Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Наши папы.
план-конспект занятия на тему

Гладченко Анна Андреевна

Занятие проводилось в рамках нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста и было направлено на формирование начальных представлений детей до 3-х лет о роли мужчин в семье, их занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Наши папы.

Воспитатель: Кутафина А.А.

Тема: Наши папы.

Цель: сформировать начальные представления детей о роли мужчин, их занятиях.

Задачи:

I. Образовательные:

- закрепить знания о том, что у всех есть папы, даже у животных;

- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах);

- сформировать знания детей о «мужской работе»;

II. Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, речь, познавательную активность детей, связную речь;

- развитие навыков социального взаимодействия;

III. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, гордость и уважение к своим отцам;

- развивать самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы к занятию:

куклы бибабо петушок и цыпленок, набор карточек «Большой-маленький» с животными, сюжетные картинки «Профессии», фотографии пап детей, набор карточек «Инструменты» .

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Используемые образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- ИКТ;

- социоигровые технологии.

Ход занятия:

Педагог:

Дети:

Педагог заходит с цыпленком (кукла бибабо) в группу:

- Пи-пи-пи

Дети обращают внимание на куклу.

Воспитатель:

- Ребята, кто это к нам заглянул?

- Цыпленок.

- Слышите, как жалобно он пищит. Наверное, что-то произошло. Давайте узнаем!

Дети проявляют желание узнать, что произошло с цыпленком.

Воспитатель от лица цыпленка:

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Меня зовут цыпленок Цыпа. Я гулял со своим папой, но увидел красивый воздушный шарик и побежал за ним, и потерялся. Теперь пытаюсь найти своего папу. Вы не видели его?

-Нет.

Воспитатель:

- Тебе, наверное, очень страшно в одиночку искать своего папу, Цыпа?

Воспитатель от лица цыпленка:

- Очень страшно.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем найти Цыпе его папу!

Дети проявляют сострадание к цыпленку. Соглашаются вместе искать папу Цыпы.

Воспитатель:

- Все знают, кто у цыпленка папа?

Д/и «Чей папа?»

- У всех есть папы, даже у животных. Кто изображен на наших картинках?

 

Дети перечисляют животных, изображенных на картинках.

Воспитатель:

- Теперь давайте каждого малыша соединим с его папой (последней детям предъявляется картинка петуха).

Дети находят пап всем зверятам.

Физкультминутка:

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту:

Делают гребень над головой

Гладят голову

Гладят подбородок

Потягиваются

Поют «ку-ка-ре-ку»

Хлопают в ладоши

- Значит, у цыпленка папа – петушок. Может, попробуем его позвать?

Соглашаются.

Д/и «Тихо-громко».

- Давайте вместе с Цыпой петушка.

Дети зовут петушка.

- Не слышит. Значит, надо громче позвать. И т.д.

Дети зовут петушка громче.

Появляется петушок. Воспитатель от лица петушка:

- Вот где мой сыночек! Здравствуйте, ребята! Это вы так громко звали меня?

Дети здороваются. Отвечают, что они звали петушка.

Воспитатель от лица петушка:

- Спасибо, что помогли мне отыскать моего Цыпу.

Дети радуются.

- Ребята, а вы любите своих пап?

- Да.

- Послушайте стихотворение о папе:

Не терпит мой папа

Безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Дети прослушивают стихотворение о папе.

- Давайте посмотрим, что умеют делать наши папы.

 Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают сюжетные картинки «Профессии».

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».

- Сегодня вы принесли фотографии своих пап. Покажите их нам и расскажите что-нибудь о своих папах: как их зовут, какие они, что любят делать.

Дети по очереди составляют небольшой рассказ о своих отцах.

- Как вы интересно рассказали про своих пап! Вы много про них знаете. Молодцы! Сразу видно, что вы своих пап очень любите. А чего только не умеют делать папы! Давайте еще раз перечислим.

Артикуляционная гимнастика «Что умеют наши папы»:

Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Дети повторяют звуки и движения.

Воспитатель от лица петушка:

- Какие у вас папы-умельцы! Спасибо, ребята, за помощь. С вами очень интересно, но нам пора домой. До свидания!

Дети прощаются с петушком и цыпленком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...

План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»

Тема: «Разбудим солнышко».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Цель:  Воспитывать любознательность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»

Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию  окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....