интеллектуальная игра "Что?где? когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Донгак Чечек Дуран-ооловна

конспект итогового занятия по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inigra.docx223.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №20 г.Кызыла РТ»

Конспект НОД

по самообразованию

«Что? Где? Когда?»

Составила: воспитатель Донгак

Кызыл 2015

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания пройденного материала.

Задачи:

1. Обучающие

- Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

- Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира.

- Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений, учить быть  доброжелательными и корректными собеседниками.

- Закрепить умение сравнивать предметы по величине и форме.

2. Развивающие

- Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей.

- Закреплять умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

- Закреплять умение понимать поставленную задачу, выслушивать чужие мнения, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

Воспитывающие

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща.

-Воспитывать интерес к разным видам деятельности.

-Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, усидчивость.

Материалы и оборудование: стол, на котором установлено игровое поле с волчком, ноутбук, телевизор, медали для детей.

Предварительная работа: с подгруппой детей – «телезрителей» записать на видео вопросы, которые во время игры продемонстрируется игрокам с экрана.

Ход НОД:

        Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой. В удобном для игроков месте находится экран для демонстрации видео вопросов. Входит ведущий-воспитатель.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые игроки, телезрители и зрители! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против знатоков. Разрешите представить команду знатоков.

Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка из команды знатоков:

1.  Самый рассудительный – К. Д.

2. Самая сообразительная– Х. В.

3. Самая старательная – О. А.

4. Самая наблюдательная – С. А.

5. Самая загадочная – О. А.

6. Самый нетерпеливый – Х.Т.

7. Самая задумчивая – Ю. Ч.

8. И самый-самый-самый – капитан команды Т. М.

Дети занимают места за игровым столом. Последним представляется капитан команды. Перед началом игры произносится речевка.  

Воспитатель: Вы веселые ребята?

Дети: Да, мы ребята-дошколята!

Воспитатель: В игру «Что? Где? Когда?» будете играть?

Дети: Да! Будем думать рассуждать, чтобы правильно сказать!

Воспитатель: Вы готовы побеждать?

 Дети: Да! Будем мы умны, дружны, и мы выиграть должны!  

Воспитатель: А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат карточки с цифрами. Эти цифры указывают номер вопроса. на какую цифру покажет стрелка нашего волчка, на такой вопрос мы и отвечаем. Знатоки должны ответить на все вопросы. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

В карточке №1 целых 3 вопроса это БЛИЦ - вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде телезрителей.

Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок .)

Воспитатель: Выпал сектор №…, этот видео вопрос прислал (а) нам … Внимание на экран.

С экрана звучит видео вопрос, записанный заранее. Вопросы задают дети. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.

Воспитатель: А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.

Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!

Аналогично проводятся остальные раунды. После пятого раунда, объявляет музыкальную паузу.

Воспитатель: Скрипичный ключ поставлю я! Музыкальная пауза у нас, друзья!

Звучит быстрая танцевальная музыка, дети танцуют.

Воспитатель: Со счетом … в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Потрудились от души,

Вы все думали, решали,

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Вас с победой поздравляю!

Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами, и просила меня за победу вручить вам медали.

Вопросы для интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?»

Блиц-вопросы:

1.На каком дереве сидит ворона во время дождя? (На мокром)

2.Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)

3.Кого водила на веревочке Шапокляк? Кошку или Собачку? (Крыску Лариску).

4.«Чёрный ящик». Угадайте, что находится в черном ящике.

Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Что это за предмет? (Зеркало).

5.Как-то на полянке подошла к утенку коза и сказала: «Какой же ты маленький». Утенок отбежал от нее и слышит, в траве жук гудит: «У-у, какой же ты большой утенок!» Утенок задумался: «Какой же я на самом деле – большой или маленький?» Помогите найти ему ответ. (По сравнению с козой, утенок маленький, по сравнению с жуком, утенок большой).

6.На опушке растет куст. Из-за куста торча шесть заячьих ушей. Подумайте и скажите: «Сколько зайцев спряталось за кустом» (Три зайца).

7.Уважаемые знатоки! О каком времени года говорится в этом стихотворении:

Уж тает снег, бегут ручьи,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою…(Весна)

8.Интересно, это кто же

 Появился из яйца?

Весь зеленый. Непохожий

На обычного птенца.

Мы ему сказали: «Здравствуй!»

Посмотрели, он зубастый. (Крокодил)

9.Мне принято быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает, я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива, и поэтому с ней происходят всякие неприятности. Какой я предмет? (Красная шапочка) .

10.Ослик получил от своего дружка Пятачка, Винни-пуха, Кролика письмо.

Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Винни-пух подметает улицы, Кролик водит поезда. Какие профессии у друзей Ослика? (Пятачок – пекарь, Винни-пух – дворник, Кролик - машинист).

11.Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят удрать! Каким колобкам это удастся, а каким нет?  (Тем, которые меньше размера окно).

12.Ребята, послушайте, какая история произошла со мной летом:

- Юрка живет на другой стороне

Он машет рукой через улицу мне

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой

Вдруг я замер от испуга

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

Почему я чуть не попал под самосвал? Какие правила дорожного движения я нарушила?

А ответ мне подсказал водитель.

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда, вернись назад!

Твой приятель подождет

Посмотри, где переход!»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5625d4de66db75fca88606543088ee64.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/fa6a25a096567e1e0299f254cd9cfb0a.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/235f1bbda32d81acc1ff0dfba136d1dd.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/cc845d7985744cad2dcae574bb1e4758.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/30e2221120e48d3f3949cfbb36029549.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...