Проект на тему: «Животный мир Арктики и Антарктики»
проект по окружающему миру (старшая группа)
ЭколоЭкологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе– это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_arktika_i_antarktida.docx | 437.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 « Теремок» городского округа Власиха
Проект
на тему: «Животный мир Арктики и Антарктики»
Подготовили проект
воспитатели
старшей группы:
Абрамова Н.В.
Павлуцкая Е.А.
2020г
Актуальность
Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе– это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.
Проблема:
Расширить знание детей в познавательно-исследовательской области.
Цель проекта:
Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.
Продолжительность проекта краткосрочный (1 неделя) -январь
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Интеграция образовательных областей:
Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи проекта:
Развивающие:
- Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
- С животным миром полярных районов;
- Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
- Развивать связную речь.
Обучающие:
- Закрепить умение создавать работу по заданной теме: « Жизнь на Севере»;
- Закрепить навыки лепки с натуры, конструирование из бумаги.
- Рисование - познакомить с нетрадиционной техникой (на брызг)
« Белые медведи»
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
- Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь
Участники проекта:
Дети старшего возраста, воспитатели.
Обеспечение проекта:
- Материально –техническое и учебно-методическое;
- Наборы для работы: акварель, гуашь, кисти, простой карандаш, цветная бумага, пластилин, бумага для акварели А4.
- Иллюстрации Севера и животного мира;
- Детская обучающая литература;
- Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания;
- Глобус, атлас, энциклопедии.
Планируемые результаты:
На основе полученных знаний дети будут иметь представления:
- О материках Арктики и Антарктики;
- О животных Севера, будут определять их по внешнему виду;
- Знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
- Узнавать и называть их детенышей;
Продукт проектной деятельности.
Выставка детского творчества
Презентация проекта
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Подбор материала для реализации проекта;
- Изготовление дидактических игр;
- Работа с методической литературой по заданной теме.
2 этап . Выполнение проекта
- Просмотр фильмов о животном мире Арктики и Антарктики;
- Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира;
- Рисование животных Севера акварелью, конструирование из бумаги и лепка с натуры;
- Систематизация знаний.
3 этап . Результаты
- Презентация и демонстрация детям, выставка работ детей для родителей
- Подведение итогов и анализ работ.
План реализации проекта
Понедельник
Занятие « Животные Арктики и Антарктиды, самый холодный Континент».
Рассматривание глобуса, иллюстраций.
Цели: уточнить представления о климатических условиях, о животном мире. Способствовать накоплению опыта. Вызвать интерес к изучению данной темы.
Закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях;
- закрепить представления о мире животных и растений.
- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;
- поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов
Форма и содержание
- Беседа по содержанию иллюстраций;
- Дидактическая игра «Найди лишнего».
Вторник
Животный мир Арктики.
Животный мир Антарктики.
Цели: уточнить представление о животном мире Севера, о их внешнем виде, повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме. Воспитывать любовь к природе.
Среда
Работа в утреннее время:
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах ( А.С. Барков « Кто, где живет?», Т.Хоботов «Где живет тюлень?», Г.Снегирев « Про пингвинов»)
Цели: расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья. Беседа по содержанию текста.
Четверг
Творческая мастерская :
Создание индивидуальных и коллективных работ:
- Рисование животного мира;
- Лепка животного мира;
Цели: научить отражать в работе копии форм туловища, внешнего вида, среду обитания. Закрепить приемы конструирования из бумаги. Развивать творчество и фантазию.
Форма и содержание
- Отгадывание загадок.
Пятница
Показ презентации
Цели: обогащать знания детей о климате Арктики и Антарктики, о животном мире Севера.
Форма и содержание
- Дидактические игры;
- Загадки;
- Демонстрация коллективных работ.
Результат:
Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Проектная деятельность, как форма совместной деятельности взрослых и детей, позволила повысить активность родителей в образовательном процессе, повысить их педагогическую грамотность в вопросах экологического образования детей.
Дети узнали:
- о материках Арктика и Антарктика, где они находится
- откуда произошло название материков
- имеют представления о растительном и животном мире Арктики и Антарктики
- знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты
- о климатических особенностях и характерных природных явлениях
- о профессиях и деятельности людей, временно проживающих на этих материках, о значимости их труда для нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»
Расширить познания детей о материках Арктики и Антарктики, познакомить с климатическими условиями и животным миром....
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому направлению. Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР Арктики и Антарктики».
Формирование представлений о диких животных крайнего севера (Артики и Антартики)....
Проект на тему: "Животные Арктики и Антарктики"
Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Животный мир Арктики и Антарктики".
Аннотация: конспект НОД по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы "Животный мир Арктики и Антарктики" с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направл...
Презентация на тему "Животный мир Арктики и Антарктики"
Животный мир Антарктиды имеет свою древнюю историю. В далеком прошлом на материке обитали даже динозавры. Но сегодня даже нет насекомых из-за сильных холодных ветров. Се...
Проект на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...