Конспект занятия Тема «Путешествие в космос Лети, ракета» в подготовительной группе. Рисование -виртуальная экскурсия.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Плешакова Динара Альфритовна
Программные задачи: Обучающие: - Учить передавать специфические особенности формы строения ракеты, использовать простой карандаш для создания эскиза; закреплять навыки рисования акварелью; - Формировать познавательный интерес к космосу с помощью виртуальной экскурсии. Развивающие: - Развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику кистей руки Воспитывающие: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_raketa_virt_eks.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект занятия по теме: «Путешествие в космос Лети, ракета»

 в подготовительной группе.

Рисование -виртуальная экскурсия.

                                                        Подготовила:

Воспитатель Плешакова Д.А.

Нефтекамск


Программные задачи:

Обучающие: 

- Учить передавать специфические особенности формы строения ракеты, использовать простой карандаш для создания эскиза; закреплять навыки рисования акварелью;

- Формировать познавательный интерес к космосу с помощью виртуальной экскурсии.

Развивающие: 

- Развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику кистей руки

Воспитывающие: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование, используемые в ООД: бумага для акварели, акварель, карандаш простой, банки с водой, салфетки, клеёнки.

Ход ООД

1.Вводная часть

Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите мы полетим с вами в космос? (Да)

Тогда представьте, что мы с вами настоящие космонавты и на ракете отправляемся в космос.

2.Основная часть

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «Путешествие к звездам и планетам»

1 слайд:

Полёт на ракете

Мы летим в большой ракете,

Разгоняя облака.

Нам навстречу быстрый ветер

Дует где-то свысока.

Улыбается нам солнце

И зовёт нас всех в полёт.

Мы отважные пилоты!

В Космос мы летим! Вперёд!

2 слайд:

Звёздное небо.

Ребята, смотрите множество сверкающих огоньков. Эти огоньки называются звёзды. Часть из них как будто собраны в небольшие группы. Такие группы звёзд называются созвездиями. Вот созвездие Большой медведицы, Андромеда, Кассиопея. Эти и другие имена созвездиям дали давным-давно древние греки. Названия эти отражают представления древних греков об окружающем мире и имеют продолжение в мифах и легендах о богах и героях. Эти замечательные истории дошли до нашего времени.

3 слайд:

Созвездие Лебедь

Лебедь – очень красивое летнее созвездие. Согласно одной легенде это сам всемогущий бог Зевс превращается в белую птицу и летает на Землёй, обозревая свои владения.

4 слайд:

Созвездие Корона

Корона. Эту Корону, как повествует легенда, бог вина Дионис когда-то подарил царской дочери Ариадне. Корона должна была утешить её в страданиях, вызванных разлукой с Тесеем.

А сей час мы приблизимся ещё к одной звезде, название этой звезды вы все хорошо знаете! Ребята, посмотрите, как называется эта звезда? (ответы детей)

5 слайд:

Звезда по имени Солнце

Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца понадобится арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Невероятно, но Солнце горит уже 5 миллиардов лет. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое – не могло бы жить.

6 слайд:

Солнечная система

Люди всегда наблюдали за небом, и заметили, есть на небе особые звёзды, не похожие на все остальные. Ребята, скажите, как называется аппарат, в который можно наблюдать за звёздами? (ответы детей) Правильно телескоп.

Наблюдая в телескоп, люди заметили, что некоторые звёзды блуждают по небу сами по себе. Их так и назвали «блуждающими», что в переводе с греческого означает планеты. Эти планеты вращаются вокруг Солнца, их всего 9 планет, а ещё тысячи планет-астероидов и кометы. Все вместе эти небесные тела образуют Солнечную систему.

7 слайд.

Планеты

Все планеты разной величины. Ближе всех к Солнцу находится маленькая планета Меркурий, а дальше всех –Плутон, Нептун и Уран. Это самые холодные планеты, так как находятся далеко от Солнца. Есть ещё такая планета красная – Марс. Самая большая планета – Юпитер. Вторая от Солнца планета Венера. А планета Сатурн имеет вокруг себя кольца, таких колец нет и у одной другой планеты.

8 слайд.

Планета Земля

Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь, и, конечно, самая лучшая и самая красивая из всех планет. Найти её не сложно. Она третья по счёту от Солнца после Меркурия и Венеры.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой формы наша планета Земля? (ответы детей) Да, сейчас каждый ребёнок знает, что Земля круглая. Точнее, она имеет форму слегка сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве.

Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает её движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Вот человеку и кажется, что он стоит на месте, а движется всё вокруг: и небосвод, и все небесные светила, которые мы видим на нём, - Солнце, Луна, планеты, звёзды.

9 слайд. Луна –

спутник Земли

Рядом с Землёй всегда находится спутник. Дети, кто скажет, название спутника Земли? (ответы детей) Спутник Земли – Луна – светило ночи, ласковая богиня Селена, так звали Луну древние греки. Если сравнить с другими планетами, то Земля обладает самым крупным спутником по отношению к своей величине, поэтому многие астрономы называют систему Земля-Луна двойной планетой.

10 слайд.

Возвращение домой

А сейчас мы с вами, дети,

Возвращаемся домой (встают.)

На носки приподнимитесь,

И повыше потянитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

(Руки тянут вверх)

- Пять, четыре, три, два, один!

(Хлопают в ладоши)

Полёт окончен!

Воспитатель предлагает детям представить, что мы на космодроме и создадим космические ракеты.   Только они будут сделаны не обычными красками, а разноцветным пластилином. Посмотрите какая у меня получилась ракета. Вы сможете сделать свою ракету, быстрее выбирайте цвет пластилина и приступайте к созданию ракеты.

Самостоятельная деятельность детей:

Сначала мы с вами будем рисовать контур ракеты и ее деталей простым карандашом, а уже после того, как нарисуем контур, будем закрашивать гуашью.

Какой формы основная часть ракета? Какой формы передняя, верхняя часть ракеты?

А еще у ракеты есть такие большие детали - трубы-сопла, из которых выходит огонь — это топливо, которое сгорает и из него образуются огненные газы, благодаря которым и летит эта ракета. Нарисуем их в виде длинных нешироких треугольников. Их будет 3! Справа, слева и посередине. Они напоминают нам крылья! Теперь рисуем огонь внизу ракеты. А нужно окошко в ракете, чтобы пилот смотрел в него? Как это окошко называется по-другому? Какой формы иллюминатор?

Теперь закрашиваем нашу ракету. Основную часть закрашиваем зеленым цветом. Верхнюю часть фиолетовым. Иллюминатор серым цветом. Поменьше воды, побольше краски. Не забывайте окунать кисточку в стакан с водой и промывать ее после перемены цвета. Сопла закрашиваем желтым цветом, а огонь, конечно, рисуем красным цветом.

А теперь, после того, как мы нарисовали ракету, рисуем фон. Для фона нам нужно побольше воды и поменьше краски. Рисуем фон синим цветом всей кистью. Не заходя за контур ракеты. После того, как фон высох, приступаем к звездам. Звезды рисуем желтого цвета методом тычкования.

Воспитатель говорит детям, что время пришло возвращаться из нашего виртуального путешествия. Ребята, глаза закройте и произнесите слова: «Раз, два, три покружись и на Землю опустись.

3.Заключительная часть

Воспитатель подводит итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие в космос? Какие планеты вы запомнили? Как называется планета, на которой мы с вами живём? Как называется спутник Земли?

Какие замечательные получились ракеты! Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы получилось звездное небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты?"

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты" подготовлен для детей старшей и подготовительной группы в соответствии с ФГОС....

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в космос на ракете»

/CmdЦели:- Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о людях летающих в космос – космонавтах;- Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их ра...

Конспект занятия по теме: «Прогулка в зоопарк» в подготовительной группе. ФЭМП -виртуальная экскурсия

Программные задачи: Обучающие: - познакомить с составом числа 9 из единиц, совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном направлении в порядке от любого числа; - организовать виртуал...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Обучающие задачи:- познакомить с нетрадиционным рисованием - рисованием салфетками;- закре...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме "Путешествие в космос" для детей старшей дошкольной группы

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Обучающие задачи:– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисов...