Презентация "Теория решения изобретательских задач или развитие творческого воображения"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Куркина Алла Анатольевна

научить детей системно мыслить, направлять мыслительные действия дошкольников на поиск новых, не шаблонных решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс по триз502.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

теория решения изобретательских задач или развитие творческого воображения научить детей системно мыслить, направлять мыслительные действия дошкольников на поиск новых, нешаблонных решений.

Слайд 2

«Мир , в котором мы живем, устроен сложно. И если мы хотим его познавать и преобразовывать, наше мышление должно правильно отражать этот мир. Сложному, динамичному, диалектически развивающемуся миру должна соответствовать в нашем сознании его полная модель – сложная, динамичная, диалектически развивающаяся» Г.С.Альтшуллер

Слайд 3

ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач Цели задачи - формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Он требует определенной подготовки воспитателя, его искреннего желания творить, искать и находить новое, нетрадиционное, казалось бы, в обыденном. развивать воображение, фантазию детей, преподносить знания в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию, ТРИЗ стимулирует развитие мышления дошкольников, проявление творчества как детьми, так и педагогами. ТРИЗ работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей, тем самым, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира.

Слайд 4

5 2 8 4 1 7 6 3 9 СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР прошлое настоящее будущее надсистема система подсистема анти система Со система

Слайд 5

Системный оператор

Слайд 6

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР прошлое настоящее будущее надсистема система подсистема Огонь,человек,пила Дождь,человек , птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач"

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»Тема: &laqu...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 4 с использованием ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)- РТВ (Развитие творческого воображения) технологии. «Принцесса Капелька».

Формирование у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установлении причинно-следственных связей; формирование экологической к...

Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).

    С понятия «противоречия» начиналась диалектика. Это слово придумал греческий философ Сократ. Так он назвал искусство вести беседу, спор, направленный на выявление исти...

Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).

Ознакомление детей с одним из методов ТРИЗа - методом противоречия....

Статья «Методы и приемы теории решения изобретательских задач в развитии музыкальных способностей дошкольников»

Статья для музыкальных руководителей ДО, учителей музыки  "ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников"...

ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)  В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР...

ПАМЯТКА- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ(ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...