Развитие творческих способностей дошкольников
статья на тему

Семёнова Любовь Михайловна

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района Санкт-Петербурга.

Статья

Тема: "Развитие творческих способностей дошкольников".

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                         Воспитатель:

Семёнова Л.М.

                                 

Санкт-Петербург

2015 год.

Развитие творческих способностей дошкольников

 

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.  Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одаренных людей. Несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение условий жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими людьми, в детстве им, как правило, не дают «раскрыться» и проявить свою индивидуальность. Тем менее, это не всегда трагично ни для отдельного человека, ни для общества в целом. Черты характера, способствующие творческой продуктивности, можно обнаружить достаточно рано. Родителям следует обратить внимание на их развитие. Творчески одаренный ребенок обычно рано распознается родителями и часто характеризуется как «странный». Неистребимая жажда познания и неистощимое любопытство таких детей нередко настораживают взрослых. Чем более активно и нетрадиционно поведение ребенка, тем более вероятно, что родители и другие близкие люди будут ограничивать и одергивать его.

Наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности. В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческий характер, зависит больше от влияния родителей и других взрослых дома и детского сада. Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка еще в дошкольном возрасте. Задача родителей в этой ситуации – воспринимать все как интересные и многообещающие идеи, хотя порой и утомительные. Если же родители будут рассматривать данные проявления как повод для раздражения, то они рискуют подавить, а не развить творческие способности ребенка.

Творчески одаренный ребенок часто вынужден отстаивать свое мнение значительной группе, не приемлющей отклонений. И воспитатель, и родители принимают все усилия для формирования разносторонней личности. Восприятие и ценности творчески одаренного ребенка существенно отличаются от тех, что присущи социальной группе, членом которой он является. Такому ребенку необходимо понимание и поддержка родителей, с тем, чтобы сохранить творческие способности и не быть асоциальным. Родители должны помочь ребенку преодолеть все препятствия на его пути. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое отношение к окружающему миру, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о форме и цвете. В процессе рисования формируется и совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, положительные эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами создавать красивое самостоятельно. Занятие рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Современная художественная деятельность помогает детям постепенно понять и осмыслить произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Детям, так же как и профессиональным художникам необходимо использовать различные материалы. Опыт работы различными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать свое отношение в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно научиться.

Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию дошкольного возраста, необходимо использовать нетрадиционные способы рисования. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, вносит элемент новизны и удивляет своей непредсказуемостью.   Необычные способы рисования так удивляют детей, что образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков и экспонатов.

Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная творческая деятельность позволяет детям самим выбирать материалы и способы воплощения задуманного и делать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольника, развивает познавательную и творческую активность дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.

Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...

«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»

ü    Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü    Развитие детского творчества;ü    Приобщение к изобр...