Интегрированное занятие "Осень".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Общее представление об осенней природе. Пополнение словаря. Развитие ориентировки в пространстве. Формирование четкой дикции. Развитие памяти, зрительного и слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в
старшей группе.
Тема: «Осень».
Составитель:
Учитель логопед – Копанева Анна Владимировна;
Музыкальный Руководитель – Александрович Галина Ивановна;
Воспитатель – Полякова Вера Николаевна.
Задачи:
- Обобщение представлений об осенних изменениях в природе.
- Пополнение словаря относительными прилагательными образованными от существительных (дуб- дубовый)
- Развивать умение ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
- Формировать умение двигаться по кругу, в рассыпную, собираться в разных частях зала.
- Формировать навыки количественного счета в пределах десяти.
- Совершенствование навыков сравнения.
- Формирование четкой дикции.
- Развитие памяти, зрительного и слухового внимания.
Оборудование:
-магнитная доска;
-плоскостные изображения листьев;
-карандаши;
-ваза с осенними листьями
- Мимические упражнения.
Логопед:
- Ребята представьте ,что мы гуляем по осеннему парку, покажите лицом:
Денек солнечны, теплый- радость.
Дует ветер, на небе тучи- испуг.
Пошел осенний дождик- грусть.
Выглянуло солнышко- радость.
- Логопед уточняет с детьми признаки осени.
Логопед: - Какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Логопед : - Почему вы так думаете? Назовите все приметы осени?
Дети: - На улице стало холодно, солнце светит реже.
- Листья на деревьях стали красными, желтыми и опадают.
- Трава стала сухой.
- Люди надели куртки, шапки и сапоги.
- Улетели птицы.
- Логопед предлагает детям помочь закончить предложения об осени:
- К нам пришла …осень.
- Мы ждали … осень.
- Долго не было …осени.
- Мы рады …осени.
- Мы одеваемся тепло …осенью.
- Мы поем песни об …осени.
- Мы любим …осень.
4. Муз.руководитель предлагает выполнить логоритмическое упражнение«Осенью».
- Вдруг закрыли небо тучи – подняться на носочки, руки скрещены
в верху.
- Начал капать дождь колючий – прыжки на носочках руки на поясе.
- Разведет повсюду слякоть – приседание, руки на поясе.
- Грязь и лужи на дороге
Поднимай повыше ноги – идут по кругу с высоким подниманием колена.
- Муз.руководитель вы вспомнили все признаки осени, а теперь спаем песню.
«Листочек - шалун».
Слова и музыка : М.Ю. Васильевой.
- Четкое произношение слогов звукоподрожаний:
ША- ША-ША
ШО- ШО- ШО
ШУ- ШУ- ШУ
- Логопед:
- Посмотрите какой красивый осенний букет стоит у нас в вазе.
- Назовите из листьев каких деревьев состоит букет?
Дети:
-Это лист клена- кленовый лист;
- Это лист дуба- дубовый лист;
- Это лист березы- березовый лист;
- Это лист рябины – рябиновый лист;
Это лист липы – липовый лист.
- Муз.руководитель предлагает детям поиграть в музыкальную игру: «Кто быстрее соберет букет».
Дети становятся в кружочки. Каждый круг – это «букет» из листьев определенного дерева. Меняя движения в соответствии с характером музыки (ходят, бегают, танцуют), дети возвращаются в свой кружок кто быстрее.
- Педагог:
- Ребята какие красивые букеты вы собрали, посчитайте сколько кленовых листьев в букете?
Дети: Семь кленовых листьев
Педагог : Сколько березовых листьев в букете?
Дети : Шесть березовых листьев.
Педагог : Каких листьев больше?
Дети : Кленовых листьев больше, чем кленовых.
- Педагог :
- Дети пройдите к столам, заштрихуйте контуры листьев. Красным карандашом лист в верхнем правом углу. Зеленым карандашом лист в нижнем левом углу.
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...