Нод: «Музыкальные бусинки» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Нод: «Музыкальные бусинки»
Старшая группа
Составила: Сергиенко Ольга Михайловна
Создавать условия для развития:
- певческих навыков (чистоты интонирования, правильного дыхания, четкой дикции, (ансамбля) слаженности);
- навыков игры на детских музыкальных инструментах;
- танцевальных умений;
- выразительности исполнения музыкальных произведений
- умений действовать в команде.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Оборудование:
1.Мультимедийная установка
2. Музыкальный центр
3. Мешочек с сюрпризом
4. Музыкальные инструменты (баян, фортепиано, детский шумовые инструменты)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети под музыку «Улыбка муз. В.Шаинского, заходят в зал. Незаметно для детей в зале появляется мешочек. | Музыкальное приветствие «Игра «Здравствуйте» Взрослый не обращает на мешочек внимание. | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
В.: Откуда здесь мог появиться мешочек? Кто его потерял? Что в нём находиться? Может ли он нам пригодиться? | Предположения детей. Дети, мама, медведь,.. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Взрослый предлагает исследовать мешочек какой он по цвету, размеру; какой он на ощупь; проверить, какой он по весу (легкий - тяжелый); проверить, какой звук издает, на что он похож, что может издавать такой звук. | Ответы и обследовательские действия детей. | Условия для развития исследовательских действий | ||
М.р. Ребята вы знаете волшебные заклинания? Послушайте, какое заклинание знаю я. Как волшебной палочкой взмахну Желанье загадаю, Я верю в чудо, Потому всегда его встречаю! можно открыть мешочек? | Сказать волшебные слова | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи). | ||
На столе листочки с карандашами, | В.: На мешочке написано, что открыть его смогут, отгадав загадку, и нарисовав правильный ответ «Семь сестрёнок очень дружных Каждой песни очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь | Дети отгадывают загадку, а ответ рисуют на бумаге | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
После того, как дети отгадали загадку, сказали волшебные слова, мешочек открывается. | М.р. давайте откроем мешочек и посмотрим Правильно мы нарисовали отгадку? Что вы нарисовали? | Дети отвечают: нотки,…. | Условия для развития исследовательских действий. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности. | |
Дети проходят садятся на стульчики | М.р. Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе И наверно музыки больше не звучать? Помогите мне бусинки нотные собрать! Это волшебные бусинки похожие на нотки, которые любят играть, хотят вернуться в свой домик, поэтому они и спрятались в мешочек. Они всегда, со всеми играют в прятки, вот решили с нами поиграть. Ребята нотки у нас есть, но они не в своих домиках и музыку невозможно сыграть. А как их вернуть в свои домики? А что бы их поселить в домики свои линеечки мы с вами должны выполнить их задания и тогда они найдут своё место свою линеечку. Ребята, а для чего нам музыка? Я вам сегодня предлагаю выполнить задание наших ноток, тогда они найдут свои домики, что у нас будет? | Предположения детей. (петь , танцевать , играть, чтобы было настроение весёлое, слушать Мы сможем сыграть музыку. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что бусинки похожи на нотки, если нотки находятся в своих домиках, линеечках, то можно сыграть музыку. Дети рассказали, зачем нужна нам музыка | ||||
Основная часть | Дети смотрят на экран | М.р. Слушайте задание первой нотки: Назовите что нарисовано на картинках? Молодцы и первая нотка зовут её «ДО» заселяется на свою линеечку. | Дети называют музыкальные инструменты. Дети ставят нотку «ДО» в свой домик | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности |
Вдруг дети слышат стук | Ребята что за стук? Давайте повторим его (прохлопаем в ладоши, протопаем ножками, прохлопаем по спинке товарищу как массаж) это нотка просилась к себе домой разрешения войти на свою линеечку | Дети обсуждают. Прохлопывают, топают, легко хлопают друг другу по спине. Дети ставят нотку «РЕ» на линеечку | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Обращает внимание на картинку с заданиями на экране. | М.Р. показывает на картинку, дети называют инструменты М.р. А как назвать эти инструменты одним словом, какие они? А я вам предлагаю сыграть на этих инструментах весёлую мелодию попробуем? Правильно ребята молодцы. и с этим заданием вы прекрасно справились. Здорово поиграли, молодцы! Поселим нотку в свой домик? | Дети. (Балалайка, ложки, трещотки, гармошка) Русские народные инструменты Дети импровизируют на инструменах. Дети ставят третью нотку «МИ» на нотный стан | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
| . | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Совместно приходят к выводу, Балалайка, ложки, трещотки, гармошка «Русские народные» инструменты | ||||
Музыкальный руководитель исполняет мелодию на фортепиано, дети слушают | М.р. сейчас я попробую, сыграть мелодию из 4 нот может кто- то из вас угадает эту мелодию М.р. Играет мелодию песни «Улыбка» Молодцы, ребята угадали мелодию, ставим нотку «ФА» в свой домик | Ответы детей. «Улыбка» Дети ставят третью нотку «ФА» на нотный стан | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Дети встают в круг | М.р.Бусинка одна катилась и в игру превратилась 1,2,3,4,5 – предлагаю поиграть. В какую игру желаете поиграть? | Дети предлагают игру по их желанию «Осень по садочку ходила» «Пугало» [1] Дети ставят следующую нотку «СОЛЬ» на свою линеечку | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности Условия для поддержки развития режиссерской игры Условия для закрепления цветов | |
Заключительная часть | Музыкальный руководитель предлагает ребятам выполнить пальчиковую гимнастику, | М.р. Вот ладошка вот кулак Ты умеешь делать так? Пальчиковая гимнастика «Улитка» [3] Нотку «ЛЯ» мы ставим, домик закрываем Трудно нам без музыки петь и танцевать Мы сложили бусинку в нотную тетрадь Снова чудной музыки рады все друзья И терять нам бусинки больше нам нельзя. Ставим нотку «СИ» Ребята, Зачем мы сегодня заселяли наши нотки на линеечки в домик? М.р. мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споёт «А», а кто считает , что ещё не всё получается, споёт «О» Ребята какой мы звук больше услышали «А» Молодцы! Мы все сегодня здорово потрудились! До свидания, ребята! | Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети ставят последнюю нотку Ответы детей: Чтобы получилась музыка Дети под музыку возвращаются в группу | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития навыков самооценки
|
Литература:
- «Музыкальный руководитель» №5 20010г. с.-12
- «Праздник каждый день» И. Новоскольцева, И. Каплунова2008г.с.-8
- Журнал «Музыкальная палитра» №4 2006г. с.-25
4. «Музыка отдыха» Н. МатвееваС,-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание эмоционально благоприятной среды в период адаптации на музыкальном занятии (старшая группа)".
Програмное содержание: способствовать развитию детей через комплекс всех видов музыкальной деятельности, учить еть слажено, петь самостоятельно, продолжать слушать внимательно музыку....
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию старшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ст. гр....
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок" ( старшая группа)
Данная игра может быть использована с детьми старшего дошкольного возраста для развития звуковысотного слуха....
Новый год «Волшебные бусы» старшая группа
Новый год «Волшебные бусы» старшая группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию "Путешествие в музыкальную страну" (старшая группа)
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...
Конспект занятия по тему "Бусоград или фея Бусинка" (старшая группа)
Цель: формирование и развитие моторных умений детей через бусографию.Задачи:Формировать навыки пространственной ориентировки;Формировать тактильные ощущения;Развивать психические процессы (мышление, в...
Конспект музыкальной дидактической игры Музыкальные загадки Старшая группа
Конспект музыкальной дидактической игры Музыкальные загадки Старшая группа...