Проект "Игры и игрушки"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему «Игры и игрушки»
Воспитатель Куличихина Оксана Геннадьевна
Вид проекта: творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения: с 1.02. по 5.02. 2016г.
Актуальность: Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его в психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детский игр; « Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
Цель: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, художественно-эстетической.
Задачи: развивать игровые, сенсорные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: - формирование игровых умений и навыков;
-развитие игровых действий;
-учить взаимодействовать со взрослым, как с игровым партнером;
-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
-воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств;
-воспитывать интерес к труду взрослых.
Совместная деятельность педагога с детьми:
- с/р игра «Магазин игрушек»
- д/и «Как принимать гостя»
- д/и « Поздоровайся с игрушкой»
- д/и «Угостим куклу чаем»
- д/и «Поучим игрушки здороваться друг с другом»
- д/и «Покажем Матрешке какой у нас порядок»
- д/и «Где лежит игрушка»
- д/у «Как правильно расставлять салфетницы»
Познавательное развитие.
Задачи: -продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
-формировать представление о зимних природных явлениях;
-формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик).
Совместная деятельность педагога с детьми.
- д/и «Волшебные сказки»
- д/и «Поручения»
- д/и «Кукла собирается на прогулку»
- строительные игры «Построим магазин для кукол»
- загадывание загадок о героях сказок
- д/и «Парные картинки»
- д/и «Клубочки»
Речевое развитие.
Задачи: -развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развивать речь и мышление;
- приучать правильно произносить звуки;
- формирование интереса и потребности в чтении;
- развитие литературной речи.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- упражнение на звукопроизношение «Лошадка», «У Ляли болят зубы»;
- д/и «Какой игрушки не стало»;
- д/и «Парные картинки»;
- д/и «Чудесный мешочек»;
- д/и «Отгадай и назови»;
- д/и «Кого не стало»;
- д/и «Поручения»;
-стихотворение И. Токмакова «Поиграем»;
- А. Барто из цикла «Игрушки»;
-И. Янчарский «В магазине игрушек».
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: -развитие детского творчества;
- развитие продуктивной деятельности детей;
- приобщение к изобразительному искусству;
- приобщение к музыкальному искусству.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- индивидуальная работа «Нарисуй Матрешке платье», «Снег-снежок», «Камушки»
-м/д игра «Зайка беленький сидит»
- м/д игра «Ходим-бегаем»
- м/д игра «Птичка и птенчики»
Физическое развитие.
Задачи: -развитие физических качеств у детей
- накопление и обогащение двигательного опыта детей
- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- развитие культурно-гигиенических навыков.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- пальчиковые игры «Апельсин», «Повстречались», «Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять», «Буду маме помогать»
- подвижные игры- «Хитрая лиса», «Бегите к матрешке», «Зайка беленький сидит», « Попади в обруч».
Совместная деятельность с родителями:
-анкетирование на тему «Игра – не забава»
-участие в выставке игрушек
-консультации на темы «Безопасность детской игрушки», «Несколько советов при выборе игрушки», «Игры с детьми дома», «Рекомендации родителям по организации игрового уголка».
-родительское собрание на тему: «Игра- это серьезно».
Предполагаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог-дети-родители:
Дети:
-проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
-возрастает речевая активность в разных видах деятельности.
Родители:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
-повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...