проект "Огород на подоконнике"
проект (средняя группа) на тему

Мелешко Инна Алексеевна

содержится паспорт проекта и его описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_proekta_ogorod_na_podokonnike.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Огород на подоконнике»

Руководитель проекта

Мелешко Инна Алексеевна

Срок реализации

февраль-март

Типология проекта

Познавательно- практический

Участники проекта

Дети родители, воспитатели

Цель проекта

развитие интереса к  исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в  огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.  

Задачи проекта

  1. Образовательные:

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.

Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

  1. Развивающие:

развивать бережное отношение к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки Развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

  1. Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру детей;

      Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

      Воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

      Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

  1. Словарная работа

 обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей.

Актуальность

 Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  исследовательско - творческой  деятельности детей. По мнению академика Н. Н. Подъякова,  в  экспериментировании «…ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления,  с целью более полного их познания и освоения». В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее,  а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

Предполагаемый

результат

Дети.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.
  • Подбор методической литературы по данной теме;
  • Составление плана совместной работы с детьми  и родителями;
  • Подбор художественной литературы: стихи рассказы ,пословицы
  • Подбор настольно – печатных и дидактических игр;
  • Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций.
  •  Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
  1. Основной этап.

  План  работы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике».

 

Мероприятия

Цели

Ответственные

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

воспитатель

3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

воспитатель

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

воспитатель

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. 

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

воспитатель, музыкальный руководитель

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

воспитатель

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

родители

9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

воспитатель

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

воспитатель

11. Фотоотчёт для родителей. 

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

воспитатель

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

воспитатель

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

воспитатель

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

воспитатель

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

воспитатель

16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

 воспитатель

17.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Подвести итог проделанной работы.

воспитатель

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике

Результаты работы:

 Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

       У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по    выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

  • Дети знают и умеют:
  • называют большое количество овощей, фруктов и ягод;
  • знают и умеют ухаживать за саженцами.
  • знают пословицы, поговорки о овощах, фруктах.
  • называют знакомые произведения поэтов, писателей .
  • умеют рисовать разнообразные виды овощей, фруктов, используя разные методы и приемы рисования.

Список литературы:.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

  1.    План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997
  2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
  3.    Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
  4.    Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.
  5. …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшынмуниципальнőйюкőнлőнадминистрацияса

йőзőсвелőдőмőнвеськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöсвелöданвеськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöссöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдзвелöдан Усинск карса

муниципальнőйсьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

                            Познавательно- практический проект

                                       для детей средней группы

                                       «Огород на подоконнике»                                              

                                                                 Мелешко И .А  

                                                                  воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                

2014 год

г. Усинск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....