"Вот я какой!"
план-конспект занятия на тему

Данько Елена Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8

 

 

 

 

 

 

 

 

                   НОД  на тему:

                  «Вот я какой!»

 

 

 

 

                                                               Разработала: Данько Е.П. – воспитатель

                                                              высшей квалифицированной категории

 

 

 

 

                                                               Белогорск 2016

Программное содержание: познакомить детей с внутренним строением  человека, с функциями внутренних органов; закрепить знания о внешнем строении человека; продолжать формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов; совершенствовать технику аппликации: симметричное вырезывание силуэта человека по контуру бумаги, сложенной вдвое; развивать интерес к познанию своего тела; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Словарная работа: пополнить словарный запас детей словами: скелет, ребра, череп, легкие, пищевод, желудок, кишечник, печень, почки, мочевой пузырь.

Предварительная работа: рассматривание книги «Моя первая энциклопедия», беседа «Наши помощники».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; диск с презентацией «А что у нас внутри?»; таблицы «Внутреннее строение человека», воздушные шарики, тонированная бумага, шаблоны «Человек», простые карандаши, ножницы, клеенки, салфетки, кисточки, клей, подносы: половинки грецкого ореха; модель пищеварительной системы на ковровом покрытии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Ход образовательной деятельности

Восп: ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо от профессора Познанского, который приглашает нас в институт Здоровья. Как вы думаете, почему у института такое название? Правильно, потому что он изучает здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Вы хотите познакомиться с работой внутренних органов человека? Но чтобы попасть в институт, нам необходим пропуск. А пропуск мы получим в том случае, если расскажем, что мы знаем о себе.

Дети: Есть на пальцах наших ногти, (показывают)

          На руках – запястья, локти.

          Темя, шея, плечи, грудь.

          Есть колени, есть спина,

          Но она всего одна.

          Есть у нас на голове

          Уха два и мочки две.

          Брови, скулы и виски,

          Щеки, нос и две ноздри,

          Губы, зубы – посмотри!

          Подбородок под губой.

          Вот что знаем мы с тобой!

Восп: молодцы, ребята! Вот мы и попали в Институт Здоровья. Перед нами волшебный экран. Он поможет увидеть внутреннее строение человека.

(Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»)

                                    Блок 1 «Мышцы»

Восп: а теперь проверим, есть ли у вас мышцы? Пальцами правой руки обхватываем левую руку пониже плеча. Сгибаем левую руку в локте. Вы что-нибудь чувствуете? Правильно, вы чувствуете, как напрягается мышца.

                                    Блок 2 «Скелет»

Восп: нас снова приглашает волшебный экран.

           Дети обследуют пальцами рук кости на руках, ногах, на грудной клетке находят на ребра, находят друг у друга позвоночник, кости черепа.

           Как вы думаете, почему череп такой прочный? Зачем он нужен?

                                     Блок 3 «Мозг»

Восп: Головной мозг очень сложно устроен, но самая главная его часть – это кора. На что она похожа? (Воспитатель показывает пооловинку грецкого ореха и предлагает сравнить ее с извилистыми, спутанными морщинками. Бороздками). Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные. Головной мозг получает информацию о том, как работают все органы тела человека и отдает им приказы, контролирует работу всего организма.

                                       Блок 4 «Желудок»

Воспитатель снова приглашает детей к волшебному экрану.

Восп: вы хотите отправиться в путешествие по пищеварительной системе? Представьте, что вы – бутерброды. Итак, в путь!

                     Игровое упражнение «Путешествие бутерброда»

На ковровом покрытии с помощью клейкой бумаги выложена модель пищеварительной системы, по которой «дети-бутерброды» путешествуют под музыку.

                                    Блок 5 «Легкие»

Восп: И снова нас ждет волшебный экран. Как вы думаете, сможет ли человек прожить без воздуха? Давайте попробуем задержать дыхание… не получается. Мы с вами вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное. Зависит от объема легких. У взрослых – больше, у детей – меньше. Хотите посмотреть, какой у вас объем легких?  В этом вам поможет воздушный шарик. Наберите  как можно больше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание). Теперь мы знаем, у кого какой объем легких.

                                    Блок 6 «Почки»

Дети рассматривают на экране работу почек.

                                    Блок 7 «Печень»

Восп: давайте приложим ладошку к тому месту, где у вас находится печень. На экране показ работы этого органа.

                             Блок 8 «Кровь и сердце»

Восп: ребята, а вы знаете, сколько у вас крови? Ее примерно 1.5 литра. У взрослых в 3-4 раза больше. А какой орган заставляет течь кровь по сосудам? Правильно, сердце. Сожмите кулачок и посмотрите на него. Вот такого размера ваше сердце. Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Знаете, где оно находится? Оно лежит немного левее центра грудины. Приложите руку к этому месту, что вы чувствуете? Как оно стучит. Покажите, как оно работает? (сожмите  кулачок и расслабьте, сожмите и расслабьте). Сердце стучит ровно и спокойно. А сейчас мы узнаем, что будет, если мы немного побегаем.

 

            Физкультминутка «Начинаем бег на месте»

Начинаем бег на месте!

Веселее, дружно, вместе!

Раз-два-три-четыре-пять – никому нас не догнать!

Раз-два-три-четыре – бегаем по всей квартире.

Раз-два-три-четыре-пять-шесть – надо всем на месте сесть.

Восп: а теперь как стучит сердце? Покажите кулачком, как работает ваше сердце после разминки. (Дети показывают)

Восп: а сейчас мы с вами подведем итог всему тому, что мы узнали в Институте Здоровья. Вы познакомились с внутренними органами человека, вы узнали, где они расположены. А сейчас я предлагаю вам их наклеить на силуэт человека, который сначала нужно вырезать.

Воспитатель предлагает взять лист тонированной бумаги, согнуть его пополам, наложить шаблон к середине сгиба, обвести простым карандашом.  Теперь можно вырезать по контуру, развернуть силуэт человека и наклеить внутренние органы (готовые формы), которые изучили. Я помогаю, если дети затрудняются.

Восп: ребята, мы сегодня побывали на экскурсии в Институте здоровья и многое узнали. Человеческий организм – очень сложная систеа, в нем все взаимосвязанно. Чтобы наш организм был здоров, рос и развивался – нужно очень много факторов. Но самое главное, что вы должны усвоить и сказать сами себе: «Я – человек! Вот я какой!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_ya_kakoy.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8

НОД  на тему:

«Вот я какой!»

Программное содержание: познакомить детей с внутренним строением  человека, с функциями внутренних органов; закрепить знания о внешнем строении человека; продолжать формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов; совершенствовать технику аппликации: симметричное вырезывание силуэта человека по контуру бумаги, сложенной вдвое; развивать интерес к познанию своего тела; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Словарная работа: пополнить словарный запас детей словами: скелет, ребра, череп, легкие, пищевод, желудок, кишечник, печень, почки, мочевой пузырь.

Предварительная работа: рассматривание книги «Моя первая энциклопедия», беседа «Наши помощники».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; диск с презентацией «А что у нас внутри?»; таблицы «Внутреннее строение человека», воздушные шарики, тонированная бумага, шаблоны «Человек», простые карандаши, ножницы, клеенки, салфетки, кисточки, клей, подносы: половинки грецкого ореха; модель пищеварительной системы на ковровом покрытии.

      Ход образовательной деятельности

Восп: ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо от профессора Познанского, который приглашает нас в институт Здоровья. Как вы думаете, почему у института такое название? Правильно, потому что он изучает здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Вы хотите познакомиться с работой внутренних органов человека? Но чтобы попасть в институт, нам необходим пропуск. А пропуск мы получим в том случае, если расскажем, что мы знаем о себе.

Дети: Есть на пальцах наших ногти, (показывают)

          На руках – запястья, локти.

          Темя, шея, плечи, грудь.

          Есть колени, есть спина,

          Но она всего одна.

          Есть у нас на голове

          Уха два и мочки две.

          Брови, скулы и виски,

          Щеки, нос и две ноздри,

          Губы, зубы – посмотри!

          Подбородок под губой.

          Вот что знаем мы с тобой!

Восп: молодцы, ребята! Вот мы и попали в Институт Здоровья. Перед нами волшебный экран. Он поможет увидеть внутреннее строение человека.

(Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»)

                                    Блок 1 «Мышцы»

Восп: а теперь проверим, есть ли у вас мышцы? Пальцами правой руки обхватываем левую руку пониже плеча. Сгибаем левую руку в локте. Вы что-нибудь чувствуете? Правильно, вы чувствуете, как напрягается мышца.

                                    Блок 2 «Скелет»

Восп: нас снова приглашает волшебный экран.

           Дети обследуют пальцами рук кости на руках, ногах, на грудной клетке находят на ребра, находят друг у друга позвоночник, кости черепа.

           Как вы думаете, почему череп такой прочный? Зачем он нужен?

                                     Блок 3 «Мозг»

Восп: Головной мозг очень сложно устроен, но самая главная его часть – это кора. На что она похожа? (Воспитатель показывает пооловинку грецкого ореха и предлагает сравнить ее с извилистыми, спутанными морщинками. Бороздками). Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные. Головной мозг получает информацию о том, как работают все органы тела человека и отдает им приказы, контролирует работу всего организма.

                                       Блок 4 «Желудок»

Воспитатель снова приглашает детей к волшебному экрану.

Восп: вы хотите отправиться в путешествие по пищеварительной системе? Представьте, что вы – бутерброды. Итак, в путь!

                     Игровое упражнение «Путешествие бутерброда»

На ковровом покрытии с помощью клейкой бумаги выложена модель пищеварительной системы, по которой «дети-бутерброды» путешествуют под музыку.

                                    Блок 5 «Легкие»

Восп: И снова нас ждет волшебный экран. Как вы думаете, сможет ли человек прожить без воздуха? Давайте попробуем задержать дыхание… не получается. Мы с вами вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное. Зависит от объема легких. У взрослых – больше, у детей – меньше. Хотите посмотреть, какой у вас объем легких?  В этом вам поможет воздушный шарик. Наберите  как можно больше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание). Теперь мы знаем, у кого какой объем легких.

                                    Блок 6 «Почки»

Дети рассматривают на экране работу почек.

                                    Блок 7 «Печень»

Восп: давайте приложим ладошку к тому месту, где у вас находится печень. На экране показ работы этого органа.

                             Блок 8 «Кровь и сердце»

Восп: ребята, а вы знаете, сколько у вас крови? Ее примерно 1.5 литра. У взрослых в 3-4 раза больше. А какой орган заставляет течь кровь по сосудам? Правильно, сердце. Сожмите кулачок и посмотрите на него. Вот такого размера ваше сердце. Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Знаете, где оно находится? Оно лежит немного левее центра грудины. Приложите руку к этому месту, что вы чувствуете? Как оно стучит. Покажите, как оно работает? (сожмите  кулачок и расслабьте, сожмите и расслабьте). Сердце стучит ровно и спокойно. А сейчас мы узнаем, что будет, если мы немного побегаем.

            Физкультминутка «Начинаем бег на месте»

Начинаем бег на месте!

Веселее, дружно, вместе!

Раз-два-три-четыре-пять – никому нас не догнать!

Раз-два-три-четыре – бегаем по всей квартире.

Раз-два-три-четыре-пять-шесть – надо всем на месте сесть.

Восп: а теперь как стучит сердце? Покажите кулачком, как работает ваше сердце после разминки. (Дети показывают)

Восп: а сейчас мы с вами подведем итог всему тому, что мы узнали в Институте Здоровья. Вы познакомились с внутренними органами человека, вы узнали, где они расположены. А сейчас я предлагаю вам их наклеить на силуэт человека, который сначала нужно вырезать.

Воспитатель предлагает взять лист тонированной бумаги, согнуть его пополам, наложить шаблон к середине сгиба, обвести простым карандашом.  Теперь можно вырезать по контуру, развернуть силуэт человека и наклеить внутренние органы (готовые формы), которые изучили. Я помогаю, если дети затрудняются.

Восп: ребята, мы сегодня побывали на экскурсии в Институте здоровья и многое узнали. Человеческий организм – очень сложная систеа, в нем все взаимосвязанно. Чтобы наш организм был здоров, рос и развивался – нужно очень много факторов. Но самое главное, что вы должны усвоить и сказать сами себе: «Я – человек! Вот я какой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...