Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: "В гости к курочке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект будет полезен воспитателям в работе с детьми 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_1_ml.gr_._v_gosti_k_kurochke.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе
Воспитатель: Курушина Л. В.
Тема: «В гости к курочке»
Цель: развитие речи и познавательной активности у детей младшего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них, вести простейший диалог;
- Вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
- Активизировать словарь детей;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук; внимание, память;
- Способствовать развитию речевого дыхания;
- Развивать навыки взаимодействия между детьми;
Воспитательные:
- Воспитывать проявление любознательности; интерес к устному – народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
- Беседа: «Петушок и его семейка».
- Рассматривание иллюстраций и картин с изображением курочки и цыплят.
- Отгадывание загадок.
- Рисование «Зернышки для курочки».
- Лепка «Червячки для петушка и курочки».
- Разучивание подвижной игры: «Курочка – цыплятки».
Демонстрационный материал: игрушки – курочка, цыпленок, корзинка с перышками, макет «Ферма», кубики – мякиши к сказке «Курочка Ряба», шапки – маски кота, курицы и цыплят.
Раздаточный материал: пластилиновая заготовка (полянка), зернышки, угощение (киндер – сюрприз).
Ход занятия
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
- Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (ответы детей)
- Что это? (Перышки).
- Посмотрите, какие перышки - легкие и пушистые, если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка.
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)
- Как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
- Еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок? –
Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? –
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?
Дети: Зернышки, травку, червячков.
Лепка «Покормим курочку зернышками»
Воспитатель: Давайте покормим курочку и цыпленка дадим им зернышек.
Подходите к столу. Посмотрите, это полянка, на ней растет травка. У меня есть зернышки. Положите на зеленую поляну зернышко и надавите на него пальчиком.
Дети выкладывают зернышки на полянку.
Ребята, посмотрите на нашу поляну. Молодцы, много зёрнышек для курочки и цыпленка.
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к нам пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.
Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «Песенка друзей», «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета «Ферма»
Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?
Дети рассматривают дворик, находят в нем петушка, указывают на него.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петушок кукарекает?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?
Дети: Корова, лошадь.
Воспитатель: Правильно, а как мычит корова?
Дети: Му-у-у!
Воспитатель: А лошадь как ржет?
Дети: Иго-го!
Воспитатель показывает детям на избушку, возле которой сидит кошка:
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Это кошка!
Воспитатель: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: А как мяукает кошка?
Дети: Мяу!
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка»
Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики.
Наши домики будут стульчики.
(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики – стульчики, садятся).
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
- Ребята, а вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
- А какую сказку вы знаете про курочку? Давайте вместе расскажем, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку. А Курочка – Ряба послушает, как вы рассказываете про нее сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» на кубиках мякишах.
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
«Жили – были дед (пауза) и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла ?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (кто бежал?) мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и (что сделало?) разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое?) простое!»
Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться нам в детский сад.
Курочка: А, за то, что вы были такие ловкие, рассказали сказку, мы хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.
Воспитатель: скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.
Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.
Воспитатель: Становитесь «паровозиком», поехали.
Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут».
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы! А теперь получите подарок от курочки.
Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....