферах жизни общества. Представить дошкольное образование вне этих процессов просто невозможно. Еще какие-то 5–10 лет назад компьютеров в детских садах практически не было, а сегодня мы с вами говорим о приобретении ДОУ интерактивного оборудования. Ускоренному развитию в нашей стране процессов информатизации во многом способствовало принятие на государственном уровне целого ряда документов.

     20 июля 2011 утверждены приказом Министерства образования и науки РФ «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В пункте 5.1 указаны требования к информационному обеспечению, которые можно рассматривать как направления внедрения ИКТ в деятельность ДОУ.

Тема проекта: «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях Семейного детского сада».

Цель: оптимизация использования информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса.

Задачи:

  • применение информационно-коммуникационных технологий для построения единой информационной среды в ДОУ;
  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • создание условий для быстрого обмена информацией, использования методических ресурсов основного ДОУ;
  • повышение профессионального мастерства педагогов в области информационной культуры и компьютерной грамотности;
  • совершенствование модели взаимодействия Семейного детского сада с дошкольными учреждениями района и Управлением образования;
  • совершенствование модели взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Показатели по достижению цели проекта:

  • доля воспитанников, охваченных обучением с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • доля воспитанников, принявших участие в творческих конкурсах различного уровня (с использованием информационно-коммуникационных технологий);
  • доля воспитанников ДОУ, охваченных дополнительным образованием с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по программе «Использование ИКТ в педагогической деятельности МДОУ»;
  • мониторинг степени применения педагогами информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  • уровень оснащенности ДОУ техническими средствами обучения;
  • доля родителей, охваченных информационной средой ДОУ.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

для детей:

  • эффективная реализация Основной общеобразовательной программы воспитанниками  с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • увеличение количества участников конкурсов различного уровня (с использованием информационно-коммуникационных технологий);
  • расширение сферы оказания дополнительных образовательных услуг;

для педагогов:

  • применение в педагогической практике информационно-коммуникационных технологий;
  • овладение педагогами компьютерной программой «Виртуальный детский сад»;
  • максимальная включенность педагогов в наполнение сайта МБДОУ;
  • увеличение количества участников конкурсов различного уровня и сетевых проектов;
  • выпуск электронного методического сборника «Методическая копилка»;
  • создание фильмотеки «Лучший педагогический опыт»;
  • оснащение техническими средствами обучения рабочих мест педагогов  и воспитанников;

для родителей:

  • включение родителей в педагогический процесс средствами информационно-коммуникационных технологий;
  • возможность выбора формы получения консультации в сети Интернет (на сайте МБДОУ: текстовый документ, видео);
  • возможность общения со специалистами МДОУ по электронной почте.

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

      В настоящее время в связи с Федеральным законом «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012г. в дошкольном образовании стали возможны вариативные формы дошкольного образования, такие как автономные, муниципальные, частные, семейные детские сады.

     В нашей, Нижегородской области Семейные детские сады создавались как вариативная форма дошкольного образования, ориентированная на детей, не посещающих обычный детский сад. Для некоторых семей принципиально важно, чтобы ребенок воспитывался в семье. Семейный детский сад позволяет учитывать эти особенности развития детей и пожелания родителей.

     Семейный детский сад помогает реализовать на практике индивидуальный подход к воспитанию ребенка и расширить формы дошкольного образования для детей с проблемами здоровья и развития. Создание семейных детских садов позволяет также привести домашнее образование в соответствие с государственными общеобразовательными стандартами, освободить места для детей-очередников из нельготных категорий семей, чьи родители работают и не в состоянии позволить себе услуги няни или частных детских садов.

         Став участником проекта по реализации программы создания Семейных детских садов, меня как воспитателя стал смущать напряженный график работы воспитателя семейного детского сада: организация образовательной деятельности, уход и присмотр за детьми, отдаленность от основного здания, невозможность эффективного использования ресурсов основного детского сада, затруднилось сотрудничество со специалистами ДОУ….

     Выходом из сложившейся ситуации стала разработка проекта по использованию новых форм сотрудничества и взаимодействия Семейного детского сада с социумом, таких как интернет ресурсов.

Информатизация дошкольного образования открывает воспитателям Семейных детских садов новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Эффективность данной работы зависит от умения воспитателем Семейного детского сада рационально и правильно использовать новые информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Навыки владения компьютером, использование информационно-коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

Родители Семейного детского сада также желают получать интересную, достоверную и оперативную информацию о жизни детей в дошкольном образовательном учреждении, о курсе реализуемых программ, специфике организации  воспитательно-образовательного процесса, о достижениях и проблемах развития своего ребёнка, безопасности его пребывания в ДОУ и т.д.

В связи с этим и возникла необходимость создания проекта «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях Семейного детского сада».

Использование информационно-коммуникационных технологий в нашем Семейном детском саду позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» – подготовка разносторонне развитой личности.

Модель информационной среды Семейного детского сада «Соловушка»

   

Сроки и этапы реализации проекта:

I этап - организационно-подготовительный (сентябрь - октябрь 2013 г.):

  • формирование творческой группы для создания проекта;
  • изучение передового опыта по данному вопросу;
  • создание проекта;
  • обсуждение и утверждение разработанной модели проекта на педагогическом совете.

II этап - реализационный (ноябрь - январь 2014 г.):

  • укрепление материально-технической базы;
  • апробация и систематизация использования информационно-коммуникационных технологий для использования единой информационной среды основного ДОУ в действии.

III этап – итогово - аналитический (сентябрь  2014 г.):

  • анализ итогов работы;
  • внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике;
  • диссеминация опыта работы.

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику дошкольного образовательного учреждения Семейный детский сад «Соловушка»

Этап

реализации проекта

Мероприятие

Срок

реализации

Ответственные

1 этап - организационно-подготовительный

Формирование творческой группы

Март 2013 г.

Воспитатель

Шобонова А.Ф.

Пед. доп. обр.

Шобонов А.В.

Родители:

Крутова Н.В.

Муравьева Н.А.

Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы, опыта других образовательных учреждений по данному вопросу

Март-май 2013 г.

Члены творческой группы Воспитатель

Шобонова А.Ф.

Пед. доп. обр.

Шобонов А.В.

Родители:

Крутова Н.В.

Муравьева Н.А

Работа над созданием проекта

Март – май 2013 г.

Члены творческой группы

Воспитатель

Шобонова А.Ф.

Пед. доп. обр.

Шобонов А.В.

Родители:

Крутова Н.В.

Муравьева Н.А

Инвентаризация материально-технических ресурсов с целью оснащения МБДОУ в рамках проекта

Май 2013 г.

Заведующий МБДОУ д/с «Рябинушка», Кляпнева О.А.

Завхоз

Смирнова В.А.

Заседание Совет ДОУ

Май 2013 г.

Заведующий, МБДОУ д/с «Рябинушка», Кляпнева О.А. Совет ДОУ

Педагогический совет

Май 2013 г.

Заведующий МБДОУ д/с «Рябинушка», Кляпнева О.А., старший воспитатель Шобонова А.Ф.

II этап - реализационный

Работа с детьми

Организация и проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска, телевизор, ноутбук)

 Май-ноябрь 2013 г.

 Воспитатель семейного детского сада

Шобонова А.Ф., педагог дополнительного образования

Шобонов А.В.

Индивидуальная коррекционная работа по развитию речи с детьми 4-6 лет с использованием информационно-коммуникационных технологий (ноутбук, проектор, интерактивная доска, телевизор, музыкальный центр)

Март, май, сентябрь - декабрь 2013 г.

Воспитатель семейного детского сада, Шобонова А.Ф.

Участие воспитанников в творческих конкурсах различного уровня (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

По годовому плану ДОУ, по предложениям

воспитатель

Шобонова А.Ф.

педагог доп. обр.

Шобонов А.В.

Организация и проведение Дня здоровья с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска)

Апрель 2013 г.

 Воспитатель сем. д/с, Шобонова А.Ф. педагог доп. образования

Шобонов А.В.

Организация и проведение праздника «День Победы» с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности (проектор, интерактивная доска)

Май 2013 г.

Воспитатель сем. д/с,

Шобонова А.Ф.

пед. доп. образования

Шобонов А.В.

Организация и проведение развлечений и досугов с использованием информационно-коммуникационных технологий в качестве наглядности и как дидактическое средство (проектор, интерактивная доска, телевизор, ноутбук, музыкальный центр)

В течение года

Воспитатель сем. д/с, Шобонова А.Ф.

пед. доп. обр.

Шобонов А.В.

Организация и проведение занятий по дополнительному образованию с использованием информационно-коммуникационных технологий (проектор, ноутбуки, интерактивная доска, музыкальный центр) с детьми 5-6 лет.

С октября 2013 г.

Воспитатель сем. д/с, Шобонова А.Ф.

педагог дополнительного образования

Шобонов А.В.

Работа с педагогами

Проведение рабочих совещаний по реализации  проекта

1 раз в квартал

члены творческой группы

Воспитатель

Шобонова А.Ф.

Пед. доп. обр.

Шобонов А.В.

Родители:

Крутова Н.В.

Муравьева Н.А

Модернизация оснащения оборудования Семейного детского сада в рамках проекта

По мере поступления средств

Заведующий МБДОУ д/с «Рябинушка», Кляпнева О.А.

Прохождения педагогами курсовой подготовки по программе «Использование ИКТ в педагогической деятельности МДОУ»

По плану прохождения КПК

Старший воспитатель

Организация и проведение семинара «Информационно-коммуникационные технологии в Семейном детском саду» с целью внедрения и использования информационно-коммуникативных технологий.

Март 2013 г.

 Воспитатель сем. дет. Сада

Шобонова А.Ф.

Работа по созданию и наполнению сайта МДОУ (собственного)

Май - декабрь 2013 г.

Воспитатель сем. д/с, Шобонова А.Ф.

пед. доп. обр.

Шобонов А.В.

Работа по использованию интернет ресурсов программы «Виртуальный детский сад» с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса

Март - ноябрь 2013 г.

Воспитатель сем. д/с, Шобонова А.Ф. специалист -(тьютер)

Работа по переводу бумажных ресурсов в электронные

В течение года

Все педагоги

Работа по созданию электронных каталогов:

- методической литературы;

- детской художественной литературы;

- наглядно-демонстрационного материала;

Март - ноябрь 2013 г.

Воспитатель сем. д/с

Шобонова А.Ф.

Пед. доп. образования

Шобонов А.В.

Работа по созданию электронного сборника «Методическая копилка»  (методические разработки конспектов, сценариев и т.д.)

Март - декабрь 2013 г.

Все педагоги

Работа над созданием фильмотеки «Лучший педагогический опыт» с целью накопления и распространения педагогического опыта работы

Март - декабрь 2013 г.

Все педагоги

Переход на планирование в электронном виде с целью формирования мотивации использования ИКТ в образовательном процессе

Март - май 2013 г.

 Воспитатель сем. д/с. Шобонова А.Ф.

Пед. доп. обр. Шобонов А.В.

Организация и проведение мастер-класса  «Использование ресурсов интерактивной доски в образовательном процессе Семейного детского сада»

Апрель 2013 г.

 Воспитатель сем. сада.

Шобонова А.Ф.

Коллективный просмотр непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий по образовательной области Познание «Путешествие в страну геометрических фигур».

Апрель, ноябрь 2013 г.

Воспитатель сем. д/с.

Шобонова А.Ф.

Проведение семинара-практикума «Работа с компьютерной программой «Виртуальный детский сад»

Сентябрь 2013 г.

Воспитатель сем. д/с

Шобонова А.Ф.

Специалист - тьютор

Участие в конкурсе среди педагогов ДОУ«Лучшая слайд-презентация»

Октябрь 2013 г.

Пед. доп. образования

Шобонов А.В.

Участие в конкурсе среди педагогов ДОУ «Лучший НОД с использованием ИКТ в образовательном пространстве ДОУ»

Ноябрь 2013 г.

Педагог доп. образования

Шобонов А.В.

Мониторинг степени использования педагогами Семейного детского сада информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Ноябрь 2013 г.

Старший воспитатель

Информационное сопровождение проекта (размещение информации на сайте)

В течение года

Воспитатель сем. д/с.

Шобонова А.Ф.

Работа с родителями

Анкетирование с целью определения уровня владения информационно-коммуникационными технологиями

Март 2013 г.

Воспитатель сем. д/с

Шобонова А.Ф.

Групповое родительские собрания «Информатизация образования»

Сентябрь 2013 г.

Воспитатель сем. д/с

Шобонова А.Ф.

Индивидуальные консультации для  родителей воспитанников по данному вопросу

В течение года

Воспитатель

Шобонова А.Ф.

Пед. доп. обр.

Шобонов А.В.

Родители:

Крутова Н.В.

Муравьева Н.А

Консультации для родителей воспитанников в сети Интернет специалистами Семейного детского сада (текстовые, видео)

В течение года

ответственный за ведение сайта

Кляпнева Л.А.

Анкетирование  с целью определения количества воспитанников желающих  получать  дополнительное образование с использованием информационно-коммуникационных технологий

Май 2013 г.

Воспитатель сем. д/с

Шобонова А.Ф.

Общее родительское собрание. Вопрос «Интернет технологии в помощь родителям»

Сентябрь 2013 г.

Заведующий МБДОУ д/с «Рябинушка», Кляпнева О.А.

Восп. Сем. д/с

Шобонова А.Ф.

Дни открытых дверей для родителейСемейного детского сада «Соловушка».

 «Информационная среда Семейного детского сада»

Май, ноябрь 2013 г.

Восп. Сем. д/с

Шобонова А.Ф.

Участие в творческих конкурсах различного уровня (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

По годовому плану ДОУ, по предложениям

Воспитатель сем. д/с. Шобонова А.Ф.

Пед. доп. обр. Шобонов А.В.

III этап – итогово - аналитический

 Анализ показателей по достижению цели проекта

Декабрь 2013 г.

Заведующий МБДОУ д/с «Рябинушка», Кляпнева О.А.

старший воспитатель Шобонова А.Ф.

Педагогический совет «Итоги реализации проекта «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях Семейного детского сада»

Декабрь 2013 г.

Заведующий МБДОУ д/с «Рябинушка», Кляпнева О.А.

старший воспитатель Шобонова А.Ф.

Внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике

Декабрь 2013 г.

Заведующий МБДОУ д/с «Рябинушка», Кляпнева О.А.

старший воспитатель Шобонова А.Ф.

Заседание Совета ДОУ

Декабрь 2013 г.

Заведующий МБДОУ д/с «Рябинушка», Кляпнева О.А. Совет ДОУ

Систематизация работы с использованием интернет ресурсов программы «Виртуальный детский сад»

Декабрь 2013 г.

Заведующий, МБДУ д/с «Рябинушка», Кляпнева О.А. старший воспитатель, Шобонова А.Ф. специалист (на договорной основе) Макарова О.Н.

Выпуск электронного сборника «Методическая копилка»  (методические разработки конспектов, сценариев и т.д.)

Декабрь 2013 г.

Библиотекарь

Аникина Н.В.

Диссеминация опыта реализации проекта на РМО «Лучший педагогический опыт»

Декабрь 2013 г.

Воспитатель

Сем. д/с Шобонова А.Ф.

Анализ работы сайта

Декабрь 2013 г.

Заведующий МБДОУ д/с «Рябинушка», Кляпнева О.А.

Совет ДОУ

Диссеминация опыта работы. Презентация проекта.

Декабрь 2013 г.

ЗаведующийМБДОУ д/с «Рябинушка», Кляпнева О.А.  воспитатель сем. д/с Шобонова А.Ф. педагоги

Возможное финансовое обеспечение проекта.

Необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта Семейного детского сада «Соловушка»

Тип оборудования

Ключевые характеристики

Количество

Ноутбук Packord bell

Модель: NEW 91, Тип процессора: Core i5-3317U 1.73ГГц, Оперативная память (RAM): 4 ГБ, Жесткий диск (HDD):500 Гб, Графический контроллер: GeForce GT620M 1ГБ, Диагональ/разрешение: 15.6"/1366x768 пикс., Тип привода 1: DVD+-RW/DL,Ра бота от аккумулятора: до 5 часов, Вес: 2.3 кг

1

Team Server 2600A

сервер

Типичное применение: веб-хостинг, интернет/интранет-службы, терминальные службы, контроллер домена, сервер баз данных, сервер приложений, файловый сервер. Процессоры:

один или два четырехядерных процессора Intel Xeon 5600 кэш-память процессора:

64KB кэш-памяти 1-го уровня для каждого ядра
256KB кэш-памяти 2-го уровня для каждого ядра
4 или 8 МБ общей для всех ядер кэш-памяти

3-го уровня

технологии: Intel Hyper-threading - до 16 одновременных вычислительных потоков на сервер

1

Фотоаппарат

Модель:                 , Эффект. разрешение матрицы: _____ МПикс, Оптический стабилизатор: Да, Тип карты памяти: ___________________, Макс.разреш. видеозап.: ____________ Пикс _____

1

1

Интерактивная доска aboard UB-T880-G

Формат: 4:3

Диагональ, дюймы:77

Технология: сенсорная

Размер интерактивной поверхности (В х Ш): 1175 х 1602 мм

Требования к ПК: ЦП Pentium 4 или более мощный, интерфейс USB 2.0, оперативная память не менее 1 ГБ, память на жестком диске не менее 400 МБ не считая пространства под рабочие файлы; Windows XP, Windows Vista, Windows 7

Габаритные размеры: 1320x1657x117 мм

1

Проектор Viewsonic PJD5223

Проектор ViewSonic PJD5223 (3D Ready) DLP, 2700 ANSI Lm, XGA (1024x768), 3000:1, Vertical+/-40, VGA IN D-Sub/Componentx2, Composite x1, S-Video, Audio IN/OUT, VGA OUTx1, RS232, USB(mouse), лампа 5000/6000 ч, 2W (моно), 28 /30 dB, 2.6 кг

1

телевизор

1

Музыкальный центр

Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями

Название

учреждения

Форма организации

Сроки проведения

МБДОУ СОШ № 1

п. Сосновское

Экскурсии воспитанников старшего дошкольного возраста в школу: «Знакомство со школой», «Удивительный компьютерный класс», «Волшебная интерактивная доска» с целью ознакомления с современным техническим оборудованием

Апрель, сентябрь, ноябрь 2013 г.

Проведение совместных  родительских собраний на базе Семейного детского сада и школы с целью знакомства родителей с техническим оснащением

По годовому плану

Организация и проведение  занятий по дополнительному образованию воспитанников Семейного детского сада «Соловушка» с привлечением педагогов школы

С октября 2013 г.

Управление образования администрации  п. Сосновское

Участие в областной опытно - экспериментальной площадке  «Виртуальный детский сад»

В течение года

Использование сети Интернет для документооборота (электронная почта)

В течение года

ИДК

Участие в районном конкурсе презентаций «Зимние забавы» (снежные постройки)

Участие педагогов семейного детского сада в районном методическом объединении (на базе Семейного детского сада «Соловушка»): практико-ориентированный семинар для воспитателей групп дошкольного возраста «Использование интернет ресурсов по программе «Виртуальный детский сад» (открытые показы НОД с детьми с использованием ИКТ; выступление с показом презентации, мастер-класс)

Участие педагогов семейного детского сада «Соловушка» в профессиональных проектах

Участие в августовской конференции: презентация проекта на секции старших воспитателей

Участие в совместном районном методическом объединении учителей и педагогов ДОУ (на базе Семейного детского сада «Соловушка»): семинар «Преемственность ФГТ и ФГОС: т интегративных качеств к универсальным учебным действиям» (открытые показы НОД с детьми с использованием ИКТ; выступление с показом презентации, видеоматериалы)

Октябрь 2013 г.

Участие педагогов семейного детского сада «Соловушка» в РМО (на базе МБДОУ д/с «Рябинушка»): семинар для музыкальных руководителей и воспитателей групп дошкольного возраста «Информационно-коммуникационные технологии в образовательной среде ДОУ » (открытые показы НОД с детьми с использованием ИКТ; выступление с показом презентации)

Участие педагогов  семейного детского сада «Соловушка» в РМО (на базе МБДОУ д/с «Рябинушка»): семинар для старших воспитателей и учителей-лгопедов «Использование информационно-коммуникационных технологий при организации индивидуальной коррекционной  работы с детьми» (открытые показы НОД с детьми с использованием ИКТ; выступление с показом презентации)

Организация и проведение семинара заведующих дошкольных образовательных учреждений Сосновского района «Презентация опыта работы по результатам реализации проекта «Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единой информационной среды в ДОУ»

Прохождение педагогами курсовой подготовки по программе «Использование ИКТ в педагогической деятельности МДОУ»

По заявкам

Участие воспитанников в творческих конкурсах (с использованием информационно-коммуникационных технологий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ"

Внедрение информационных образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс"...

презентация Инновационный проект   «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»

—повышение качества воспитательно-образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса.—применение информационно-коммуникаци...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Проект: Использование информационно-коммуникационных технологий в оздоровительных мероприятиях в условиях ДОУ

Проект рассчитан на тубинфицированных и тубконтактных детей дошкольного возраста, посещающих специализированное ДОУ. Участники проекта: медицинские работники, инструктор по физическому воспитанию, во...

ПРОЕКТ Использование информационно-коммуникационных технологий в младшей группе детского сада в период адаптации детей.

ИКТ в период адаптации детей к детскому саду.Для просмотра презентации кликните на картинку два раза...

Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях современного детского сада.

Главной целью внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в дошкольную образовательную организацию является создание единого информационного пространства детского сада, системы, в которой...