конспект занятия в подготовительной группе по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Камалетдинова Раузия Гайфутдиновна

Формирование представлений детей о дорожных знаках и правилах поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_v_podg._gr.docx610.06 КБ

Предварительный просмотр:

         

         

Интегрированное занятие по ПДД в                       подготовительной группе

Тема: « Новые приключения Маши и детей»

                                 

                                   

        

Программное содержание: формировать у детей умение правильного пользования нетбуками, развивать  интерес к информационно -коммуникативных технологиям, способности системного мышления, интерес к театрально - игровой деятельности, развивать творческую активность, активизировать в речи: предупреждающие знаки, знаки сервиса, пункт питания, опасный поворот. Воспитывать желание передавать свои знания другим. Закрепить знания о дорожных знаках, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать дисциплину и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, потребность в соблюдении правил дорожного движения через различные виды деятельности: развитие речи, художественное творчество, используя инновационные технологии, формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, вырабатывать умение применять усвоенные правила в различных играх, развивать ориентировку в окружающей обстановке, решать проблемные ситуации.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.

Материал: нетбуки, кукла би-ба-бо, дорожные знаки, стрелки - указатели, макеты печки, яблони, речки, дорожная карта, иллюстрации к сказке « Гуси – лебеди», светоотражающие браслеты. 

Используемая литература: 

       1.Основная общеобразовательная программа « От рождения до школы». Под редакцией Е.В.           Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005. - 144 с.

3. Программно - методическое пособие/ Алиева Т. И., Арнаутова Е. П., Протасова Е. Ю. – М.: Карапуз, 1999. – 48 с.

4.Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

5. Русские народные сказки  

Предварительная работа: дидактические, настольно – печатные, словесные игры, просмотр телепередач, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, чтение сказки, её театрализация, чтение и разучивание стихов, песен, изучение дорожных знаков, рисование их, просмотр иллюстрированных книг по ПДД, игры с макетами, решение проблемных ситуаций на дороге, составление схем.

Планируемый результат: Дети  уверенно называют дорожные знаки; классифицируют их - предупреждающие, знаки сервиса; знают правила дорожного движения.

Ход: 

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами повторить правила дорожного движения. А еще сегодня мы будем  применять эти правила в необычных ситуациях.  Вы помните русскую народную  сказку «Гуси- лебеди»?   Я приготовила для вас эту старую добрую  сказку  по-новому, то есть  чуть-чуть по-другому. И это еще не все, мы все с вами будем участвовать в этой сказке.

 Жили-были мать и отец. Была у них дочка Машенька да сынок Ванечка.  (Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).

Однажды родители  поехали  в город  за покупками. А что же случилось потом?

(ответы детей)

Да, Машенька заигралась с подружками.  А тут, откуда не возьмись, гуси – лебеди налетели. Лишь только увидела девочка, как улетели лебеди и унесли с собой Ванечку. А летели гуси-лебеди в темные Кырлайские леса, где живет Шурале. Бросилась девочка искать братика. ( Воспитатель берет куклу)

Давайте поможем Маше найти братца? И пойдем мы с вами по своему маршруту.

Побежала девочка к речке.

Девочка: Реченька, матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Назовешь мне эти дорожные  знаки, тогда скажу».

Воспитатель: Дети, поможем Маше!

(дети берут из «речки» знаки – «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», называют их. Это – предупреждающие знаки.)

Речка: Вы все правильно назвали! Идите по указателю!

Воспитатель: Дети, что там дальше было? Кого встретила девочка?

Дети: Яблоню

Добежала Машенька до яблони и спросила. Что она спросила?

(ответы детей)

 Яблонька: Поиграй со мной, тогда скажу.

Воспитатель: Поможем Машеньке, поиграем все вместе?

Яблоня:  Ну, сейчас я вас проверю, и игру для вас затею. А игра называется  «Разрешается, запрещается»

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто:

1. Идти дружно по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть на проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Без билета ездить:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. А при зеленом что же делать?

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Соблюдать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Яблоня: Молодцы, дети, интересно было с вами  играть. Вот вам путь - идите по стрелке!

Воспитатель: Кого же встретит Машенька дальше?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, бежала, бежала девочка и добежала до печки

Что было дальше?

(Ответы детей: она спросила, куда гуси- лебеди полетели)

Печка: Отгадайте загадки, тогда скажу! (под крышкой знаки сервиса. На обратной стороне знака загадка)

  1. Если вам нужна еда,
    То, пожалуйста, сюда.
    Эй, шофер, внимание!
    Скоро пункт …! (Питания)
  2. Этот знак для тех, кто болен, 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

  1. Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни, шофер, немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

 4. Если нужно дозвониться

               Хоть домой, хоть за границу

               Знак поможет, скажет он

               Где искать вам  (Телефон)



Воспитатель: И как же мы называем эти дорожные знаки, одним словом?

Дети: Знаки сервиса.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что дорожные знаки сделаны специальной светоотражательной краской? Почему? (ответы детей) В темное время суток, в туман, если идет снег и дождь, знаки плохо видны, а эта краска светится от света фонарей или фар автомобилей.  И водители смело  могут продолжить движение.

 А где еще можно увидеть светоотражательные элементы?

(ответы детей: на куртках, на сумках)

А тут в печке ещё что то есть, кроме знаков. Да это светоотражательные браслетики. Печка дарит вам эти браслеты.

Печка: Справились! Много знаете! Помогу я вам до Шурале добраться. Идите по стрелке!

Воспитатель: Смотрите, здесь карта! Тут нарисованы дороги, их несколько. По какой же нам идти?

 (На картине изображены дороги, где на одной  живет принцесса, (в светофоре горит красный свет), на второй  поставлен знак «Дорожные работы», а в третьей  Шурале( в светофоре горит зеленый свет).  Дети решают ситуацию, по какому пути продолжить путь.)

Воспитатель: Наконец-то добрались. Пока его не видно, поможем Машеньке забрать Ванечку, да в обратный путь.

А тут и родители вернулись.

 Да не кончается еще  сказка наша!

 (Дети садятся за нетбуки)

Воспитатель предлагает нарисовать сказочные средства передвижения, на чем можно было убежать от Шурале (на летающей машине, корабле, ковре - самолете,  метле)

Вспоминают правила пользования с нетбуком:

1. Нельзя трогать руками монитор.

2. Нельзя самостоятельно включать и выключать нетбук.

3. Не приближаться к монитору.

4. Нельзя тянуть шнур «мышки».

На пятой минуте работы детей за нетбуками  проводится гимнастика для глаз:

1)        2)        3)        4)      

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы все старались и у вас получились очень красивые рисунки. А вам понравилась сказка «Гуси-лебеди», рассказанная по-новому?

Что вы нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

А вот теперь  сказочке конец, а кто участвовал - молодец!

        C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\МОИ\БАЛТАСИ КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\воспитатель года балтаси фотки\DSCN2758.JPG

     C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\МОИ\БАЛТАСИ КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\воспитатель года балтаси фотки\DSCN2763.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...