Проект «Веселая ярмарка»
проект по теме
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sadik.docx | 333.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Проект
«Веселая ярмарка»
Автор :
Малышева
Елена Владимировна,
воспитатель
МАДОУ ДСКВ №30
города Ейска
МО Ейский район
г. Ейск,
2016 год
Проект «Веселая ярмарка»
(подготовительная к школе группа)
Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности
Срок реализации: сентябрь – декабрь
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цели:
- Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
- Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
- Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».
- Обогащать и активизировать навыки речевого общения в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными промыслами.
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью, петриковской росписью .
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской , петриковской росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Учить использовать растительные элементы.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, петриковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Деятельность педагога
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта:
Деятельность детей
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
2 этап. Организация работы над проектом.
Деятельность педагога
1. Помогает в решение задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
Деятельность детей
1. Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка, петриковская).
2. Распределение ролей.
3 этап. Практическая деятельность.
Деятельность педагога
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей
1. Используют иллюстрации.
2. Работа над поделками.
3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
4 этап. Презентация.
Деятельность педагога
1. Подготовка к презентации проекта «В гостях у народных мастеров».
2. Выставка детских работ по теме «Россия моя мастеровая».
3. Итоговое занятие «В гостях у народных мастеров».
Деятельность детей
1. Готовят костюмы.
2. Рассказывают о народных промыслах.
3. Читают стихи.
4. Загадывают и отгадывают загадки.
5. Исполняют песни, частушки, танцы.
6. Водят хороводы.
7. Играют в народные музыкальные игры.
5 этап. Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы.
1. Постановка новой проблемы.
2. Ознакомление с петриковской росписью.
Деятельность детей
- Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.
Схема реализации проекта
Виды деятельности. Пути реализации.
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Обведи элемент», «Народные промыслы» ,«Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».
Ознакомление с окружающим
• Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи), целевая экскурсия в художественную школу.
• Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка» «Петриковская роспись».
Развитие речи
- Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы,
явления русского быта, посуды, одежды и т.д.; - Использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок,
загадок, небылиц и т.д.); - Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, петриковской, ярмарка, коробейник.
Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева.
• Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
• Ориентировка в пространстве.
• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Изобразительная деятельность
• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы», «Петриковская роспись».
• Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень».
•Рисование элементов дымковской, хохломской росписи, гжель, петриковской росписи.
• Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».
• Посуда «Гжель», «Гродец», «Хохлома».
Музыкальное воспитание
• Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я… »;
• «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;
• Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой;
• Частушки;
• Парный танец.
Роль родителей в реализации проекта:
• Чтение и заучивание стихов.
• Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.
• Рассматривание иллюстраций.
• Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству.
• Изготовление поделок, картин.
• Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника.
Планируемые результаты проекта:
• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской ,петриковской росписи.
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Продукт проектной деятельности:
• Альбом «Декоративно – прикладное искусство».
• Выставка детских рисунков ,поделок по декоративно – прикладному искусству.
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к народным промыслам и декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Проект "Веселая ярмарка"
Проект расчитан для детей старшего возраста....
Инновационный проект "Веселая ярмарка" по приобщению к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами декоративно - прикладного искусства
Поэтапная технология ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с народным декоративно - прикладным искусством, а так же методический комплекс, позволяющий повышать у детей интерес к ...
Презентация проекта "Веселая ярмарка"
Презентация проекта...
Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».
Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...
Проект "Веселая ярмарка"
Проект "Веселая ярмарка"...
Проект "Веселая ярмарка"
Детей группы «Смешарики» заинтересовали вопросы: «где, когда, кто и как организовываются благотворительные ярмарки?»Посмотрели презентацию «веселая ярмарка», узнали...