Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: "В гости к курочке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курушина Людмила Владимировна

Конспект будет полезен воспитателям в работе с детьми 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_1_ml.gr_._v_gosti_k_kurochke.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе

Воспитатель: Курушина Л. В.

Тема: «В гости к курочке» 

Цель: развитие речи и познавательной активности у детей младшего возраста.

Задачи: 
Обучающие:

- Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них, вести простейший диалог;

- Вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

Активизировать словарь детей;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук; внимание, память;

- Способствовать развитию  речевого дыхания;

- Развивать навыки взаимодействия между детьми;

Воспитательные:

- Воспитывать проявление любознательности; интерес к устному – народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

- Беседа: «Петушок и его семейка».

- Рассматривание иллюстраций и картин с изображением курочки и цыплят.

- Отгадывание загадок.

- Рисование «Зернышки для курочки».

- Лепка «Червячки для петушка и курочки».

- Разучивание подвижной игры: «Курочка – цыплятки».

Демонстрационный материал: игрушки – курочка, цыпленок, корзинка с перышками, макет «Ферма», кубики – мякиши к сказке «Курочка Ряба», шапки – маски кота, курицы и цыплят.  

Раздаточный материал: пластилиновая заготовка (полянка),  зернышки, угощение (киндер – сюрприз).

Ход занятия

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.  

- Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент

- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (ответы детей)
- Что это? (Перышки).

-  Посмотрите, какие перышки - легкие и пушистые, если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
 
 (Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель:  А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет, 
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка.

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)

- Как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
- Еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок? –

Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? –

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?

Дети: Зернышки, травку, червячков.

Лепка «Покормим курочку зернышками»

Воспитатель: Давайте покормим курочку и цыпленка дадим им зернышек.

Подходите к столу. Посмотрите, это полянка, на ней растет травка. У меня есть зернышки. Положите на зеленую поляну зернышко и надавите на него пальчиком.

Дети выкладывают зернышки на полянку.

Ребята, посмотрите на нашу поляну. Молодцы, много зёрнышек для курочки и цыпленка.

Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к нам пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.

Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «Песенка друзей», «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета «Ферма»

Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Дети рассматривают дворик, находят в нем петушка, указывают на него.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как петушок кукарекает?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?

Дети: Корова, лошадь.

Воспитатель: Правильно, а как мычит корова?

Дети: Му-у-у!

Воспитатель: А лошадь как ржет?

Дети: Иго-го!

Воспитатель показывает детям на избушку, возле которой сидит кошка: 

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Это кошка! 

Воспитатель: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые. 

Воспитатель: А как мяукает кошка? 

Дети: Мяу!

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка»

Подвижная игра «Цыплята и кошка».

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики.

Наши домики будут стульчики.
(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).

Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко, 
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики – стульчики, садятся).
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала. 

- Ребята, а вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

- А какую сказку вы знаете про курочку? Давайте вместе расскажем, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку. А Курочка – Ряба послушает, как вы рассказываете про нее сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба» на кубиках мякишах.

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

«Жили – были дед (пауза) и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что  она снесла ?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (кто бежал?) мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и (что сделало?) разбилось.  Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое?) простое!»

Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться нам в детский сад.

Курочка: А, за то, что вы были такие ловкие, рассказали сказку, мы хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.

Воспитатель: скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.

Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.

Воспитатель: Становитесь «паровозиком», поехали.

Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут».

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки?  А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы! А теперь получите подарок от курочки.

Давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в  подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....