Эссе - моя педагогическая философия
материал на тему
Предварительный просмотр:
Нет в мире ни чего милей
Улыбки наших малышей.
А.Кухарь
Размышляя о детях, все чаще прихожу к выводу, что они сравнимы с солнечными лучиками, которые, если светят и улыбаются, то и нам тепло и радостно, а если грустят то, и мы огорчаемся.
Все начинается с улыбки…
Всегда, каждое утро, много-много лет подряд я встречаю моих малышей улыбкой.
Я - воспитатель. Я - заместитель мамы, я – заместитель папы на 10 часов в сутки. Заместитель в19-ой степени. Ответственность - самое важное, что я чувствую. Знаю, что мне доверяют родители то ценное, то дорогое, что есть в их жизни – это дети. И я должна сделать так, чтобы все у них было хорошо, чтобы они улыбались. И я люблю их таких разных - эти курносые носики, рыжие косички, голубые, серые и карие глазки; весельчаков и капризуль, тихонь и торопыжек, молчунов и тараторок- всех до одного! Меня радуют их первые слова, их тысячи и тысячи детские «почему?» Нельзя соврать, нафантазировать, ведь их память, как губка, впитывает всю информацию. « А почему у волка боли, у зайки боли, а у Степушки заживи?», «А лето к нам вернется?», « А зачем мне надо спать, ведь глазки не хотят закрываться?» А у мишки лапка отпала, ему больно?» И ответы на них должны быть правильными, ведь малыши учатся жить в нашем мире, а я их помощник и путеводитель. Все знать! Все объяснить! Все уметь! Пожалеть, приласкать, вытереть глазки и носики, все это один человек – воспитатель. Развивая детишек, воспитывая их, понимаю, что и они учат и воспитывают меня. Прибегая домой открываю книги, журналы, интернет готовлюсь к новому дню, к новым любопытным «почему», благодаря которым и я развиваюсь.
Пять выпусков, по пять лет- целая жизнь… Сейчас уже мои воспитанники несут ко мне на ручках своих деток, как много лет назад принесли на руках их родители. И я все больше понимаю, что я не могу без Вас - мои дорогие. Моя профессия - моя жизнь и судьба.
Это мое счастье - труд до капелек пота, самозабвенная отдача и как результат - детские улыбки.
Как быстро летит время. Вот уже 33 года моей педагогической деятельности. Казалось, так недавно пришла я, Багина Ирина Анатольевна, на порог детского сада совсем еще неопытным воспитателем. И вот уже в который раз прощаюсь с очередным выпуском своих любимых ребятишек… И уже не так страшны открытые занятия, педсоветы, семинары. С годами приходит профессионализм, мудрость в общении и необыкновенная гордость за то, что ты выбрала ту самую, единственно, правильную и так необходимую себе специальность, которой с большой любовью отдаешь свои знания и сердце детям. Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Многие представляют труд воспитателя лишь игру с детьми, веселое время препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Я помогаю ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение, помогаю малышу чувствовать себя комфортно в коллективе, в обществе. В то же время выявляю природные задатки каждого ребенка и на их основе развиваю те или иные качества, которые способствуют наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, сохраняют его индивидуальность.
Мне очень нравится восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит солнце, другое прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход».
Воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта и личности ребенка.
Другой судьбы я не хочу. Другого счастья мне не надо.
«Воспитывать легко с одним условием – этому надо
отдавать всю жизнь».
С. Макаренко
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению пгт Опарино Опаринского района Кировской области
Эссе
«Другой судьбы я не хочу.
Другого счастья мне не надо».
Выполнил:
Багина И.А. –
высшая категория
пгт Опарино 2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...