Проект на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»
проект (старшая группа) на тему
Расширить познания детей о материках Арктики и Антарктики, познакомить с климатическими условиями и животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_zhivotnyy_mir_arktiki_i_antarktiki.docx | 9.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2065»
структурное подразделение «Детский сад №9»
Проект
на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»
Руководители проекта:
воспитатели группы № 8 «Звёздочка»
Житникова Л.А.
Гудкова О.В.
Москва 2016
Продолжительность проекта 2 недели.
Интеграция образовательных областей:
Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Проблема:
Расширить знание детей в познавательно-исследовательской области.
Участники проекта:
Дети старшего возраста, воспитатели.
Задачи проекта:
Развивающие:
- Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
- С животным миром полярных районов;
- Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
- Развивать связную речь.
Обучающие:
- Закрепить умение создавать работу по заданной теме: « Жизнь на Севере»;
- Закрепить навыки наклеивания, использования трафаретов, рисование и лепка с натуры, конструирование из бумаги.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
- Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь
Обеспечение проекта:
- Материально –техническое и учебно-методическое;
- Наборы для работы: акварель, гуашь, кисти, простой карандаш, клей, цветная бумага, пластилин, бумага для акварели А4, А3, трафареты.
- Иллюстрации Севера и животного мира;
- Детская обучающая литература;
- Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания;
- Глобус, атлас, энциклопедии.
Планируемые результаты:
На основе полученных знаний дети будут иметь представления:
- О материках Арктики и Антарктики;
- О животных Севера, будут определять их по внешнему виду;
- Знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
- Узнавать и называть их детенышей;
- Применять технические навыки работы с данным материалом;
- Соблюдать технику безопасности.
Презентация проекта :
Защита проекта в форме проведения беседы.
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный
- Подбор материала;
- Изготовление дидактических игр;
- Работа с методической литературой, литературой по заданной теме.
2 этап Выполнение проекта
- Просмотр фильмов о животном мире Арктики и Антарктики;
- Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира;
- Рисование животных Севера акварелью, манкой, конструирование из бумаги и лепка с натуры;
- Систематизация знаний.
3 этап Результаты
- Презентация в форме выставки для родителей и демонстрация детям;
- Подведение итогов и анализ работ.
План реализации проекта
Понедельник I и II недели
Занятие « Самый холодный Континент».
Рассматривание глобуса, иллюстраций.
Цели: уточнить представления о климатических условиях, о животном мире. Способствовать накоплению опыта. Вызвать интерес к изучению данной темы.
Форма и содержание
- Беседа по содержанию иллюстраций;
- Дидактическая игра «Найди лишнего».
Вторник I и II недели
Животный мир Арктики.
Животный мир Антарктики.
Показ фильмов о животном мире Заполярья.
Цели: уточнить представление о животном мире Севера, о их внешнем виде, повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме. Воспитывать любовь к природе.
Среда I и II недели
Работа в утреннее время:
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах ( А.С. Барков « Кто, где живет?», Т.Хоботов «Где живет тюлень?», Г.Снегирев « Про пингвинов»)
Цели: расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья. Беседа по содержанию текста.
Четверг I и II недели
Творческая мастерская :
Создание индивидуальных и коллективных работ:
- Рисование животного мира;
- Лепка животного мира;
- Аппликация животного мира.
Цели: научить отражать в работе копии форм туловища, внешнего вида, среду обитания. Закрепить приемы вырезания, наклеивания, рисования по трафарету. Развивать творчество и фантазию.
Форма и содержание
- Подготовить мини-модель среды обитания и животного мира Севера;
- Отгадывание загадок.
Пятница I и II недели
Защита
Цели: обогащать знания детей о климате Арктики и Антарктики, о животном мире Севера.
Форма и содержание
- Дидактические игры;
- Загадки;
- Эксперемент получения искусственного снега;
- Демонстрация коллективных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому направлению. Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР Арктики и Антарктики».
Формирование представлений о диких животных крайнего севера (Артики и Антартики)....
Проект на тему: "Животные Арктики и Антарктики"
Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе ...
Проект на тему: «Животный мир Арктики и Антарктики»
ЭколоЭкологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в при...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Животный мир Арктики и Антарктики".
Аннотация: конспект НОД по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы "Животный мир Арктики и Антарктики" с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направл...
Презентация на тему "Животный мир Арктики и Антарктики"
Животный мир Антарктиды имеет свою древнюю историю. В далеком прошлом на материке обитали даже динозавры. Но сегодня даже нет насекомых из-за сильных холодных ветров. Се...
Проект на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...