ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
материал (старшая группа) на тему
В КСК "Пересвет" я веду кружок раннего эстетического развития детй 5-6 лет
Использую различные способы рисования, лепки.
Вся деятельность изложена в данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
предложен тематический план для детей пяти лет | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендована Утверждаю:
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Составитель:
педагог дополнительного образования
Гореликова Татьяна Владимировна
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень: ознакомительный
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Художественно-эстетическая
АКТУАЛЬНОСТЬ
Практика показала, что тематика и содержание программы на данный момент актуальны, поскольку соответствует современной действительности и социальному заказу. Деятельность нацелена на вариативность используемого материала, позволяющую развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Соприкосновение с искусством рисования и лепки оказывает на ребенка сильное эмоциональное и познавательное воздействие, развивает творческое воображение, совершенствует мелкую моторику.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
От современного человека требуется особая эстетическая культура, умение использовать ее в повседневной жизни, быту. Поэтому развивать ее надо начинать с дошкольного возраста.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Сформированность высокого уровня эстетического восприятия и практического применения навыков по рисованию и лепке.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Повысить интерес детей к искусству лепки и рисования.
2.Сформировать каждого учебного года достаточный запас продуктивных навыков согласно содержанию данной программы. 3.Развивать творческий потенциал детей 5-6 лет через данные занятия.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа адаптирована к возрастным, индивидуальным особенностям детей, их склонностям и интересам, пожеланиям родителей. В занятия внесены элементы игровой мотивации, художественное слово. Учитывается опыт и возможности каждого ребенка, поощряется творчество, самостоятельность. Используется в занятиях разнообразная продуктивная художественная деятельность (работа с пластилином, различные средства рисования).
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ
В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5-6 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на один учебный год.
ФОРМА ЗАНЯТИЙ
Форма занятий занимательная.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут
с октября по апрель (включительно)
1 подгруппа:
Начало занятий в 18часов 30 минут – окончание в 19 часов.
2 подгруппа:
Начало занятий в 19часов 10 минут – окончание в 19часов 40 минут
Содержание дополнительной образовательной программы
РИСОВАНИЕ
Тема «Рисование восковыми карандашами, свечой и акварелью»
Дети знакомятся со способами рисования восковыми карандашами, свечой в сочетании с акварелью. Детей увлекает неожиданный эффект, «волшебство» преображения рисунка.
Тема «Рисование мятой бумагой и гуашью»
Дети открывают для себя неожиданное свойство мятой бумаги – она может рисовать как кисть, при чем рисунок получается своеобразным.
Тема «Рисование пластилином, зубной пастой».
Детям нравится результат - яркие, объемные рисунки радуют их, пробуждает фантазию, интерес к рисованию.
Тема «Рисование ватными дисками, ватными палочками и гуашью».
В Необычность материала, его скульптурность в сочетании с гуашью, делает простые рисунки выразительными и яркими.
Тема «Рисование салфетками, гуашью и акварелью, пищевым красителем».
В течение занятий дети открывают для себя особенную технику рисования. Сжатые салфетки, покрываются краской, придавая рисунку особенную выразительность, выпуклость.
Тема «Рисование - выдувание краски».
В рисовании таким способом детей очень привлекает сам процесс, действо и конечно же сам результат, который зависит от воображения ребенка и его фантазии.
Тема «Рисование клеевой кистью, гуашью и солью».
Жесткая клеевая кисть делает примитивный детский рисунок своеобразным, интересным, а соль придает выразительность.
Тема «Рисование по трафарету»
Способ рисования клеевой кистью простой, но результат впечатляет детей, придает уверенность в своих возможностях.
ЛЕПКА
На занятиях дети не только лепят скульптурные композиции, но учатся пластилинографии - рисунку пластилином.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Высокий уровень навыков работы с различными художественными материалами и средствами, стимулирующий в последствии сформированность интереса и успешную деятельность детей в художественно-эстетической области.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Перспективный план на год.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Наличие методической литературы, технического обеспечения.
Техническое оснащение занятий(обеспечивается родителями)
- Наборы цветной бумаги, картона.
- Наборы бумаги для акварели и гуаши.
- Наборы салфеток.
- Наборы ватных дисков и ватных палочек.
- Наборы пластилина.
- Комплект гуашевых красок.
- Комплект акварельных красок.
- Комплекты восковых мелков, свечек.
- Кисти клеевые.
- Кисти художественные №1,№3, №5.
Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год
Для детей 5 лет
Тема занятия | |||||
СЕНТЯБРЬ | |||||
№ | Дата | РИСОВАНИЕ | Дата | ЛЕПКА | |
1. | «Улитка» (восковые карандаши, акварель) |
| «Улитка на листочке» (объемная) | ||
2. | «Ладошки» (гуашь) | «Мухомор» (налеп) | |||
3. | «Букет астр» (зубочистки) | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||
1. | «Ваза с цветами»(гуашь) | «Овощи на тарелке» (объем) | |||
2. | «Яблоко и груша» (гуашь) | «Ветка рябины» (налеп) | |||
3. | «Клен и ель» (гуашь по мокрому) | «Корзина с грибами» (налеп) | |||
4. | «Медведь с Колобком» (гуашь) | «Заяц с Колобком» (объем) | |||
НОЯБРЬ | |||||
1. | Рисование по сказке «Колобок» | «Лист дерева» (налеп) | |||
2. | «Осенний лес»(акварель) | «Котенок» (объем) | |||
3. | «Черное дерево» (гуашь) | «Лягушонок» (налеп) | |||
4. | «Лягушонок» (продолжение) | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||
6. | «Черное дерево» (гуашь продолжение) | «Кошка и мышка» (налеп) | |||
7. | «Зайчик под елкой» (ватные диски) | «Кошка и мышка» (продолжение) | |||
8. | «Зайчик под елкой» (продолжение) | «Обезьянка» (объем) | |||
9. | «Обезьянка» (гуашь) | «Снегурочка» (объем) | |||
ЯНВАРЬ | |||||
1. | «Нарядная елка» (гуашь) | «Снеговик» (налеп) | |||
2. | «Снеговик под деревом» (диски, гуашь) | «Клоун» (объем) | |||
3. | «Снеговик» (продолжение) | «Кот со сметаной» (объем) | |||
4. | «Зимнее дерево» (салфетки, соль) | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1. | «Зимнее дерево» (продолжение) | «Синичка» (налеп) | |||
2. | «Снегирь на ветке» (гуашь, диски) | «Сова на ветке» (налеп) | |||
3. | «Снегирь на ветке» (продолжение) | «Дети гуляют» (объем) | |||
4. | «Гвоздика» (акварель) | «Волшебная птица» (налеп) | |||
МАРТ | |||||
1. | «Тюльпаны» (гуашь) | «Подснежник» (налеп) | |||
2. | «Подснежники» (гуашь) | «Птичка на ветке» (налеп) | |||
3. | «Подснежники» (продолжение - гуашь) | «Весна» (налеп) | |||
4. | «Скворец на ветке» (гуашь) | «Весна» (налеп - продолжение) | |||
5. | «Скворец на ветке» (гуашь продолжение) | ||||
АПРЕЛЬ | |||||
1. | «Космос» (салфетки, соль, гуашь) | «Кошечка» (налеп) | |||
2. | «Весенняя березка» (гуашь) | «Кошечка» (продолжение) | |||
3. | «Весенняя березка» (продолжение) | «Птенчик» (из киндера) | |||
4. | «Маки» (гуашь) | «Букет цветов» (налеп) | |||
«Букет цветов» (продолжение) |
Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год
Для детей 6 лет
№ | Дата | Тема занятия | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | |||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
НОЯБРЬ | ||||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
ЯНВАРЬ | ||||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
МАРТ | ||||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
АПРЕЛЬ | ||||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей детей 2-3лет. Календарно-тематическое планирование на весь учебный год....
Дополнительная общеразвивающая программа кружка художественно- эстетической направленности «Юный актер»
Дополнительная общеразвивающая программа кружка художественно- эстетической направленности «Юный актер»...
Учебно-тематический план и содержание дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы кружка по речевому развитию «Речецветик на декабрь 2020 года»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка....
Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебная пуговка» для детей 5-6 лет
Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопь...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 2 года (57 часов) с1.12.2020 по 31.05.2022 учебный год.
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста"Мир сенсорики".Возраст воспитанников: от 1,6-3 летСрок реализации: 2 года (57 час...
Рабочая программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Развивай-ка"
предназначена для работы с детьми раннего возраста...
Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) старшей группы «Родничок» «Волшебные узоры» на 2022-2023 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29967573","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"756","style":"float: left;","width":"794"}}]]...