Самоанализ НОД
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зеленецкая Светлана Валерьевна

Самоанализ совместной деятельности с детьми по познавательному развитию "Помоги Золушке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД

Составила воспитатель 

Зеленецкая С.В.

Совместная деятельность с детьми  проводилось в группе старшего дошкольного возраста.   В моей группе 27 детей. Форма проведения выбрана подгрупповая , 8 человек. Разрабатывая данный конспект НОД,  я прежде всего учитывала возрастные и психические особенности детей старшей  (своей) группы.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности тема

«Помоги Золушке».

НОД  сочетает в себе образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое». Данной деятельности предшествовал ряд экспериментов (опытов) с разными видами материалов.

НОД осуществлялось  в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по которой работает наш детский сад.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На непосредственно образовательной деятельности создавала условия для формирования предпосылок для универсальных учебных действий:

  • Личностные УУД — (во время организационного момента воспитывалось уважительное отношение к окружающим).
  • Регулятивные УУД — В течении НОД постоянно старалась ставить проблемные вопросы, тем самым пыталась создавать условия для формирования предпосылок регулятивных УУД.
  • Познавательные УУД — осуществлялись предпосылки навыков анализа, синтеза во время актуализации знаний детей на основе опоры на жизненный опыт, знания детей. При описании педметов формировала предпосылку понимания осознанного построения речевого высказывания. Во время подведения итогов образовательной деятельности, формировалась предпосылка умения оценки собственной деятельности.
  • Коммуникативные УУД — соблюдение правил общения, осуществлялись в совместной деятельности, построение небольших монологических высказываний, инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

Детей объединило содержание деятельности и они проявляли свои знания на своём возрастном уровне. Всё это строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. НОД была направлена на решение проблемно — игровой ситуации.

Основная часть НОД -это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую работу, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведены музыкальные игры. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка.

Для решения поставленных перед детьми задач я использовала дидактические пособия, живой объект (предметы обследования ) на развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.

В заключительной части НОД подвела итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности), которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД (учебной универсальной деятельности)  в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.  Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Вывод:

НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т.к. обеспечивалось развитие речевой активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию диалоговой речи и коммуникативных отношений,  внимания и мышления, памяти и  воображения.

Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...