Тема недели:«Богатыри земли русской»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе "От роджения до школы" под ред. Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ned.fevralst.gr_.docx | 69.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности
на неделю с 08.02.2016 по 12.02.2016 г.
Тема недели:«Богатыри земли русской»
Цель: развитие чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность. Расширять кругозор детей; познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.
Дата проведения итогового мероприятия:12.02.2016г. Досуг «Богатыри земли русской»- создание радостного настроения от проведения досуга; развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Понедельник 8.2.2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности-формировать дружеские взаимоотношения. Создать условия для свободного рисования, лепки, аппликации. Предложить рассматривание иллюстраций на тему «Богатыри земли русской». Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Комплекс утренней гимнастики №11-формировать положительное отношение к гимнастике. Обсудить с детьми «Что интересного нас ждет на этой неделе в детском саду?» –развивать интерес детей к предстоящей деятельности. Беседа «Откуда мы родом»-развивать монологическую речь у детей. Проговаривание чистоговорок: «Ба-бо-бы- на дворе стоят столбы. Ду-до-да – гудят провода. Бу-бы-ба- из окна торчит труба» Д/игра «Профессии наших родителей»-систематизировать знания детей. Заливание цветной воды в формы для замерзания- формировать дружеские взаимоотношения. Труд в уголке природы: рыхление почвы- продолжать учить рыхлить почву, не повреждая корней. | Игровая ситуация «Чистые руки- здоровый рот!»- формировать КГН. (Виталик, Артём) Инд.беседа «Как провели выходные дни?» (Лика, Матвей). Ситуативная беседа по ЗОЖ «Витамины круглый год»-систематизировать знания детей. | |
НОД 1.Формирование целостной картины мира. Профессии кулинара, повара. Комплексные занятия стр. 234. 2.Рисование. Декоративная роспись шаблонов посуды. Комплексные занятия стр. 239. 3. Музыка (по плану специалиста). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | ||
М/п игра «Море волнуется»- развивать воображение. Игровая ситуация «Оденем Машу на прогулку»-закрепить последовательность при одевании, используя алгоритм. Дыхательная гимнастика №11- тренировать дыхательную мускулатуру. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Объяснить детям о значении свежего воздуха для здоровья человека- расширять представления детей о ЗОЖ. Разучивание русской народной песни «Со вьюном хожу»- продолжить знакомство детей с русским фольклором. Наблюдение за сезонными изменениями- формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма... День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! Воспитатель загадывает детям загадки. Гуляет в поле — да не ночь. Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.) Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Украшение участка цветными льдинками- учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. П/ игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»-продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. С/р игра«Пограничники»-развитие интереса к игре. Трудовая деятельность: уборка в павильоне – вызвать интерес к совместной деятельности. Исследовательская деятельность. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)-расширять представления о природе. | Инд. работа по развитию основных движений: упражнение «Попади в обруч», «Покажи фигуру» - упражнять в умении действовать по сигналу. (Юля, Вадим) Игровая ситуация «Учимся завязывать шнурки»- (Богдан, Матвей)- учить самостоятельно завязывать шнурки. Обратить внимание на состояние одежды после прогулки (Назар, Виталик).
| |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну. | ||
Чтение «Мифы русского народа» - продолжать воспитывать юного слушателя. Пальчиковая гимнастика №11- развивать мелкую моторику рук. Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам. благоприятные условия для отдыха организма. Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость. Обратить внимание на необходимость одевания пижамы, последствие её отсутствия. Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная из мультфильма «Умка»- создать спокойную обстановку для дневного сна. | Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» (Артем, Тигран)- продолжать прививать КГН. Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (Максима, Юля). Культура поведения за столом- закреплять навыки самостоятельного и аккуратного приема пищи (Лена, Богдан). | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Комплекс гимнастики после сна №11-формировать положительное отношение к гимнастике. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ. КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания. Обсудить меню на полдник- побуждать высказывать своё отношение к блюдам. Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи. | Продолжать учить правильно заправлять кровать (Соня, Максим ) Побуждать следить за своим внешним видом (Настя, Надя). | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Рассматривание картины: «Три богатыря» Васнецова- развивать речь детей. Свободное рисование «Богатыри земли русской» Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время- развивать наблюдательность. Труд в мире книги (ремонт книг и коробок из-под настольно- печатных игр)- вызвать интерес к совместной трудовой деятельности. Повторение знакомой песни «Со вьюном хожу»- развивать память, речь у детей. Знакомство с трудом кузнеца, ткачихи, купца (использование наглядно дидактического пособия как наши предки открывали мир, шили одежду, выращивали хлеб. | Инд. работа по развитию основных движений игра «Беги ровно»- упражнять в беге по дорожке. (Люба, Богдан, Матвей) Работа над звукопроизношением: самостоятельно проговаривать чистоговорки на звуки «Б» и «Д» , разученные в первой половине дня. (Максим, Никита С.) Составление рассказов по картине Васнецова «Три богатыря» (Лена, Назар). | |
Работа с родителями. Консультация для родителей «Профилактика гриппа».Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме. Побеседовать с родителями о своевременной оплате за д/сад. Поупражняться с детьми в декоративной росписи шаблонов посуды (Соня, Артём, Матвей). | ||
Планируемый результат. Умеют: составлять связный рассказ; различать характерные приметы конца зимы (первая капель), правильно заправлять кровати; выражать своё отношение к блюдам.. Имеет представление об основах эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеет передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки и др.). |
Вторник 9. 2.2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности-формировать дружеские взаимоотношения. Создать условия для свободного рисования, лепки, аппликации. Предложить рассматривание иллюстраций на тему «Богатыри земли русской». Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Комплекс утренней гимнастики №11-формировать положительное отношение к гимнастике. развивать интерес детей к предстоящей деятельности. Беседа «Каких богатырей русских вы знаете?»- развивать монологическую речь у детей. Проговаривание скороговорок: От топота копыт пыль по полю летит. Шесть мышат в камыше шуршат. У ежа и елки колкие иголки- добиваться чёткого проговаривания звуков в словах. М/п игра «Испорченный телефон»-развивать доброжелательное отношение к сверстникам. Игровая ситуация по ЗОЖ «Моем руки и уши с Мойдодыром»- развивать КГН. | Беседа «Какой транспорт ты видел сегодня утром?»- развивать диалогическую речь у детей. (Лика, Никита С.) Закреплять знание: своего имени; имен и отчеств родителей (Виталик, Артём). «Мы дежурим по столовой» -закреплять навыки сервировка стола, уборки посуды (Юля, Настя). Побеседовать о том, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место (Никита С., Соня) . | |
НОД 1. Обучение грамоте. Занятие 21. 2. Физ.культура (по плану специалиста). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||
Региональный компонент. Валентина Елагина (Ставрополь) – «Моя родная сторона»-познакомить со ставропольской писательницей. Мой край, моя родная сторона, Обратить внимание на сезонную одежду людей. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Игровая ситуация «Поможем ёлке зимой»-заинтересовать детей в предстоящей деятельности. Наблюдение за елью- показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались. Трудовая деятельность: прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой- воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Обучение детей ходьбе на лыжах- упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. П/ игры: «Шире шаг», «Лисички и курочки» – вовлекать в игры малоактивных детей. С/р игра «Больница»-помочь самостоятельно подобрать атрибуты для игры. Экспериментирование. Вынести на улицу ватные комочки сухие и смоченные водой. Проследить, что с ними происходит- развивать мышление. | Напомнить правила поведения в раздевальной комнате (Никита С., Богдан). Работа по развитию основных движений: упражнение «Лягушки»- развивать умение совершенствовать прыжок с места. (Стасик, Саша, Максим) Работа над звукопроизношением: закреплять правильное произношение знакомых звуков. (Вика С., Вика Ш., Кирилл) Предложить намочить ватные комочки в воде (Даша М., Даша Л.)-воспитывать аккуратность. | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну. | ||
Чтение Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской»-вызвать интерес к литературному произведению. Пальчиковая гимнастика №11- развивать мелкую моторику. Обсудить меню на обед- рассказать о продуктах, используемых при приготовлении блюд. Воспитание культуры поведения за столом: - активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи в обед. Обратить внимание на необходимость одевания пижамы, последствие её отсутствия. Слушание П.Чайковского «Сладкая грёза» из альбома «Детский альбом»- оптимизировать условия для дневного сна. | Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырем»-развивать речь детей. Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Надя, Никита С.)-учить заботиться о своём здоровье. Обратить внимание на правильное положение тела во время сна. | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Комплекс гимнастики после сна №11-формировать положительное отношение к гимнастике. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»; умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ. Игровая ситуация «Застегиваем пуговицы, завязываем шнурки»- формировать навыки самообслуживания, взаимопомощи товарищу. Обсудить меню на полдник- побуждать высказывать своё отношение к блюдам. | Закреплять умение аккуратно заправлять кровать (Надя, Даша М.) -развивать самостоятельность. Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи вовремя полдника. (Настя, Артем). | |
Кружок «Наш дом-природа» №16 «Всё обо всем». | ||
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Наблюдение за заходом солнца (закатом) (из окна) – развивать наблюдательность, активизировать словарный запас детей. Свободное рисование: «Змей Горыныч»- развивать самостоятельность. Логоритмическая гимнастика №11-развивать артикуляционный аппарат. Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей. Подклеить настольные игры -воспитывать бережливость. | Работа по развитию основных движений6 игра «Беги»- развивать умение быстро бегать. (Юля, Артем, Лена) Повторение скороговорок разученных в первой половине дня. (Даша Л., Назар). | |
Работа с родителями. Совместное изготовление родителей с детьми атрибутов к празднику и играм. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме. Рекомендовать родителям: учить своих детей составлять рассказ о зиме с опорой на план: (Зимние месяцы. Приметы зимы. Звери зимой. Птицы зимой. Зимние забавы детей. Забота человека о своем здоровье зимой.) (Аделина, Артём, Никита С.). | ||
Планируемый результат. Умеют выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого; научились оказывать помощь товарищу при расчесывании; использовать в речи слова благодарности. Научились правилам поведения в природе. Имеют представление о предметах личной гигиены. Развили внимание, память, мышление. |
Среда 10.2.2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности-формировать дружеские взаимоотношения. Создать условия для свободного рисования, лепки, аппликации. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на приветствие детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Комплекс утренней гимнастики №11-формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «Отличие сказки от былины»- развивать диалогическую речь, память. Рассматривание картины: «Битва на Калиновом мосту» Васнецов- знакомить с картинами русских художников. Д/игра«Узнай по описанию»- развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Проговаривание и объяснение смысла поговорок: «Болтай, болтай, да меру знай. Болтовня, что мочало- все спутано, без конца и без начала»-развивать интерес к фольклору. Труд в уголке природы: рыхление почвы- продолжать учить рыхлить почву, не повреждая корней. | Беседа «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад»- развивать монологическую речь у детей. (Максим, Юля) КГН: игровая ситуация «Причесываем Машу и Ванюшу»- закреплять представления о различии в прическах девочек и мальчиков. | |
НОД 1.Познавательно-исследовательская. и конструктивная деятельность «Мост для пешеходов». Комплексные занятия стр. 231. 2.Рисование. Декоративное рисование «Золотая Хохлома». Комплексные занятия стр. 231. 3. Музыка (по плану специалиста) | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||
Режиссерская игра: «Алеша Попович и Тугарин змей»-развивать коммуникативность. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Ситуативная беседа «Богатырское здоровье»-обратить внимание на одежду по сезону. Наблюдение за легковым автомобилем- продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.) Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Кто управляет машиной? Любой человек может управлять машиной? (Нет.) Их видно повсюду, Их видно из окон, По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы И люди в них ездят. За эту работу мы их полюбили. Они называются ... (автомобили). Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц- приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. П/ игры: «Попади в коробку»,«Золотые ворота» - тренировать меткость бросков; развивать внимательность. С/р игра ««Поход в магазин»-развивать фантазию, игровые навыки. Исследовательская деятельность. Накрыть пластиковой бутылкой кустик примулы. Понаблюдать, на каком кусте быстрее появятся листья- на накрытом или на обычном- учить делать выводы. | Составление творческих рассказов на тему: Придумывание сказок о богатырях (Тигран, Богдан). Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление)- развивать чувство равновесия. (Максим, Юля, Соня). Закрепить улицу, на которой находится д/сад (Никита С., Артём). | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну. | ||
Работа с календарём погоды- обратить внимание на количество солнечных дней. Сравнить с календарём января. Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник»- постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. Обсудить меню на обед- рассказать о продуктах, используемых при приготовлении блюд. Обратить внимание на необходимость одевания пижамы, последствие её отсутствия. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко»-познакомить с новым музыкальным произведением. | Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Настя, Тигран)-учить заботиться о своём здоровье. Побеседовать о правилах посадки за столом- закрепить нормы поведения (Даша М., Юля). | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Комплекс гимнастики после сна №11-формировать положительное отношение к гимнастике. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ. Обсудить меню на полдник- побуждать высказывать своё отношение к блюдам. | КГН: закреплять навыки самостоятельного быстрого одевания.(Максим, Соня) Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи. (Богдан, Виталик) | |
Кружок «В гостях у сказки» (по плану специалиста) | ||
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Беседа «Мои друзья»- формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. Труд: изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм: щит, меч, шлем, изготовление кольчуг из бросового материала. Свободное рисование: Раскраски по теме- закрепить умение штриховать в одном направлении. П/ игра «Лисички и курочки» –закрепить правила игры. | Закрепить счёт в пределах 10 (Артём, Влад). Учить завязывать шнурки (Никита С., Лика ). | |
Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей..Поиск информации по теме вместе с детьми, в том числе и Интернете. Побеседовать с родителями Артёма, Лики о необходимости занятий дома по математике (название чисел, состав чисел, обратный счёт). Поблагодарить родителей за привитие кгн детям (Юля, Даша М.) | ||
Планируемый результат. Умеет правильно пользоваться столовыми приборами, отгадывать загадки, выражать своё отношение к блюдам, согласовывать действия пальцев с текстом; двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; привычку и потребность в здоровом образе жизни. Познакомились с былинами сказками, рассказами, умеет определять характер произведения. |
Четверг 11. 2.2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности-формировать дружеские взаимоотношения. Создать условия для свободного рисования, лепки, аппликации. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Комплекс утренней гимнастики №11-формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «Одежда богатырей»-продолжить знакомить детей с бытом богатырей русских. Рассматривание картины: «Илья Муромец» Рерих- вызвать интерес к работам художника Рериха. Д/игра «Угадай, о ком говорю»- развивать внимание, память. Сравнение лука, растущего в темноте, с луком растущим на свету. | Инд. беседы «Интересное вокруг нас»- развивать внимание, память (Максим, Аделина). КГН: Наведение порядка в групповой комнате- приучать самостоятельности, аккуратности. «Мы дежурим по столовой» -закреплять навыки сервировка стола, уборки посуды (Юля, Настя). Поговорить (Соня, Аделина) «Почему важно съедать всю порцию»- продолжать давать знания об нашем организме. Провести конкурс «Самый опрятный дежурный»-воспитывать аккуратность. | |
НОД Комплексные занятия | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||
Просмотр мультфильмов по теме недели. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Ситуативная беседа «Одежда богатырей в разное время года»- закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде. Наблюдение за сосульками- закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Если сели на карниз, То растут все время вниз. (Сосульки.) ♦ Из чего состоит сосулька? ♦ Какие свойства льда вам знакомы? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. ♦ В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? ♦ Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? ♦ Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.) Если появляются сосульки — это первый признак при¬ближения весны. Капель — борьба весны с зимой. Трудовая деятельность:Расчистка дорожек и скамеек от снега- воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы»-учить согласовывать движения друг с другом;развивать глазомер. С/игра «Аптека»- вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Индивидуальная работа Катание на санках- учить выполнять повороты при спуске. (Артур, Полина, Святослав) Конструирование: строительство горки из снега для кукол- формировать навыки конструирования. (Кирилл, Артем, Саша) Работа над звукопроизношением: игра «Я начну, а ты продолжи»- развивать связную речь. (Вика К., Вика Ш.) | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну | ||
Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия»- воспитывать через художественные произведения юного патриота. Обсудить меню на обед- рассказать о продуктах, используемых при приготовлении блюд. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо)- оптимизировать условия для дневного сна. | Культура поведения за столом: игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем»-воспитывать культуру поведения за столом. (Артур, Стасик) | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Комплекс гимнастики после сна №11-формировать положительное отношение к гимнастике. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ. | Заучивание богатырских потешек (с помощью крокирования) (Вика С., Максим, Злата) КГН: игровая ситуация «Покажи как надо»- воспитывать навыки самообслуживания. (Данил З., Данил Л.) | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
ЗсПБДД: Целевая прогулка-выбор безопасного места для игры; Отгадывание загадок о знаках. Д/игра «составь рассказ про знак»- развивать речь детей. Логритмическая гимнастика №11. Письмо элементов в тетрадях- воспитывать аккуратность. Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей. Свободная аппликация: «Портрет богатыря», «Сторожевая башня» П/игра «Совушка»- Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Работа над звукопроизношением: учить называть животного по – разному (заяц- зайчонок, зайчик, зайка) (Данил З., Злата) | |
Работа с родителями. Совместное родителей с детьми изготовление атрибутов к празднику и играм.Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме. | ||
Планируемый результат. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.Умеетвыполнять повороты при спуске. |
Пятница 12. 2.2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности-формировать дружеские взаимоотношения. Создать условия для свободного рисования, лепки, аппликации. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Комплекс утренней гимнастики №11-формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «Былинные богатыри - славные защитники родной земли» Рассматривание картины:«Настасья Микулишна» Васильев (женщина богатырь) Д/игра «Что нужно богатырю»-активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Труд в уголке природы: полив комнатных растений- обратить внимание на то, что разные растения нуждаются в разном поливе. | Инд. Беседы «Осадки»- развивать речевые навыки. (Полина, Настя) КГН: игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку»- формировать навыки пользования зубной щеткой. | |
НОД Комплексные занятия | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Наблюдение за сосной- уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Ход наблюдения Была ли малым деревцем? Сосне совсем не верится: Давно с высокой кручи Достала кроной тучи И с другого берега Достала тень от дерева. В. Могутин В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла», «Всякая сосна своему бору шумит». Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Как выглядит сосна? ♦ Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»? Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега- воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижные игры«Кто лучше повернется» (на лыжах), «Охотники и зайцы»- упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. С/игра«Дом, семья»- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч»- упражнять в беге, умении действовать по сигналу. (Настя, Святослав, Максим) Работа над звукопроизношением: учить составлять рассказ по серии картинок. (Вика К., Злата, Полина) | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну | ||
Чтение художественной литературы: рассказ О.В. Колпакова «Славяне» Пальчиковая гимнастика №11-развивать мелкую моторику. Дыхательная гимнастика №11- тренировать дыхательную мускулатуру. Обсудить с детьми меню на обед- учить выражать своё отношение к блюдам. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо) | Обратить внимание на необходимость одевания пижамы (Злата, Артем). Логопедическая пятиминутка «Пой со мной»- развивать правильное речевое дыхание (пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э) | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Комплекс гимнастики после сна №11-формировать положительное отношение к гимнастике. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ. Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей. Свободное рисование- развивать воображение, самостоятельность.0 КГН: закреплять навыки самостоятельного быстрого одевания. Обсудить меню на полдник- побуждать высказывать своё отношение к блюдам. Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи. | Побуждать следить за своим внешним видом (Настя Куз., Артур). Продолжать учить правильно заправлять кровать (Вика К., Святослав) | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Итоговое мероприятие: Досуг «Богатыри земли русской»-закрепить знания детей по теме недели, создать радостное настроение. Свободное конструирование «Крепость» Подвижная игра «Цветные автомобили»- упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения. | Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках | |
Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме. Предложить родителям совместно с детьми собрать коллекцию камешков. | ||
Планируемый результат. Умеет составлять рассказ по серии картинок.Обращает внимание на красоту правильно сервированного стола, аккуратно расставленную посуду. Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в логопедической группе на тему «Славные богатыри земли русской»
Обогащать знания детей о героическом прошлом русских богатырей....
Проектная деятельность на тему" Былинные богатыри земли русской" дл подготовительной группы
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год. Цель этого проекта-познакомить детей с героическим прошлым русского народа в Древней Руси. В этом проекте -темы занятий по развитию речи; сюжетно-ролевые...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
НОД по познавательному развитию с элементами социокультурной программы "Истоки". Тема: "Верность родной земле. Русские богатыри»".
Тема: «Верность родной земле. Русские богатыри».Цель: формирование собирательного образа защитника Земли Русской – богатыря»Задачи:ü Образовательные:- первичное освоение ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Богатыри- защитники земли русской.старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:«Богатыри- защитники земли русской. старшая группаЦель: ...
Тематическая неделя "Богатыри - защитники земли Русской"
Презентация - отчёт по тематической неделе "Богатыри - защитники земли Русской"...
Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...