Проекты
проект по теме
Мои проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.69 КБ |
![]() | 2.23 МБ |
![]() | 24.84 КБ |
![]() | 933.72 КБ |
![]() | 781.66 КБ |
![]() | 1.68 МБ |
![]() | 800 КБ |
![]() | 494.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию
детей № 28 «Жарки» (МБДОУ д/с № 28)
Седьмой международный конкурс образовательных проектов
«Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования»
Образовательный проект
«Путешествие по карте мира»
Руководители: Шапкина Л.К.
Григоренко А.Н.
Современный мир переполнен конфликтами. В новостях много и часто говорится о различных терактах, межнациональных войнах, об этническом геноциде. Проблема национальных межличностных отношений остро обозначена в мире. Часто причиной конфликтов является непонимание другой культуры, ее традиций, национальных ценностей.
Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. И для нас, педагогов важно направить детей по дороге добра, научить пониманию, принятию людей разной национальности, цвета кожи, социального статуса, людей с особыми возможностями. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
В дошкольном возрасте закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, толерантность, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций. Благодаря пластичности нервной системы, открытости влиянию взрослого, ребенок в дошкольном возрасте интенсивно усваивает различные знания о мире, умения и навыки его познания, начинает активно усваивать ценности общества, знакомиться с социальными ролями (Ш. Амонашвили, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков и другие).
Наблюдая за играми детей, беседуя с ними выяснили, что их представления об окружающем мире довольно искажены. Не всегда можно было услышать правильный ответ на вопрос о том, на каком языке говорят в той или иной стране, в какой части света она находится, как называют жителей данной страны. Возникла идея познакомить детей с многообразием народов мира, их культурой, особенностями внешнего вида. Так появился образовательный проект «Путешествие по карте мира», в основе которого заложены интегрированные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Педагогический опыт подсказал, что именно эти занятия будут способствовать формированию разносторонних знаний о мире, позволят высвободить время для общения и игр. В занятиях интегрируются различные образовательные области (познание, коммуникация, социализация, физическая культура и т.д.)
Цель проекта: формировать целостное представление об окружающем мире через развитие познавательного интереса воспитанников, воспитывать толерантное отношение к различным культурам.
Вид проекта: долгосрочный (рассчитан на 8 месяцев). Детско-взрослый.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители, социальные партнеры – сотрудники городского музея, городской библиотеки
Задачи проекта:
- формировать и обогащать представления воспитанников об обычаях разных народов через национальные игры, сказки, музыку, традиции;
- развивать у детей географические представления о земном шаре, через знакомство с глобусом и картой;
- воспитывать чувство толерантности и уважения к культуре других народов;
- воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
- развивать мелкую моторику, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление(мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения), связную речь.
- развивать умение анализировать нестандартную ситуацию и умение ориентироваться в ней;
- развивать познавательный интерес дошкольников.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
1 этап - подготовительный
На этом этапе была проведена следующая работа:
- подобрана и изучена необходимая художественная литература;
- сделана подборка журналов, энциклопедий и т.д..
- оформлены альбомы «Мы – жители планеты Земля», «Города мира», «Путешествуем по миру»;
- изготовлены элементы костюмов народов мира;
- сделана подборка видеороликов о детях разных стран;
- подобраны для прослушивания национальные музыкальные произведения, аудио и видеозаписи сказок;
- оформлен альбом «Поиграй-ка», в котором описаны игры детей разных национальностей;
- посещены детские сайты разных стран, как педагогами, так и родителями с детьми, с целью расширения знаний о конкретной стране;
- сделана картотека национальных танцев, игр;
- разработан план совместных мероприятий, праздников, образовательных и развивающих ситуаций, в организации и проведении которых задействованы все участники проекта. К каждому мероприятию сообща создаются сценарии, разрабатываются эскизы оформления помещения, продумываются элементы его украшения, цветовое оформление, изготавливаются костюмы и многое другое.
2 этап релизующий:
Работу с детьми начали с расширения и пополнения знаний о разных народах, используя:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание карты мира, атласов, глобусов;
- просмотр интересных мультфильмов «Маугли», «Золотая антилопа», «Пиф и Геркулес», «Айболит», «Рикки-Тикки-Тави» и т.д.;
- проведение бесед по темам (географическое положение, климатические условия, растительный и животный мир, города, достопримечательности, национальный костюм, кухня, детская художественная литература, игры);
- рассматривание различных энциклопедий;
- создание фотоальбомов;
- оформление выставок с рисунками, аппликациями, поделками в детском саду и дома;
- проведение экскурсий в городской музей (с рассказами экскурсоводов ра о городах, традициях, проведением с детьми национальных игр, рассматриванием известных картин великих художников);
- создание и оформление вместе с детьми и родителями мини-музея кукол в национальных костюмах;
- национальные песни, танцы, музыкальные инструменты и др;
- проведение цикла занятий-игр, занятий-путешествий, занятий - практикумов:
Занятие | Задачи |
Вводное занятие «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!» | формировать и обогащать представления воспитанников об обычаях разных народов, развивать умение анализировать нестандартную ситуацию и умение ориентироваться в ней, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым. |
Интегрированное занятие «Подарки из Франции» | формировать представления о Франции, ее обычаях и культуре, развивать пальчиковую моторику, наглядно-образное мышление (мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения), воспитывать любознательность, находчивость, интерес к совместной деятельности. |
Занятие- путешествие «Умелый путешественник» Япония | познакомить детей с Японией, ее символикой, культурой, с искусством фуросики. Научить детей упаковывать предметы, используя платок, развивать мелкую моторику, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, связную речь, воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. |
Занятие «Игры народов мира» | ознакомить дошкольников с фольклором и национальными обычаями разных народов; изучить и научить подвижным играм народов мира; воспитывать чувство уважения к традициям и языку народов разных стран; помочь детям преодолеть эмоциональное и физическое напряжение. |
Занятие «В гостях у Маугли» (Путешествие в Индию) | познакомить детей с Индией, ее символикой, культурой, с искусством танцев, развивать логическое мышление, через организацию шахматного турнира; воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. |
Занятие «Поиски лампы Алладина» (Тунис, Морроко, Алжир) | Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; познакомить с историей и культурой, традициями, праздниками африканских народов; расширить кругозор детей, обогатить словарный запас, формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; познакомить с животным и растениям миром Африки. Воспитывать интерес и уважение к культуре и истории другого народа. |
3 этап заключительный:
- На заключительном этапе проекта планируется проведение праздника «Путешествие по карте мира» для воспитанников нашего детского сада. Для этого праздника будут оформлены выставки детских работ «Мы – вместе!», проведены презентации мини-музеев, организованы выставки блюд народов мира. Полноправными участниками праздника станут взрослые и дети.
Предполагаемые результаты проекта:
В ходе совместной работы взрослых и детей произойдет:
- формирование интегративных качеств любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый;
- формирование навыков взаимоотношений со сверстниками;
- воспитание уважительного отношения к культуре других народов;
- обогащение представлений об обычаях разных народов;
- формирование представлений о мире и дружбе между людьми;
- осознание своей значимости, ощущение себя полноправным участником событий, что будет способствовать усилению позиций «Я в мире », «Я со всеми», «Мы разные, но мы – вместе!»;
- формирование готовности к познавательной деятельности
Реализация проекта подарила и взрослым, и детям нашей группы немало радостных открытий, прекрасных минут общения, помогла сплотить детско-родительский коллектив.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 28 «Жарки» г. Зеленогорск
ПРОЕКТ
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
(1младшая и 1 подготовительная группа)
Руководители:
Воспитатели:
Калинина Л.М.,Маркова О.Н.
Григоренко А.Н.,Шарина Д.В.
2014-2015 уч.год
Актуальность проекта: Одним из приоритетных направлений современной дошкольной педагогики является изучение проблемы взаимодействия детей и родителей разных возрастных групп, а также поиск новых форм и способов образовательного и воспитательного процессов. Взаимодействие между дошкольниками ДОУ является одним из путей обогащения опыта сотрудничества и дружеских отношений. Старшие дети учатся быть внимательнее к младшим, помогать им, оказывают положительное влияние на эмоциональное настроение малышей, младшие, подражая старшим, быстрее развиваются и адаптируются.
Идея проекта: Взаимодействие детей разных возрастных групп в различных видах деятельности.
Цель проекта: Способствовать взаимодействию и общению детей разных возрастных групп при организации различных видов деятельности.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители 1 младшей, 1 подготовительной группы.
Срок реализации проекта: сентябрь-май
Продукт проекта: Портфолио проекта «Дружных ребята», конспекты мероприятий, совместные работы детей, фотоальбомы, совместный праздник «Дружные ребята».
Задачи проекта:
1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
2. Развивать начала социальной активности, желаний участвовать в жизни ДОУ: заботиться о малышах, участвовать в выставках, в подготовке театрализованных представлений для детей разных возрастных групп.
3.Развивать самостоятельность, инициативность детей старшего возраста.
Этапы проекта:
Этап | Мероприятия | Ответственный |
Подготовительный | Составление календарного плана, разработка мероприятий | Григоренко А.Н. Калинина Л.М. Маркова О.Н. Шарина Д. В. |
Основной | Проведение совместных мероприятий в соответствии с календарным планом | Григоренко А.Н. Калинина Л.М. Маркова О.Н. Шарина Д. В. |
Заключительный | Подведение итогов, оформление портфолио проекта | Григоренко А.Н. Калинина Л.М. Маркова О.Н. Шарина Д. В. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА/ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Месяц | Мероприятия | Образовательные области | Вид деятельности | Группы |
сентябрь | «День Знакомства»- знакомство, игры, общение. | Социализация Коммуникация Физическая культура | Игровая, коммуникативная, двигательная | Младшая, подготовительная |
«Пальчиковая гимнастика» | Познание Социализация Коммуникация | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Младшая, подготовительная | |
октябрь | «Разноцветные листочки»- экскурсия вокруг детского сада.
| Познание Социализация Чтение худ. лит. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая чтение худ литерат Двигательная | Младшая, подготовительная
|
«Быстрые, ловкие, смелые». | Физическая культура Здоровье Познание коммуникация | Коммуникативная Двигательная игровая | Младшая, подготовительная | |
ноябрь |
| Социализация Познание коммуникация | Познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная | Младшая, подготовительная
|
«Этот удивительный мир».«Лепим снеговика» | Познание Социализация коммуникация | Познавательно-исследовательская
| Младшая, подготовительная | |
декабрь | «Мастерская Деда Мороза».
| Художественное творчество Социализация Коммуникация | Продуктивная, коммуникативная Трудовая
| Младшая, подготовительная |
Театрализованная постановка «Сказка наоборот»
| Социализация Коммуникация Познание Физическая культура | Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная | Младшая, подготовительная | |
январь | «Снежный городок»- постройка снежных фигур. | Трудовая Познание коммуникативная | Познавательно-исследовательская, продуктивная | Младшая, подготовительная |
Театрализованная постановка детей подготовительной группы «Святки – Колядки» | Художественное творчество Коммуникация Социализация Чтение худ литер | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Младшая, подготовительная | |
февраль | «23 февраля- день защитников Отечества»- муз.-темат. композиция. | Познание Коммуникация Социализация музыка | Музыкально-художественная, коммуникативная Чтение худ литер | Младшая, подготовительная |
«Иллюстрируем книгу для малышей». | Коммуникация Художественное творчество Труд | Продуктивная, коммуникативная Трудовая | Младшая, подготовительная | |
март | Театрализованная постановка детей подготовительной группы «Как я маму свою обидел» | Художественное творчество Коммуникация Социализация Чтение худ литер | Продуктивная, коммуникативная Чтение худ литер | Младшая, подготовительная |
Лепим из теста «Мамин подарок ». | Коммуникация Художественное творчество Труд | Продуктивная, коммуникативная Трудовая | Младшая, подготовительная | |
апрель | «Расскажу я сказку вам ».
| Социализация Коммуникация Художественное творчество | Музыкально-художественная, коммуникативная Игровая | Младшая, подготовительная |
«Экскурсия в зимний сад». | Познание Социализация коммуникация | Познавательно-исследовательская, Коммуникативная Игровая |
Младшая, подготовительная | |
май | ||||
Праздник «Дружные ребята» | Художественное творчество Коммуникация Социализация Чтение худ литер | Музыкально-художественная, коммуникативная
| Младшая, подготовительная |
Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта повысится уровень сплоченности детей разных возрастных групп, обогатится опыт сотрудничества и дружеских взаимоотношений; мои воспитанники, передавая свои знания, умения и навыки малышам ощутят свою социальную значимость, что будет способствовать формированию у них позиции взрослого, ребята станут более внимательными, ответственными, самостоятельными.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты работы: взаимодействие в рамках клуба позволило лучше узнать каждого ребенка; выстроить взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...