Презентация "Теория решения изобретательских задач или развитие творческого воображения"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
научить детей системно мыслить, направлять мыслительные действия дошкольников на поиск новых, не шаблонных решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс по триз | 502.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир , в котором мы живем, устроен сложно. И если мы хотим его познавать и преобразовывать, наше мышление должно правильно отражать этот мир. Сложному, динамичному, диалектически развивающемуся миру должна соответствовать в нашем сознании его полная модель – сложная, динамичная, диалектически развивающаяся» Г.С.Альтшуллер
ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач Цели задачи - формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Он требует определенной подготовки воспитателя, его искреннего желания творить, искать и находить новое, нетрадиционное, казалось бы, в обыденном. развивать воображение, фантазию детей, преподносить знания в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию, ТРИЗ стимулирует развитие мышления дошкольников, проявление творчества как детьми, так и педагогами. ТРИЗ работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей, тем самым, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира.
5 2 8 4 1 7 6 3 9 СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР прошлое настоящее будущее надсистема система подсистема анти система Со система
Системный оператор
СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР прошлое настоящее будущее надсистема система подсистема Огонь,человек,пила Дождь,человек , птицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач"
Родительское собрание в подготовительной группе на тему:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»Тема: &laqu...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 4 с использованием ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)- РТВ (Развитие творческого воображения) технологии. «Принцесса Капелька».
Формирование у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установлении причинно-следственных связей; формирование экологической к...
Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).
С понятия «противоречия» начиналась диалектика. Это слово придумал греческий философ Сократ. Так он назвал искусство вести беседу, спор, направленный на выявление исти...
Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).
Ознакомление детей с одним из методов ТРИЗа - методом противоречия....
Статья «Методы и приемы теории решения изобретательских задач в развитии музыкальных способностей дошкольников»
Статья для музыкальных руководителей ДО, учителей музыки "ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников"...
ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР...
ПАМЯТКА- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ(ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...
- Мне нравится (3)