Дикие животные
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Обогощать представление детей о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hudozhestvenno_g.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по познавательному
и художественно - эстетическому развитию
(аппликация)
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
2МЛАДШАЯ ГРУППА
Автор составитель:
Стригалёва Т.В.
2016г
Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Фланелеграф, картинки животных, силуэты деревьев, шапочки животных.
Лист бумаги, готовые формы (морковка), кисти, клей, салфетки, два зайчика (грустный и весёлый).
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение произведений о диких животных.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Дикие животные, берлога, нора, дупло.
Ход занятия:
-Ребята, помните, как мы ходили с вами в лес к ёжику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…
Зимой спит, летом – ульи ворошит.
(медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык!
(заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
(лиса)
-Молодцы, про всех загадки отгадали.
-Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?
(Животные)
У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
-А где живут эти животные? (В лесу)
-Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (Хоровые повторы)
(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные». Дети с воспитателем рассматривают животных)
- Ребята, посмотрите, а животные чем – то похожи друг на друга?
(Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д.)
-Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы догадались, где заяц? (Уши длинные).
-А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).
-А как вы догадались, что медведь? (Он большой, неуклюжий).
-Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося – рога, у белки – кисточки на ушах.
-Давайте рассмотрим зверей по размеру. Сначала – самые большие животные. Потом – поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя рассматривают животных по порядку: медведь – волк – лиса – заяц – белка).
-Ребята, у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой? (Есть).
-А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Разные ответы).
-У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:
Медведь - в берлоге,
Лиса – в норе,
Белка – в дупле и т. д.
- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные.
Придумайте, кто каким животным хочет быть.(Дети имитируют повадки разных животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.
Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.
-А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали медведя.
Игра «У медведя во бору».
Воспитатель обращает внимание флфнелеграф, где помещается грустный зайка.
-Почему он грустный? (Ответы детей).
-Оказывается, он голодный, летом растёт вкусная, сочная трава – ешь, сколько хочешь. А поздней осенью холодно, огороды пустые, приходится раскапывать лапками снег до самой земли и доставать зелёные озимые ростки. А ему так хочется морковки, которой он лакомиться летом.
-Ребята, хотите угостить зайчика морковкой? (Ответы детей).
(Дети берут готовые формы, слегка намазывают их и наклеивают на большой лист бумаги: «Не плачь, зайка! Ты и сам сейчас наешся и зайчат – друзей угостишь…»).
(Воспитатель меняет грустного зайчика на весёлого, зайчика благодарит детей, желает с ними поиграть…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...