Социо-игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников.
материал (подготовительная группа)
Ориентируясь на современные требования в системе образования в педагогической практике стало актуально использовать социо –игровую технологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsio-igrovaya_tehnologiya_v_organizatsii_obrazovatelnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Социо-игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников.
Ориентируясь на современные требования в системе образования в педагогической практике стало актуально использовать социо –игровую технологию.
Умелое применение педагогом дошкольного образования делает непосредственную образовательную деятельность интересней для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.
Системное использование социо-игровой технологии, как на непосредственной образовательной деятельности, так и при организации совместной, самостоятельной деятельности детей, дает возможность:
- Научиться эффективно общаться;
- Сделать образовательный процесс более увлекательным;
- Способствовать развитию детей активной позиции, самостоятельности, творчества;
- Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Для того чтобы в полной мере использовать социо –игровые технологии дети должны понимать, что такое «Команда», а далее «Партнеры». | ||
Первый этап-понятия «Команда» | ||
На практике начиная со старшего дошкольного возраста, в своей работе на первом подготовительном этапе я начинала с понятия «Команда «использовала командные игры, где дети понимали, что все они одна команда. | Использовала Такие игры как: |
(Дети собираются в одну цепочку).
(Испорченный телефон - игра для сплочения группы)
|
Второй этап Далее мы переходили ко второму этапу подготовительной работы деление команд на 2 подгруппы. | ||
Через подвижные игры на физической культуре, прогулке и НОД. | Использовала такие игры как: |
и автомобили»
|
Третий этап На третьем этапе мы делились на подгруппы от 2 до 5 человек, сложный и долгосрочный этап. | ||
Здесь не возникало особенных трудностей, так как дети часто становятся парами в различных режимных моментах.
| Также вводились игры и упражнения в парах: |
Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.
Один из пары рисует левую сторону рисунка, другой – правую. Математическая игра «Что вы сказали, какую назвали?» Дети перемешиваются под музыку, кода музыка останавливается взрослый или ребенок называет любую цифру от 1 до 10, группа детей делиться по количеству цифры. |
Социо - игровая технология стоит на нескольких «китах», на 5 самых основных правилах и условиях:
1 «КИТ «правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой обстановки, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, выполняют различные задания. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.
2«КИТ» правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».
Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами по 5-6 человек. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.
Можно поделиться:
- По цвету волос, глаз, одежды;
- Чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой
- Кто на каком этаже живет;
- По номеру квартиры;
- Кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком и т.д.
3 «КИТ» правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.
4 «КИТ «правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.
5 «КИТ» правило: социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям.
Не учить! Это правило ставит перед педагогом цель создавать ситуации, в которых дети небольшими группами учатся добывать знания, а не получать готовые.
В данной технологии ребенок рассматривается как партнер по совместной деятельности, воспитатель предлагает свободу и самостоятельность в выборе способов получения знаний, ориентируясь на индивидуальные открытия каждого ребенка.
Применение данной технологии направлено на создание условия для развития дружеских связей, на общение в микро группе, через которое идет обучение и взаимообучение дошкольников.
Применение социо-игровой технологии способствует не только реализации потребности детей в движении, но и сохранению их психологического здоровья. В результате этой работы у детей развились любознательность, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
В результате дети умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, отстаивать свою позицию; взаимодействовать со сверстниками.
Родительское собрание и совместную образовательную деятельность, правила с использованием социо – игровой технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»
Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог. Педагогам предложена для ознакомления новая форма...
Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»
Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»...
Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»
Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»...
Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников
Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников...
Консультация для педагогов "Социоигровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников"
В консультации для педагогов представлена суть социоигровых технологий, которую можно раскрыть в шести самых основных правилах и условиях....
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ«Социо - игровая педагогическая технология - активный метод взаимодействия с дошкольниками с учетом ФГОС »
Изменения, происходящие в современном обществе, вызвали необходимость обновления дошкольного образования. Приоритетным направлением методической ...
Родительское собрание на тему: «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»
Родительское собрание на тему: «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»...