Проект "Веселая ярмарка"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида»
г. Железногорска Курской области
Проект
«Веселая ярмарка»
в средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Подготовил воспитатель
Мацилецкая А.Г.
Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
3. Сроки и этапы реализации проекта
4. Литература
Паспорт проекта.
Тема: | «Веселая ярмарка» |
Участники проекта: | Дети дошкольного возраста, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители |
Вид проекта: | Краткосрочный |
Тип проекта: | познавательно - творческий |
Сроки реализации проекта: | 27.01. 2021 г. – 19.02. 2021 г. |
Разработчики: | Воспитатель Мацилецкая А.Г. |
База реализации проекта: | МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Железногорск, Курская область |
Формы организации деятельности: | 1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми. 2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми. 3. Самостоятельная деятельность детей. |
Цель: | Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству |
Задачи: | - познакомить с народными традициями и обычаями; - дать представление об устройстве русской избы; - знакомить с народными промыслами; - расширить знакомство детей с декоративно – прикладным искусством; - продолжать знакомить с устным народным творчеством; - воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям. - Познакомить детей с профессией «Пекарь» с видам хлебобулочных изделий; - Познакомить детей с профессией «Ткачи»; - Активизировать словарь: «золотая Хохлома», гжель, пекарня, каравай, ярмарка, ткачи, пряжа, ткань, коробейник. |
Предполагаемый результат: | - познакомлены с народными традициями и обычаями; - дано представление об устройстве русской избы; - ознакомлены народными промыслами; - расширено знакомство детей с декоративно – прикладным искусством; - расширено знакомство с устным народным творчеством; - повышен интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям; - Познакомлены дети с профессией пекарь, ткач. |
Актуальность проекта.
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет бездуховности.
Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в нынешних условиях наблюдается сведение к минимуму интереса детей к истории, культуре и творчеству русского народа.
Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Народная культура и традиции». Проект рассчитан на определённое время, но по его завершению работа в этом направлении будет продолжаться, ведь наше подрастающее поколение должно воспитываться в первую очередь на культурном и историческом наследии своего народа.
Проблема проекта:
Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности.
Цель проекта:
- формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека с окружающей средой.
Задачи проекта:
- развивать элементарные представления о птицах;
- учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
- привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;
- Познакомить детей с профессией «Пекарь», с видам хлебобулочных изделий;
- Познакомить детей с профессией «Ткачи»;
- Активизировать словарь: «золотая Хохлома», гжель, пекарня, каравай, ярмарка, ткачи, пряжа, ткань, коробейник
Предполагаемый результат:
- познакомлены с народными традициями и обычаями;
- дано представление об устройстве русской избы;
- познакомлены с народными промыслами;
- расширено знакомство детей с декоративно – прикладным искусством;
- расширено знакомство с устным народным творчеством;
- повышен интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям;
- Познакомлены дети с профессией пекарь, ткач
Этапы реализации проекта.
I Этап. (27.01.- 29.01. 2021г.)
Подготовительный
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
II Этап (1.02. – 16.02. 2021г.)
Основной
Цель: осуществление непосредственно образовательная деятельность с детьми, совместной деятельности ребенка со взрослыми, самостоятельной деятельности детей.
III Этап (17.02. - 19.02.2021г.)
Итоговый
Цель: повышение творческого потенциала воспитанников и родителей
I Этап (27.01. - 29.01. 2021г.)
Подготовительный
- подбор и изучение педагогической литературы;
- разучивание русских народных потешек;
- Прослушивание русских народных песен;
- Подборка иллюстраций и сюжетных картинок по теме
- Подбор дидактических и подвижных игр по теме (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
II Этап (1.02. – 16.02. 2021г.)
Основной
Дата | Мероприятие | Работа с родителями | ||
1.02.2021 г | - Беседа «Семейные традиции» - Разучивание песни «Пошла млада за водой; - Сюжетно-ролевая игра «Семья»; - Русская народная игра «Жмурки»; - Чтение художественной литературы русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк» | Консультация для родителей «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье» | ||
2.02.2021 г. | - Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к бабушке»; - Русская народная игра «У медведя во бору»; - Чтение художественной литературы русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» - Просмотр презентации «Ярмарка»; - Музыкально – дидактическая игра «Волшебная коробочка» - прослушивание песен Барыня- сударыня» | Подготовка атрибутов для украшения музыкального зала | ||
3.02.2021 г. | - Разучивание песни «Ой, калина, ой, малина»; - Разучивание танца «Ну-ка прогуляемся»; - Знакомство с русскими народными инструментами: бубен, трещотка, балалайка, гусли, гармонь, ложки - Русская народная игра «Золотые ворота»; - Чтение художественной литературы русская народная сказка «Заяц – хваста» - прослушивание песен «Заиграй гармошка» | Разучивание с детьми русских народных пословиц о хлебе | ||
4.02.2021 г. | - Беседа «В гости к пекарю»; - Русская народная игра «Золотые ворота»; - Чтение художественной литературы русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Разучивание с детьми русских народных пословиц о хлебе | ||
5.02.2021 г. | - Беседа «Знакомство с профессией – ткачи» - Разучивание песни «Ой, калина, ой, малина»; - Разучивание танца «Матрешки»; - Русская народная игра «Дударь»; - Чтение художественной литературы русская народная сказка «Репка» | Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок совместно с детьми | ||
8.02.2021 г. | - «Народные мастера» - знакомство с игрушками из глины: дымковская, филимоновская; - Русская народная игра «Дударь»; - Чтение художественной литературы потешки «Тень-тень-потетень» - прослушивание песен «Конфетки-бараночки», - Конструирование «Строим прилавки для ярмарочного товара». | Разучивание с детьми русских народных пословиц о хлебе | ||
9.02.2021 г. | - «Русская народная игрушка»- знакомство с деревянными игрушками - свистульки, матрешки, волчки; - Русская народная игра «Гуси, гуси» - Аппликация «Узоры на ложках» | Разучивание с детьми русских народных пословиц о хлебе | ||
10.02.2021 г. | - Разучивание песни «Ой, калина, ой, малина»; - Разучивание танца «Веселые ложки»; - Русская народная игра «Карусель»; | Подготовка атрибутов для украшения музыкального зала | ||
11.02.2021 г. | - Пластилинография с элементами аппликации «Платки для ярмарки» - Чтение художественной литературы «Откуда пришел хлеб» М. Смирнов | Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок совместно с детьми | ||
12.01.2021 г. | - репетиция оркестра народных инструментов «Во саду ли, в огороде» - Русская народная игра «Карусель»; - Дидактическая игра «Продолжи рисунок»; - Просмотр мультфильма «Жихарка» | Пошив элементов костюма Скомороха | ||
15.01.2021 г. | - Лепка из соленого теста «Знакомство и изготовление Тульского пряника» - репетиция оркестра народных инструментов «Во саду ли, в огороде»; - Русская народная игра «Карусель»; | Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок совместно с детьми | ||
16.01.2021 г. | - репетиция оркестра народных инструментов «Во саду ли, в огороде»; - Русская народная игра «Золотые ворота»; -Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки»; - Беседа «Знакомство с самоваром» | Организация чаепития после развлечения |
III Этап (17.02. - 19.02.2021г.)
Итоговый
Развлечение «Веселая ярмарка»
Создание альбома «Народные игрушки»
Результаты проекта:
- познакомлены с народными традициями и обычаями;
- дано представление об устройстве русской избы;
- познакомлены с народными промыслами;
- расширено знакомство детей с декоративно – прикладным искусством;
- расширено знакомство с устным народным творчеством;
- повышен интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
Продукт проекта:
- пошит костюм Скомороха;
- сделан альбом «Народные игрушки»
Список литературы:
1. «Воспитание детей на традициях народной культуры» В.П. Ватман
2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
3. Парциальная программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
4. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд.
5. «Русские народные подвижные игры» М.Ф. Литвинова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в педагогический процесс включать разнообразные ...
«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»
Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...