Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Наши папы.
план-конспект занятия на тему
Занятие проводилось в рамках нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста и было направлено на формирование начальных представлений детей до 3-х лет о роли мужчин в семье, их занятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Наши папы.
Воспитатель: Кутафина А.А.
Тема: Наши папы.
Цель: сформировать начальные представления детей о роли мужчин, их занятиях.
Задачи:
I. Образовательные:
- закрепить знания о том, что у всех есть папы, даже у животных;
- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах);
- сформировать знания детей о «мужской работе»;
II. Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, речь, познавательную активность детей, связную речь;
- развитие навыков социального взаимодействия;
III. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, гордость и уважение к своим отцам;
- развивать самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы к занятию:
куклы бибабо петушок и цыпленок, набор карточек «Большой-маленький» с животными, сюжетные картинки «Профессии», фотографии пап детей, набор карточек «Инструменты» .
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ;
- социоигровые технологии.
Ход занятия:
Педагог: | Дети: |
Педагог заходит с цыпленком (кукла бибабо) в группу: - Пи-пи-пи | Дети обращают внимание на куклу. |
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам заглянул? | - Цыпленок. |
- Слышите, как жалобно он пищит. Наверное, что-то произошло. Давайте узнаем! | Дети проявляют желание узнать, что произошло с цыпленком. |
Воспитатель от лица цыпленка: - Здравствуйте, мальчики и девочки! Меня зовут цыпленок Цыпа. Я гулял со своим папой, но увидел красивый воздушный шарик и побежал за ним, и потерялся. Теперь пытаюсь найти своего папу. Вы не видели его? | -Нет. |
Воспитатель: - Тебе, наверное, очень страшно в одиночку искать своего папу, Цыпа? Воспитатель от лица цыпленка: - Очень страшно. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем найти Цыпе его папу! | Дети проявляют сострадание к цыпленку. Соглашаются вместе искать папу Цыпы. |
Воспитатель: - Все знают, кто у цыпленка папа? Д/и «Чей папа?» - У всех есть папы, даже у животных. Кто изображен на наших картинках?
| Дети перечисляют животных, изображенных на картинках. |
Воспитатель: - Теперь давайте каждого малыша соединим с его папой (последней детям предъявляется картинка петуха). | Дети находят пап всем зверятам. |
Физкультминутка: Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? | Дети повторяют движения за воспитателем по тексту: Делают гребень над головой Гладят голову Гладят подбородок Потягиваются Поют «ку-ка-ре-ку» Хлопают в ладоши |
- Значит, у цыпленка папа – петушок. Может, попробуем его позвать? | Соглашаются. |
Д/и «Тихо-громко». - Давайте вместе с Цыпой петушка. | Дети зовут петушка. |
- Не слышит. Значит, надо громче позвать. И т.д. | Дети зовут петушка громче. |
Появляется петушок. Воспитатель от лица петушка: - Вот где мой сыночек! Здравствуйте, ребята! Это вы так громко звали меня? | Дети здороваются. Отвечают, что они звали петушка. |
Воспитатель от лица петушка: - Спасибо, что помогли мне отыскать моего Цыпу. | Дети радуются. |
- Ребята, а вы любите своих пап? | - Да. |
- Послушайте стихотворение о папе: Не терпит мой папа Безделья и скуки! У папы умелые, сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. | Дети прослушивают стихотворение о папе. |
- Давайте посмотрим, что умеют делать наши папы. | Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают сюжетные картинки «Профессии». |
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе». - Сегодня вы принесли фотографии своих пап. Покажите их нам и расскажите что-нибудь о своих папах: как их зовут, какие они, что любят делать. | Дети по очереди составляют небольшой рассказ о своих отцах. |
- Как вы интересно рассказали про своих пап! Вы много про них знаете. Молодцы! Сразу видно, что вы своих пап очень любите. А чего только не умеют делать папы! Давайте еще раз перечислим. Артикуляционная гимнастика «Что умеют наши папы»: Пилить: вжик-вжик-вжик. | Дети повторяют звуки и движения. |
Воспитатель от лица петушка: - Какие у вас папы-умельцы! Спасибо, ребята, за помощь. С вами очень интересно, но нам пора домой. До свидания! | Дети прощаются с петушком и цыпленком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Итоговое занятие в группе раннего возраста....
Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»
Конспекторганизованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Мишка пришёл в гости»
Конспект музыкального занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывная образовательная деятельность...
План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»
Тема: «Разбудим солнышко».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Цель: Воспитывать любознательность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»
Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....