Справка о взаимопроверки «Применение технологии проектов в образовательной деятельности дошкольников».
материал (старшая группа) на тему
В ходе проверки выяснила, что подбор и планирование продуктивной деятельности осуществляется в соответствии с ФГОС, с «Программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Беседуя с детьми, анализируя календарные и перспективные планы, развивающую среду, я пришла к выводу, что работа по данной теме ведётся систематически, целенаправленно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_vzaimoproverki.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка о взаимопроверки
«Применение технологии проектов в образовательной деятельности дошкольников».
Мною, Юрьевой Е. А. воспитателем старшей группы №4 была проведена тематическая проверка плана воспитательно - образовательного развития и развивающей среды по «Применению технологии проектов в образовательной деятельности дошкольников» в ст. группе №3 с 1.09.2015 по 22.01 2016 г.
В ходе проверки выяснила, что подбор и планирование продуктивной деятельности осуществляется в соответствии с ФГОС, с «Программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Беседуя с детьми, анализируя календарные и перспективные планы, развивающую среду, я пришла к выводу, что работа по данной теме ведётся систематически, целенаправленно.
В сентябре были проведены проекты: исследовательский «Я и моя семья» направленный на изучение своей родословной; познавательно-игровой: «Птицы».
В октябре: «Дары Осени», «Ступеньки истории для малышей», «По следам наших предков - славян».
В ноябре: образовательный проект «Наши игрушки», «Мой организм».
В декабре: «Здравствуй, гостья Зима!», «Путешествие на северный полюс».
В январе: познавательно - игровой «Рождество».
В период проверки в группе осуществлялся проект «Особенности народного костюма», цель которого: сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Продолжительность проекта одна неделя.
В процессе работы воспитатели этой группы решают одну из важных задач нравственно воспитания. Это способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ и восстановлению традиций русского народа.
Ставят перед собой такие задачи, как
1. Привлечь внимание родителей и детей к изучению и сбору материала о деталях русского народного костюма
2. Познакомить детей с историей возникновения русского народного костюма посредством экскурсии в краеведческий музей и библиотеку.
3. Способствовать становлению нравственно-патриотических ценностей на основе познания и раскрытия значения орнамента на русских народных костюмах как оберегов..
4. Воспитывать интерес к русской народной культуре посредством чтения р. н. сказок, рассматривания иллюстраций с изображением героев сказок в р. н. костюмах.
Для решения этих задач в группе созданы необходимые условия: достаточное количество наглядности, необходимой методической литературы, дидактических игр, ИКТ. В группе создан патриотический уголок с символикой нашей страны, нашего города, где расположены иллюстрации с изображением народного костюма, женских головных уборов. Организуя продуктивную деятельность, воспитатели этой группы создали атмосферу сотрудничества, используют различные методы и приёмы, способствующие активизации общения детей в процессе деятельности. Ещё используют в своей работе игры в специально организованной деятельности и вне занятий, учитывают индивидуальные и возрастные особенности, создают игровые проблемные ситуации, вводят сказочных персонажей.
Педагоги стремятся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за русский народ и восстановлению традиций русского народа – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе воспитатели использовали наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). Исходя из наблюдений, хочется отметить, что важное значение в этой группе придается развитию познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений. Патриотическое воспитание пронизывает все виды деятельности в непосредственно образовательной деятельности этой группы: чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, формирование общественной жизни (экскурсии, прогулки). В образовательной деятельности: игра, наблюдение, беседы, экспериментирование, рассматривание картинок, видеотека, информационная корзина.
Итак: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Воспитатели убедились в том, насколько актуальна данная тема. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Рекомендации: Приобщать родителей к данному проекту. Воспитателям чётко планировать организацию детской деятельности на прогулке (наблюдение, экскурсии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности дошкольников и в собственной педагогической деятельности.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.Современный детский сад не должен отставать от...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ « Применение песочной игротерапии в образовательной деятельности дошкольников"
Методические рекомендации для педагогов ДОУ « Применение песочной игротерапии в образовательной деятельности дошкольников"...
Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»
Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»...
Социо-игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников.
Ориентируясь на современные требования в системе образования в педагогической практике стало актуально использовать социо –игровую технологию....
Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников
Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников...
Консультация для педагогов "Социоигровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников"
В консультации для педагогов представлена суть социоигровых технологий, которую можно раскрыть в шести самых основных правилах и условиях....
Мастер-класс на тему "Применение метода «Кластер» в образовательной деятельности дошкольников"
Как вы уже знаете Кластеры бывают различными по структуре. Сегодня мы рассмотрим два вида кластера, которые более доступны для детей дошкольного возраста - гроздь и спутники. ...