Сюжетно - ролевая игра " Козлята"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ХОД ИГРЫ.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите сходить на экскурсию в лес?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте вспомним , что растёт в лесу.
Дети: - Деревья, цветы, ягоды, грибы.
( Воспитатель вместе с детьми оборудует лесную полянку, используя деревья, макеты грибов , цветов, )
Воспитатель: -Вот мы и в лесу, посмотрите как красиво вокруг, и я хочу с вами здесь
поиграть. Помните мы читали сказку про маму козу и её козлят. Они жили
тоже в таком красивом лесу.
Воспитатель: Я- буду мама Коза ( воспитатель наряжается ) У меня мягкая , беленькая
шёрстка. У меня четыре лапки есть копыта и острые рога , а еще у меня
есть хвост . Я живу в лесу , в уютной избушке ( открываю ширму). Обожаю
собирать цветочки, поить своим парным молочком своих ребятишек.
Люблю есть сочную травку , вкусную капусту.
А ещё я умею бекать « Бее-Бее».
- Мои козлятки выросли и разбежались , а мне одной скучно.
Воспитатель: - Вы будете моими козлятами?
Дети: -Да.
Воспитатель: Вокруг себя обернись,
И в козляток превратись.
Воспитатель:
- Я большая мама коза , а вы мои козлятки.
- Козлятки , покажите , где у вас гладкая шерстка , маленькие рожки?
( Дети показывают воображаемую шерстку и рожки).
- А покажите хвостик, и маленькие ушки.
- Повиляем хвостиком?
- А как мы бодаемся рожками?
- Мордочка у нас, вытянута, нос черный , глазки маленькие .
Воспитатель: А как вас козляток называют ласково люди ?
Дети: - Козлятки, козлятушки- ребятушки .
Воспитатель: А помните , какую песенку я пела в сказке козлятам ?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла?
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: - Ребятки давайте вместе спаем эту песенку , вы запомните ее .
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла?
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель А мои козлятки , как все малыши ,очень любят резвиться и играть в игрушки . А пойду на полянку покушаю ароматную и сладкую травку и принесу вам парного молочка .Только смотрите волка в избушку не впустите.
На фоне спокойной музыки игры с игрушками.
Козлятки играют прибегает волк и поет песенку
ВОЛК Ой это избушка козы и козляток , они одни сейчас я спою песенку и они откроют мне дверь
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла?
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Дети: Это не наша мама, не откроем тебе дверь.
ВОЛК Волк убегает.
,
Воспитатель Приходит к избушке и поет песенку :
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла?
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю
Дети: Мама пришла , молочка принесла.
Воспитатель Мои козлятушки , к вам не кто не приходил?
Ой какие вы молодцы , что дверь не открыли .
А как вы думаете , что я вам принесла?
А сейчас давайте пить парное молочко , кушать сочную капусту.
(Все садятся за стол наливают молочко вкусно чмокают от удовольствия , кушают печенья ( кубики), капусту.( мячики).
- Ешьте , мои козлятки( предметы заменители) .Этому козленку дала, и этому
дала .Козлятки посмотрите на этого козлёнка , он самый маленький я налью
ему самую большую кружечку молочка , что бы он вырос?
Угощайтесь и печеньями, капустой.
Воспитатель Наелись , вкусно, было?
- А теперь мои детки пора спать ложиться ?
-Ляжем на коврики, накроемся одеяльцем .
- Козлятушки , пора вставать , тянемся
-Выгнем спинку ( показываем как)
-Можем потянуться( показываем)
- А как мы умеем бекать ( бе-бе-бе) .
Ребятки , пора умываться . ( подходим к корыту имитируем умывание).
Ай лады , лады, лады,
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся
Воспитатель Улыбнитесь друг , другу.
- А теперь пора почистить свои зубки.
Водичка, водичка,
Умывали личко,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель возьмите расчески ( кубики) приведите себя в порядок.
Вот какие мои козлятки красивые . Козлятки пойдемте с вами в гости к нашим друзьям бельчатам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида « Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....