Роль ДОУ в повышении культуры семьи.
статья на тему
Работая с родителями, воспитатели дошкольных учреждений должны повышать педагогическую культуру родителей. А для этого им необходимо знать: - в чём заключается организаторская деятельность дошкольного учреждения, направленная на повышение педагогической культуры семьи; - какие формы работы использовать в повышении педагогической культуры семьи. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль ДОУ в повышении культуры семьи.
Работая с родителями, воспитатели дошкольных учреждений должны повышать педагогическую культуру родителей. А для этого им необходимо знать: - в чём заключается организаторская деятельность дошкольного учреждения, направленная на повышение педагогической культуры семьи; - какие формы работы использовать в повышении педагогической культуры семьи. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения.
В зоне особого внимания педагогического коллектива дошкольного учреждения должно быть руководство самообразованием родителей. Отсюда следует, что в библиотеке ДОУ необходимо иметь литературу по разным вопросам семейного воспитания, включая журналы и статьи. Повышение педагогической культуры семьи включает в себя пропаганду литературы по педагогической тематике, поскольку задача педагогов - пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надёжные в теоретическом отношении источники. К вышеуказанной деятельности должен привлекаться весь педагогический персонал учреждения, а также специалисты иного профиля (психолог, врач, медсестра, логопед, руководители кружков и секций дополнительного образования). Необходимо помнить, что ориентированность дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры конкретной семьи усиливает требования к уровню психолого-педагогических знаний об особенностях возрастного развития ребёнка, закономерностях и принципах воспитания и обучения. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Сферы возникновения трудностей во взаимодействии ДОУ и семьи. Обе взаимодействующие стороны заинтересованы в детях, в их воспитании, они не представляют это воспитание как совместное, осуществляемое в ходе сотрудничества. Так, сфера обращения родителей и воспитателей друг к другу и сфера желаемой помощи свидетельствуют о рассогласовании этих сфер. Для того чтобы данные сферы были согласованы, воспитателям необходимо не только использовать в работе с родителями ситуативные и организационные вопросы, но и вопросы связанные с развитием ребёнка, его обучением и воспитанием. Рекомендации по организации взаимодействия.
1. Поскольку наиболее проблемной сферой для воспитателей являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь дошкольного учреждения, то необходимы мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь дошкольного учреждения. Поскольку родители заинтересованы прежде всего в развитии детей, то побуждать их принимать участие в жизни ДОУ предпочтительно через осознание важности этого для развития их детей. Родители должны осознать конкретные положительные следствия для ребёнка их включения в жизнь дошкольного учреждения. В качестве наиболее эффективной формы убеждения можно предложить групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах, в ходе которого необходимо поощрять родителей находить положительные стороны их участия в жизни ДОУ, занимать активную позицию и самостоятельно принимать решения.
2. Наиболее проблемной сферой взаимодействия для родителей является отсутствие психологических консультаций по проблемам развития и обучения детей, их подготовки к школе, т.е. психологического консультирования по вопросам обучения и воспитания, а также возрастных особенностей детей. Эта проблема может быть решена на уровне организации работы дошкольного учреждения в целом, т. е. можно предложить родителям обратиться к специалисту в данной области – работающему в дошкольном учреждении психологу или социальному педагогу. Чтобы родители поняли необходимость обращения к специалисту, знали, к кому конкретно идти, если им необходима консультация, воспитатель должен разъяснить о его деятельности, о тех проблемах в решении которых он может помочь. Поэтому целесообразны выступления специалистов на родительских собраниях.
3. Одной из причин трудностей во взаимодействии является менее высокая оценка работниками дошкольного учреждения важности семьи в воспитании и обучении детей, чем оценка семьёй собственной важности. Это может привести к возникновению у родителей чувства собственной ненужности дошкольному учреждению. Поэтому необходимо осознание и понимание воспитателями роли семьи в воспитании и обучении ребёнка, включая те сферы воспитания, которые традиционно считались прерогативой общественного воспитания, например подготовки к школе, а также роли взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй по всем вопросам развития ребёнка.
4.В целях повышения эффективности и продуктивности взаимодействия целесообразна разработка конкретных программ работы с родителями и педагогическим коллективом. Для разработки таких программ необходимо проведение исследований, направленных на выяснение того, какие именно формы организации консультаций для родителей были бы наиболее эффективны, в каких формах возможно более активное включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
Родительское собрание как средство повышение педагогической культуры семьи
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Изучение состояния данной проблемы показывает...
Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения....
«Роль воспитателя в повышении педагогической культуры современной семьи».
Советы родителям....
"Повышение педагогической культуры семьи как условие развития творческого потенциала ребенка"
В современном стремительно развивающемся информационном обществе мыслящие, мобильные личности с неординарным мышлением, широким кругозором, умеющие ставить и решать нестандартные задачи будут иметь бо...
РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КУЛЬТУРЫ СЕМЬИ
Работая с родителями, воспитатели ДОУ должны повышать педагогическую культуру родителей....
Роль ДОУ в повышении педагогической̆ культуры семьи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28200970","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 250px; margin: 10px;"}}]]...