Познавательно - исследовательская деятельность – средство формирования экологического мировоззрения
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovateli1.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательская деятельность –
средство формирования экологического мировоззрения.
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения. Поисковая активность – это естественное состояние ребёнка.
Познавательно-исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций позволяет развивать у детей важнейшие операции мышления: анализ, синтез, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщать, видеть и понимать красоту окружающего мира, позволяет воспитывать ответственное отношение к окружающей среде и своему здоровью.
Экологическое образование и воспитание в настоящее время становиться одним из приоритетных направлений. Природа - наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности. Эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В Бианки, Н. Сладков, К. Ушинский, К. Паустовский и другие.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайны жизни растений, животных, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому – стало целью моей педагогической работы. Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, быть самостоятельными и творческими личностями.
Ни один дидактический материал не сравниться с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Приоритет в этой работе отдаю не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанию происходящего в совместной практической деятельности воспитателя и детей. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. При этом взрослый не учитель и не наставник, а равноправный партнёр. Что позволяет детям проявлять собственную исследовательскую активность. Огромную радость, удивление и восторг испытывают дети от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
При проведении различных опытов я использую личностно-ориентированный подход, стараюсь, чтобы каждый ребёнок высказал своё мнение о том каким будет результат, объяснил, почему так думает.
Для достижения своей цели я использую различные методы и приёмы:
- наблюдения и экологические экскурсии;
- познавательное чтение;
- экологические сказки;
- конкурсы и викторины;
- природоохранные акции;
- продуктивная деятельность (посадка лука, выращивание астр);
- лаборатория «Опыты и эксперименты”;
- ведение календаря природы;
- коллекционирование;
- экологические выставки;
- фотовыставки “Картины природы родного города”, “Мой домашний любимец”;
- оформление фотоальбомов;
- дни или недели экологического творчества;
- экологические подвижные, дидактические игры;
- игры путешествия;
- эколого-познавательные праздники и развлечения.
Огромное значение имеет сотрудничество с родителями. Поэтому постоянно нахожусь в поисках новых форм работы и подходов к организации взаимодействия с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательно – исследовательская деятельность как средство формирования экологического мировоззрения детей дошкольного возраста»
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да...
«Познавательно – исследовательская деятельность как средство формирования экологического мировоззрения детей дошкольного возраста»
Презентационный материал к проекту "Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования экологического мировоззрения детей дошкольного возраста"....
Проект "Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста"
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экол...
Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста"
В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?" Осмысление этого вопроса должно происходит...
Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников
В детском саду педагог не может обойтись без книг, художественной литературы, которые способствуют обогащению, развитию речи, развивают интерес к природе, формируют умение образно мыслить, перед...
«Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста"
ВФормирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания ХХI века. Поисково-познавательна...
«Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста»
Изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в дошкольные годы очень важны для воспитания развивающейся личности....