Конспект занятия "Наши пироги для мам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши пироги для мам»
Цель:
· расширять и конкретизировать представление о профессии повара
Задачи:
- познакомить детей с профессий мам, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- вызвать интерес к труду взрослых;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
- создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий; инструменты для повара; продукты и товары для пирога; аудиозаписи для муз сопровождения .
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Мамины профессии
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
(Настя Доброта)
Воспитатель: Кем работают ваши мамы?
Дети: (перечисляют, кем работаю мамы).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да-нет» и узнаем, кем работает мама.
Дети формулируют вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет».
- Мама работает в магазине? (Нет.)
- Мама работает в школе? (Нет.)
- Мама работает с продуктами? (Да.)
- Мама повар? (Да.)
Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Сыплется мука
Через край мешка.
Станем тестом-
В квашне тесто.
Поставишь в печь
Пироги печь,
Запах таков –
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь –
Еще захочешь.
(В. Степанов)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из каких продуктов пекут пироги? (мука, яйца, молоко).
Давайте вспомним как делают муку. Сначала выращивается пшеница. Кто выращивает пшеницу? (Агроном) А кто перемалывает пшеницу в муку? (Мельник) А потом повар их муки печет замечательные вкусные пироги. Давайте и мы с вами побудем поварами и спечем свои пироги. Сначала просеем муку. Разобьем в муку яйца и нальем молоко. Замесим тесто. Раскатаем из теста большой круг и нарежем маленькие дольки. Делим круг пополам и еще половинки на маленькие дольки. А теперь выкладываем начинку на дольки и скручиваем рогалики. Приступим?
Выкладываем рогалики на противень и отнесем на кухню испечь их.
Ах какие замечательные рогалики у нас получились!
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А теперь давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Наши пироги для мам. | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Наши пироги для мам»
Цель:
- расширять и конкретизировать представление о профессии повара
Задачи:
- познакомить детей с профессий мам, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- вызвать интерес к труду взрослых;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
- создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий; инструменты для повара; продукты и товары для пирога; аудиозаписи для муз сопровождения .
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Мамины профессии
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
(Настя Доброта)
Воспитатель: Кем работают ваши мамы?
Дети: (перечисляют, кем работаю мамы).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да-нет» и узнаем, кем работает мама.
Дети формулируют вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет».
- Мама работает в магазине? (Нет.)
- Мама работает в школе? (Нет.)
- Мама работает с продуктами? (Да.)
- Мама повар? (Да.)
Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Сыплется мука
Через край мешка.
Станем тестом-
В квашне тесто.
Поставишь в печь
Пироги печь,
Запах таков –
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь –
Еще захочешь.
(В. Степанов)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из каких продуктов пекут пироги? (мука, яйца, молоко).
Давайте вспомним как делают муку. Сначала выращивается пшеница. Кто выращивает пшеницу? (Агроном) А кто перемалывает пшеницу в муку? (Мельник) А потом повар их муки печет замечательные вкусные пироги. Давайте и мы с вами побудем поварами и спечем свои пироги. Сначала просеем муку. Разобьем в муку яйца и нальем молоко. Замесим тесто. Раскатаем из теста большой круг и нарежем маленькие дольки. Делим круг пополам и еще половинки на маленькие дольки. А теперь выкладываем начинку на дольки и скручиваем рогалики. Приступим?
Выкладываем рогалики на противень и отнесем на кухню испечь их.
Ах какие замечательные рогалики у нас получились!
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А теперь давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности "Приготовление пирога "Гость на пороге"
Трудовое обучение.Учим детей готовить....
Вкусный пирог конспект НОД
Данный материал поможет педагогам и родителям организовать продуктивную деятельность детей....
Занятие во 2 мл. группе по заучиванию стихотворения П. Воронько «Пирог» с использованием экспериментально-поисковой деятельности «Кот слепил себе пирог…»
Обобщать и систематизировать знания детей об окружающем. Воспитывать любовь к своей природе....
Презентация НОД, тема - "Откуда хлеб пришел", конспект "Печем пироги"
Конспект занятия, как мы с детьми в группе пекли пироги начиная с приготовления пирогов, лепка, выпечка...
Презентация НОД, тема - "Откуда хлеб пришел", конспект "Печем пироги"
Конспект занятия, как мы с детьми в группе пекли пироги начиная с приготовления пирогов, лепка, выпечка...
Конспект НОД "Пирог счастья"
Воспитание навыков уважительного отношения к членам семьи....
Конспект занятия «Пироги на Покров» Старшая группа №10 «Незабудки»
Образовательная область: Познавательное развитие — продуктивная деятельность Цель: приобщение детей к истоками народной культуры. Задачи:расширить представление детей о русском народн...