Давай поиграем
занимательные факты (младшая группа) на тему
Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditely_igry.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей с детьми во
II младшей группе «Давайте поиграем!»
Форма проведения мероприятия – нетрадиционная.
Время проведения - 30 минут.
Участники практикума воспитатели и педагог-психолог.
Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей.
Задачи для детей:
- Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
- Упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас .
- Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.
- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- Пробуждать у малышей интерес к игровым действиям в процессе взаимодействия с родителями.
Задачи для родителей:
- Подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышения уровня речевого развития детей.
- Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада.
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия.
- Обогатить родительский опыт по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
Материал: соленое тесто, фасоль разного цвета, горох, семечки, пластиковые тарелки на каждого ребенка, прищепки , круги основных цветов на каждого ребенка, магнитофон, диск с записями детских песен.
Методы и приемы.
- Создание игровой ситуации, главный герой – ребенок в роли зайчика
- Словесный метод – краткое сообщение воспитателя, пальчиковая гимнастика с использованием стихов, игра с прищепками, поэтапные словесные инструкции к играм; поощрения, указания.
- Наглядный метод – показ действий воспитателем.
- Практический метод – самостоятельные действия ребенка руками и действия родителей руками, помощь детям.
Ход занятия.
Родителям и детям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами.
В группу заходит зайчик и говорит: «Здравствуйте ребята, мне очень грустно. Наступила осень и все мои друзья готовятся к зиме. Медведь лег спать в свою берлогу, белочка спряталась в дупле, а мышки убежали в свои норки».
Воспитатель: «Не расстраивайся зайка, мы тебя развеселим, правда, ребята? (Да). Сейчас малыши будут лепить из теста баранки, а ты зайка, нам поможешь! Ребята, возьмите в руки тесто и пощупайте его, скажите какое оно на ощупь?(мягкое, теплое, приятное). Поиграйте с тестом, разомните его, постучите ладошкой, кулачком, пальчиками. А теперь давайте скатаем колбаску и соединим кончики, чтобы получилась баранка (дети выполняют задание, родители помогают по мере необходимости). Молодцы, ребята!»
Воспитатель: « Ребята, а теперь давайте слепим печенье и украсим его ( выкладываем на тарелочки цветное соленое тесто и различные крупы для украшения). Воспитатель обращает внимание детей на цвет и форму крупы, теста; предлагает пощупать на ощупь, активизируя активный словарь детей: мягкое, твердое, гладкое, круглое, овальное).
Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые у нас печенья получились. Молодцы, ребята».
Воспитатель: «Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем! Дети приглашаются на музыкально-ритмическую игру, выполняя движения в соответствии с текстом (звучит музыка Е. Железновой «Тук-ток, туки-ток»). Затем воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Где мышка живет?»
Воспитатель: «Дорогие ребята, а сейчас я приглашаю вас на поляну ( на ковре в рассыпную разложены круги основных цветов и по пять прищепок тех же цветов на каждого ребенка). Ой, посмотрите, сильный ветер сдул с цветов все лепестки. Давайте соберем цветок так, чтобы цвет лепесточков совпадал с цветом круга (дети выполняют задание, родители помогают по мере необходимости). Молодцы, ребята! Какая красивая цветочная поляна получилась!»
Воспитатель обращается к зайчику: «Зайчик, тебе понравились игры ребят?»
Зайчик: «Да, вы меня развеселили. Спасибо, ребята».
Воспитатель: Приглашаю всех детей, родителей и нашего зайку на чаепитие». Воспитатель хвалит детей и благодарит родителей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте поиграем.
Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....
"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей
В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"
Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....
Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"
Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....
Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа
Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...